• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1928"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    2. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    3. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 5. Размер: 117кб.
    4. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    7. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В новом доме
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    8. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    9. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    10. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    11. Счастливый день (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    12. Письмо к И. В. Промптову от 11 апреля 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    14. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    15. Островский А. Н. - Некрасову Н. А., 7 марта 1864 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    17. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    18. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    19. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    20. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. Н. Худеков. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    22. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    23. Письма Островского. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. О пьесе Н. Я. Соловьева "Случай выручил"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    25. Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А. Н. Островского "Щелыково"
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    26. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    27. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    28. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    29. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    30. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. Ф. Вальц. А. Н. Островский в Большом театре
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    31. Лакшин В.: Новые материалы об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    32. Непряхина Л. М., Цветкова Е. А.: О мемориальном музее-заповеднике А. Н. Островского "Щелыково"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    33. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    34. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    Часть текста: не приводится, если оно повторяет название книги.] // На лит. посту. М., 1926. № 4. С. 55; Красильников В. Вокруг Есенина // Книгоноша. М., 1926. № 22. С. 6-7. 2. Островский и его современники: Библиогр. Внутреннее описание / Вступ. ст., сост. М., 1931. 134 с. Об этой книге см.: Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении // Русская литература XIX в.: Ст. и исслед. М., 1959. С. 107. 3. Антология крестьянской литературы послеоктябрьской эпохи / Вступ. ст., отбор и редактирование худож. и автобиогр. текста; библиогр. М.; Л., 1931. 660 с. Об этой антологии см.: Книга — строителям социализма // Бюллетень библиографического института. М., 1931. № 8. С. 62-63; Поляк Л. // Рус. яз. в совет. школе. М., 1931. № 4. С. 200-202. 4. «Гроза» А. Н. Островского. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 127 с. 5. А. Н. Островский: Жизнь и творчество. М.: Учпедгиз, 1949. 343 с. Об этой книге см.: Владыкин Г. И. // Совет. книга. М., 1949. № 11. С. 96—101; Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении. С. 114-115; Русские писатели второй половины XIX — начала XX в.: Рекоменд. указ. лит. М., 1958. С. 217-218. 6. Состояние и задачи преподавания литературы в педагогических и учительских институтах. М., 1948. 12 с. 7. Za sovitske vlastenectvo v kritike a literàrne j vede. (За советский патриотизм в критике и литературоведении). Bratislava. 1952. 80 s. 8. Проблема типичности в реалистической художественной литературе. М.: Знание, 1953. 32 с. 9. А Н. Островский — великий русский...
    2. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    Часть текста: (о стилях эпохи и литературных направлений, о типах творчества) Вводные замечания Одной из колоритнейших фигур в русском литературоведении первой трети ХХ в. является Павел Никитич Сакулин. Элементы «органической» поэтики, берущей свое начало из источников теоретического романтизма 1, сочетаются у него с традициями иного пласта отечественной культуры. Статьи и книги ученого естественно впитали в себя идеи А. Н. Веселовского, Ф. И. Буслаева, А. А. Потебни и других филологов, проявлявших живой интерес к эстетической и комбинаторной специфике литературного творчества. Автор фундаментальных исследований по теории и истории литературы, он обладал широкими мыслительными горизонтами. Образованность Сакулина была универсальна. Сегодня, когда многие филологи становятся знатоками лишь отдельных тем и с гордостью называют себя «пушкинистами», «лермонтоведами», «структуралистами» и «семиотиками», бессмысленно пытаться найти категорический ответ на вопрос: кем был Сакулин? — «лингвистом» или «литературоведом», а тем более, например, — по какому периоду в истории языка или культуры, по какой теоретической проблеме он «специализируется» 2? Ошибется тот, кто усмотрит в сказанном затаенное оправдание некой беспринципной всеядности или эссеистической...
    3. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 5. Размер: 117кб.
