• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1899"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    2. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 3. Размер: 101кб.
    3. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    4. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей и оперных композиторов
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    7. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 2. Размер: 120кб.
    8. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    9. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    10. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    11. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    12. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    13. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 138кб.
    14. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    15. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    16. Василиса Мелентьева (Пьеса написана при участии С. А. Гедеонова). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    19. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    20. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    21. Громова-Опульская Л. Д.: Из опыта текстологии произведений А. П. Чехова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    22. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    23. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    24. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
    Входимость: 1. Размер: 195кб.
    25. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    26. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Василевский. Из московских в честь Пушкина празднеств в 1880 году
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    28. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    29. Левин Ю. Д.: О последней редакции перевода А. Н. Островского "Усмирение своенравной"
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На пороге перемен
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    31. Островский А. Н. - Нильскому А. А., 31 декабря 1871 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    32. Непряхина Л. М., Цветкова Е. А.: О мемориальном музее-заповеднике А. Н. Островского "Щелыково"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    33. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    34. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. В. Ф. Лазурский. Из "Дневника"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Журавлёва А. И.: Типологические параллели - А. Н. Островский и Г. Ибсен
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    36. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Д. В. Григорович
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    Часть текста: (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ....
    2. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 3. Размер: 101кб.
    Часть текста: училища. А. Н. Островский родился в Москве 31-го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по окончании курса в Костромской Духовной семинарии и Московской Духовной Академии определился на службу в канцелярию общего собрания московских департаментов сената. В 1820 году он женился на дочери московской просвирни, и третьим сыном от этого брака и был будущий драматург. На девятом году Островский лишился матери, и отец, обремененный многочисленной семьей, передал заботы о воспитании детей семинаристу Н. Н. Скворцову, который подготовил будущего драматурга для поступления в число учеников Московской губернской (ныне Первой) гимназии, откуда, по окончании в ней курса, Островский поступил на юридический факультет Московского университета, где товарищами его, между прочим, были К. Д. Ушинский, Я. П. Полонский, кн. В. А. Черкасский. В 1843 г. Островский из-за столкновения с одним из профессоров, вышел из университета и 23 мая того же года был зачислен канцелярским служителем в Московский Совестный суд, а 19 сентября перемещен в Московский Коммерческий суд; 10 января 1851 г. Островский за болезнью, в чине губернского секретаря, был уволен, по прошению,...
    3. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: направления, сотрудник журналов "Эпоха", "Заря", "Русский вестник", автор исследования "О драме". Из его пьес в свое время пользовались успехом "Фрол Скобеев" (1869), "Каширская старина" (1871) и "Трогирский воевода" (1882). Письма Аверкиева к Островскому см. в НП, стр. 7-9. Алмазов Борис Николаевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Балакирев Милий Алексеевич (1836-1910) - выдающийся композитор, музыкальный и общественный деятель, руководитель новой русской музыкальной школы (так называемой "могучей кучки": Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Кюи). Барцал Антон Иванович (1847-1927) - певец-тенор, с 1882 по 1903 г. - главный режиссер оперы в БТ в Москве. Богданов Александр Федорович (ум. 1877) - артист МТ с 1830 г., с 1861 г. - режиссер МТ. Бурдин Федор Алексеевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Ватсон (по сцене Дубровин) Василий Фомич (ум. 1896) - переводчик, артист. Островский редактировал некоторые...
    4. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    Часть текста: по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Варвара Осиповна Массалитинова (1878--1945) родилась в семье, далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, ...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: - режиссер Малого театра Акимова Софья Павловна (1820-1889)- в 1846-1889 гг. артистка Малого театра Аксаков Александр III Александров - артист Александрова Екатерина - артистка Алексинская Софья - артистка Английский клуб Антоновский Александр Петрович (р. 1864) - певец, в 1886 г. был принят в состав труппы Большого театра Арбенин - c 1885 г. артист Малого театра Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр...
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей и оперных композиторов
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: 21 октября 1884 г. Милостивые государи! Сегодня исполнилось ровно десять лет, как наше Общество, получившее утвержденный правительством Устав, в этот самый час и на этом самом месте открыло свои действия. Но вам известно, что первоначальные заботы по ограждению авторских прав приняты учредителями, Собранием драматических писателей, из которого, с утверждения правительства и уже в правильно организованном виде, и возникло наше Общество. Почтим же, милостивые государи, добрым словом прежде всего тех энергичных деятелей, которые на основании закона положили почин в нашем отечестве ограждению авторского права драматических писателей, права, которое до того времени, по какому-то странному недоразумению или забвению, не было признаваемо частными театрами. Деятелей, положивших основание Собранию драматических писателей, этому зерну, из которого десять лет назад тому возродилось наше Общество, называть не нужно. Они всем известны. Им принадлежит и первая мысль, и первые шаги по трудному, ненаторенному еще пути, по которому потом пошло вперед, и с таким успехом, наше Общество. Озирая десятилетний период существования Общества, можно проследить, как оно постепенно завоевывало и расширяло область признания авторских прав драматических писателей, а впоследствии и оперных композиторов. Право, признанное бесспорным во всем образованном мире,...