    Часть текста: окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и даже стариков, но только не молодых",-- ответила Массалитинова. "А есть у вас средства?" -- "Нет, -- последовал ответ. -- Если я талантлива, сами поддержите, если же нет, то зачем ...
    4. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: что организованных литературно-музыкальных обществах постановки пьес Островского стали непременным атрибутом в проведении различных культурных мероприятий. Так, акционерное общество «Русская опера, балет, драма» в апреле 1921 г. осуществило постановку «Грозы», а в концерте, который в мае того же года устроил барон Н. В. Дризен, были разыграны сцены из комедий. В мае следующего года редакция сборников «Дети — детям» посвятила биографии и литературной деятельности драматурга специальный утренник, на котором были показаны сцены из пьес «Свои люди — сочтемся!», «Праздничный сон — до обеда», «Доходное место», «Гроза», «Снегурочка». В качестве учебного материала постановку пьес Островского широко практиковали ученики Русской драматической школы, организованной в 1922 г. артистом государственных театров Ю. Э. Озаровским. Однако в оценке наследия драматурга в эмигрантской критике сталкивались разные точки зрения. В статье «Грядущий театр» Ю. Офросимов утверждал, что театр Островского и Чехова «отжил свое время»: «Грядет новое, близится новый человек со своей, особой техникой и эпохой, и театр чутко уловил его приближение» (Жизнь. Берлин. 1920. № 3. С. 25). Предвестником нового театра он считал драматургию Л. Андреева. Однако несколько лет спустя Ю. Офросимов отказался от этой декларации. Критик заявлял, оценивая начинания театра «Груша» (в основе его сценической деятельности была драматургия русского классика): «Без Островского русский театр не...
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: театра в Петербурге. Абиссов Клавдий Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей -...
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: (1834(7?)-1890) - провинциальный артист, с 1871 г. - артист AT - 188 Артемьев Владимир Андреевич - драматург, сотрудник Главного управления по делам печати, агент ОРДП в Петербурге со второй половины 1880 г. - 201 Бабков - московский рыботорговец - 116 Бахметьев Константин Васильевич - (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 41. Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 15, 24, 25, 67, 68 Белихова Ирина Андреевна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 22 Берг Николай Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 98 Благосветлов Григорий Евлампиевич (1824-1880) - публицист, редактор прогрессивных журналов "Русское слово" (1860-1866) и "Дело" (70-е годы) - 136 Бларамберг Елена Ивановна (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 106 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - либерально-буржуазный романист, драматург, театровед, публицист. Написал ряд статей об Островском с грубо ошибочной, отрицательной оценкой его творчества и художественного мастерства - 124, 161, 199 Богданов Александр Федорович (см. "Адресаты А. Н. Островского в т. XVI) - 79 Богуш-Селянка Юлия Захаровна (ум. 1882) - близкая знакомая семьи Писемских - 47 Бороздина Варвара Васильевна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 193 Бороздина Евгения Васильевна (1830-1869) - артистка МТ с 1849 по 1861 г. - 193 Бостанжогло - табачный фабрикант - 116 Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка МТ с 1878 по 1882 г., основательница первого в Москве частного театра (так называемого "Пушкинского") в 1880 г.; после революции 1905 г. и при советской власти руководила драматическими самодеятельными рабочими кружками - 177 Бук Петр - владелец магазина семян - 8 Бурдин Федор Алексеевич...
    7. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В новом доме
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: покинул старый дом у Николы-Воробина и перебрался на новую московскую квартиру. Переезд этот дался ему нелегко. Он прирос к старому месту и с трудом оторвался от дома, который помнил с юности и в котором прожил тридцать долгих лет. Вообще-то давно следовало бы на это решиться. Дом у Серебрянических бань год от году ветшал, становился тесен для большой семьи. Зимою, как ни топи, было в нем сыро, холодно. Островский вечно зяб, сидя за столом в валенках и беличьей шубейке, легко простужался. Здесь не было и по-настоящему покойного угла для работы, а времена, когда безразлично было, где пристроиться писать - на подоконнике, на краешке стола, - видно, ушли безвозвратно. Любой шум в доме отвлекал его, тревожил. К тому же ездить от Яузы в центр города, где жили все его московские знакомые, стало, вроде, далековато. Словом, как ни поверни, надо было решаться на переезд. Островский любил рассказывать историю своего новоселья. По его словам, тут подтвердилось правило: желать - значит получить. Долго не решаясь начать поиски новой квартиры, он сказал как-то в шутку: - Нет, я привык... где я найду такие удобства? Никуда я не перееду, разве мне предложат жить в кабинете князя Сергея Михайловича Голицына. Голицын был московским...
    8. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: Аксаков И. С. (1823-1886). Аксаков С. Т. (1791-1859). Александрова Е. П. - артистка Малого театра с 1886 по 1906 г. Алексинская - дебютантка на сцене Малого театра в 1886 г. Амвросий - епископ в Москве, с 1882 г. архиепископ харьковский. Англичанин - см. Ватсон. Андрей Александрович - удельный князь. Андрюша - см. Островский А. Н. Антоновский А. П. - артист Большого театра с 1880 г. Архипов А. В. - уполномоченный на Кавказе Министерства государственных имуществ. Бабст И. К. (1824-1881) - профессор, экономист. Багратион-Мухранский - генерал, крупный грузинский землевладелец. Банков С. - драматург-переводчик. Бакулин - товарищ прокурора в Тифлисе. Бантышев А. С. (1804-1860) - артист Большого театра. Барканов. Барсуков - купец, содержатель гостиницы в Твери. Бастамова А. Н. - сестра писателя Б. Н. Алмазова, члена "молодой редакции" журнала "Москвитянин". Бахметев А. В. - инженер-технолог, брат жены Островского - Марии Васильевны. Башкиров - управляющий домом Кокорева в Баку. Белоха А. П. - артистка Большого театра. Берже А. П. (1828-1886) - археолог, исследователь; опубликовал ряд работ о Кавказе и Востоке. Бернини Лоренцо (1598-1680) - итальянский скульптор и архитектор. Берсенъев Е. В. - знакомый Островского, житель Ржева. Богданов А. Н. - балетмейстер Большого театра. Борисов П. И. - артист Большого театра с 1872 г. Борис Александрович - удельный князь тверской. Борис Годунов - см. Годунов. Боткин В. П. (1811-1869) - писатель, публицист, критик, стоявший на позициях буржуазного...
    9. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: Отдела рукописей» (М., 1950. Вып. 11. С. 147-163) были опубликованы его статьи, основанные на архивных изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и...
    10. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: вещь, сообщите мне в нескольких строках Ваше мнение о ней, которым я очень дорожу . Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве. Вы меня крайне обяжете, если выскажете свое мнение совершенно искренно и бесцеремонно» (т. XIV, стр. 89–90). Достоевский ответил драматургу 24 августа 1861 года: «Вашего несравненного „Бальзаминова“ я имел удовольствие получить третьего дня… Что сказать Вам о Ваших „сценах“? Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню» («Ф. М. Достоевский, Письма», ГИЗ, 1928, стр. 306). Достоевский организовал у себя чтение пьесы и об интересных для автора впечатлениях слушателей также сообщал в письме: «…Некоторые из слушателей и из слушательниц вашей комедии уже ввели Белотелову в нарицательное имя. Уже указывают на Белотелову и отыскивают в своей памяти девиц Пеженовых» (там же). Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Островский просил заведующего репертуарной частью петербургских императорских театров П. С. Федорова принять его новую пьесу «так же благосклонно, как и все прежние» (т. XIV, стр. 89). Но истинное отношение к драматургу со стороны этого чиновника-администратора, как и вообще театрального начальства, бывшее и прежде далеко не...