    7. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 2. Размер: 120кб.
    Часть текста: между прочим, узнал, что управляющим императорскими московскими театрами назначается А. А. Майков, а А. Н. Островский - заведующим художественною частию и школою тех же театров 2 . <...> Около первых чисел октября, с великим трудом и страданиями, Александр Николаевич перебрался из Щелыкова в Москву, где думал отдохнуть; а тут, на его горе, приехавший из деревни раньше, к началу учебного года, нежно любимый и талантливый сын его 3 , студент, захворал брюшным тифом. Такая печальная неожиданность окончательно разбила его слабые силы, но духом он не падал и неутомимо работал над предстоящим театральным делом. По мере того как здоровье сына улучшалось, и сам Александр Николаевич оживился, и около 4-го или 5-го числа ноября выехал в Петербург. Там потребовалось личное присутствие А. А. Майкова, как будущего представителя московской театральной власти. И Александр Николаевич пишет А. А. Майкову письмо за письмом. <...> Наконец, собравшись с силами, А. А. Майков, полубольной, выехал в Петербург в начале декабря. Поездка эта увенчалась желанным успехом. Обоих будущих руководителей императорских московских театров по возвращении их из Петербурга в субботу 14 декабря на дебаркадере Николаевской железной дороги встретили семейство Александра Николаевича и вся, почти в полном составе, драматическая труппа, из которой отмечаю дам: Г. Н. Федотову, М. Н. Ермолову, Н. А. Никулину и О. О. Садовскую. Я был тут же. С тем же курьерским поездом, я помню, прибыл в Москву и наш покойный знаменитый композитор П. И. Чайковский. А. А. Майков, который после тяжкой болезни был неузнаваем, раскланявшись с знакомыми артистами, тотчас же уехал домой, а Александр Николаевич, окруженный артистами, оставался некоторое время в вокзале отдохнуть от утомления в дороге. Здесь артисты упросили его распить с ними шампанское, поздравив его с благополучным приездом и на "общую их радость" с окончательным решением дела. Свой своему поневоле друг, и после некоторого...
    8. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: полностью осветить еще совершенно неисследованную сторону творчества великого русского драматурга: переводы Островского. Мы хотим лишь наметить пути, ведущие к ее исследованию. Для разрешения этой задачи мы ограничились анализом одного из многочисленных переводов Островского, а именно - "Усмирения своенравной" Шекспира. Мы пользовались текстом, напечатанным в "Полном собрании сочинений А. Н. Островского" {СПБ., изд. Мартынова, 1886.}, а затем сличили его со сделанной Островским позднейшей редакцией перевода {Н. В. Гербель, Полное собрание сочинений Вильяма Шекспира, СПБ, 1899.}. Островский-переводчик все еще остается величиной, незаметной рядом с гигантом - Островским-драматургом, который любим миллионами советских зрителей и который постепенно, но верно прокладывает себе путь к мировому признанию. А между тем изучение Островского-переводчика даже в самых общих чертах, несомненно, представляет исключительный интерес как с точки зрения общей теории художественного перевода драматических произведений, так и для специальной науки об Островском, прежде всего исследующей метод его художественного творчества. Казалось бы, "встреча" Островского с Шекспиром не должна была пройти незаметно, и перевод шекспировской комедии таким писателем и знатоком театра, как Островский, должен был бы прочно удержаться на нашей сцене. Однако этого не случилось: "Усмирение своенравной" Островского уступило место "Усмирению строптивой" Гнедича, и изучаемый нами интереснейший перевод оказался...
    9. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: но, подобно А. Григорьеву, не понимал сатирической сущности его творчества. Идейной близости между Островским и Алмазовым не было даже во время их совместной работы в МСКВ, а после 1856 года пути обоих писателей совершенно разошлись. Андроников Павел Иванович - литератор. Во второй половине 50-х годов XIX века состоял редактором неофициальной части "Костромских губернских ведомостей". Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - известный критик, умеренный либерал, западник, редактор первого обстоятельного издания сочинений Пушкина и составитель материалов для его биографии, мемуарист ("Литературные воспоминания" Анненкова переизданы в 1928 г.). Знакомство Островского с Анненковым произошло в 50-х годах. Вначале драматург отнесся к Анненкову настороженно и скептически. В 1855 году, в беседе с М. И. Семевским, он отозвался об Анненкове как о человеке с талантом ниже второстепенного, но составившем себе известность биографией Пушкина (В. В. Тимощук, М. И. Семевский, СПБ. 1895, стр. 39). Впоследствии, однако, Островский оценивал критическую деятельность П. В. Анненкова более положительно. Будучи умеренным...
    10. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    Часть текста: с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки лиц без речей. Гончаров верно сказал, что Островский «исписал всю московскую жизнь, не города Москвы, а жизнь московского, то есть великороссийского государства» 2. Островский, расширяя тематику отечественной драматургии, решал насущные этические, социально-политические и иные проблемы жизни с позиций демократического просветительства, защищая общенародные интересы. Добролюбов справедливо утверждал, что Островский в своих пьесах «захватил такие общие стремления и потребности, которыми проникнуто все русское общество,...