• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1848"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    4. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    6. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    7. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    8. Островский А. Н. - Эдельсону Е. Н., 28 февраля 1848 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    9. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    10. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877)
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    11. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    12. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 4. Размер: 97кб.
    13. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    14. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 114кб.
    15. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 3. Размер: 75кб.
    16. Первая поездка в Щелыково 1848 г.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    17. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Годы молодые
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    18. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
    Входимость: 3. Размер: 133кб.
    19. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889)
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    20. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    21. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Кружок Островского
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    22. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава I. Сборы и путь в Щелыково
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    23. Путешествие по Волге от истоков до Нижнего-Новгорода
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    25. Чернец Л. В.: Явление квартального, или Наказанный порок
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    26. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    27. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IV. А. Н. Островский на отдыхе
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    28. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    29. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 6. Официальная и литературная судьба первой комедии Островского
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    30. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Писарев. К материалам для биографии А. Н. Островского. Странички воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    31. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    32. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    33. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    34. Литературное объяснение, 27 июня 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Письма Островского
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    36. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    37. Поездка в Нижний-Новгород 1845 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    38. Островский А. Н. - Назимову В. И., 26 апреля 1850 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    39. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    40. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    41. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    42. О романе Ч. Диккенса "Домби и сын"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    43. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. От автора
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    44. Островский А. Н. - Петрову Н. С., 15 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    45. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    46. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    47. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. В. З. Головина (Воронина). Мое знакомство с А. Н. Островским
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    48. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    49. Вакулин В. А. Увлечения А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    50. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Л. Новский. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    Часть текста: небольшими сценами, читал ближайшим друзьям каждое новое явление, советовался с ними о каждом выражении. По воспоминаниям Н. Колюпанова, отрывки пьесы обсуждались в кружке Немчинова. Автор внимательно выслушивал ученую и туманную, с цитатами из Бенеке и Шеллинга, критику Эдельсона. Обычно он упрямо держался своего и не спешил соглашаться, но иной раз по зрелом раздумье переставлял эпизоды, отказывался от одних сцен, другие заменял вновь написанными 1 . Первоначально пьесу открывал монолог Тишки, за ним следовала сцена тайного сговора Подхалюзина со стряпчим Рисположенским, и лишь когда они уходили в ресторацию, чтобы окончательно обделать дельце, на сцене появлялся Большов и его домашние. Был в раннем варианте пьесы и обширный монолог Большова (о нем сожалел потом Писемский) 2 , где купец рассказывал свои сны, в которых являются ему должники, не желающие платить по векселям; тут, во сне, и начинала брезжить в мозгу Большова идея банкротства. Островский убрал этот монолог, переставил сцены. Он терпеливо искал самых убедительных мотивировок, самых точных черточек быта, самых безошибочных и смешных реплик. Зритель с первого акта должен почувствовать тупое самодурство Большова, в голове которого тяжело, как мельничные жернова, перекатываются мысли, и который одним "мнением" извелся, как лучше кредиторов надуть; и фальшь Подхалюзина, изъявления коего в преданности хозяину подозрительно приторны и косноязычны: "Уж коли того, а либо что, так останетесь довольны..." - и развязную капризность Липочки, мечтающей выскочить замуж за военного и стесняющейся своих неотесанных родителей. Всего более заботился Островский о верности купеческого быта. Но что такое быт? Вещи?...
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    Часть текста: записал: «Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны» (XIII, 187). Шесть новых дней пребывания в Щелыкове лишь усилили его первые впечатления: «Что за реки, что за горы, что за леса» (XIII, 187—188). Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский полюбил ее безоглядно и навсегда. С годами его увлечение красотами Щелыкова не уменьшалось, а усиливалось. Чем больше жил здесь драматург, тем роднее, милее и притягательнее становилась ему эта на самом деле сказочно-волшебная природа. И говорил он о ней лишь словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, Островский, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Покоренный редкостным своеобразием, национально-русской красотой привольно раскинувшихся перед ...
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    Часть текста: Ивановна (1842-1901), артистка Александрийского театра в Петербурге. Абиссов Клавдий Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова ...
    4. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    Часть текста: в 1856 г., во время своей поездки на Волгу, — писал П. Морозов, — Островский задумал написать драматическую хронику из эпохи … смутного времени Московского государства… и он предался этому изучению со всей энергиею, знакомился с историческими памятниками, с нравами и обычаями XVII в., его преданиями и языком» 2. По мнению С. Шамбинаго, «свою программу он раздвинул шире официальной, сделавшись этнографом, историком, языковедом, статистиком, не перестав быть поэтом. Прежде всего живо и проникновенно воспринял он своеобразную прелесть новой для него природы, капризно сплетавшейся с живописностью городов, полных остатками прошлого, нравов и обычаев, языка и одежды… Припомнилась историческая вольница, гулявшая на волжском раздолье. Города в то же время говорили ему о прошлом, о временах падения и возвышения государства, казали оригинальные современные типы, уходившие корнями в далекую старину… Не мудрено, что древняя река… многообразно вдохновила поэта» 3. Наряду с другими произведениями, полагал С. Шамбинаго, плодом этого вдохновения, явилась драматическая хроника «Козьма Захарьич Минин, Сухорук», а затем и «Воевода (Сон на Волге») 4. Как отмечал Н. П. Кашин, «обращение нашего драматурга к его хроникам связывают со знаменитой «Литературной экспедицией», о которой оставил нам свои воспоминания Максимов. Но любопытно, что последний, говоря о тех произведениях, которые у Островского здесь, на Волге, родились и созрели, называет «Воеводу», как вещь, получившую окончательную форму, и ни словом не обмолвился о «Минине», а между тем эта хроника — первая из исторических пьес его увидела свет. Очевидно, помимо Волги, с ее широтой и простором, с ее историческими воспоминаниями, с ее могучим воздействием на творческое воображение поэта, был и другой источник вдохновения. Таким источником было...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    Часть текста: был принят в состав труппы Большого театра Арбенин - c 1885 г. артист Малого театра Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра Васильев - артист Александрийского театра Васильев Павел Васильевич (1832-1879) - в 1856-1874 гг. артист Александрийского театра Васильев Сергей Васильевич (1827-1852) - с 1844 г. артист Малого театра Васильева Екатерина Николаевна (1826-1877) - с 1843 г. артистка Малого театра...
    6. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    Часть текста: "Записки замоскворецкого жителя". С 1846 года Островский работал над первой крупной пьесой из жизни купечества "Банкрот" (впоследствии "Свои люди - сочтемся") и практически завершил ее незадолго до поездки. Александр Николаевич имел чин коллежского регистратора и служил в канцелярии Московского коммерческого суда. Как драматург он еще не был широко известен. Поездка А. Н. Островского в Симбирскую губернию не относилась к его службе. Взяв в суде в январе 1849 года двадцатидневный отпуск, Островский выехал в качестве частного поверенного Екатерины Алексеевны Хардиной (1821-1894), самарской помещицы, проживавшей в Москве. Екатерина Алексеевна, дочь отставного казачьего офицера, прапорщика А. С. Жданова (1781-1829), жила в детстве и юности в Самаре, в 1839 году была выдана замуж за Хардина Андрея Николаевича (р. 1805 года), самарского помещика, выпускника Казанского университета 1826 года, отставного штаб-ротмистра, бывшего в 1838-1842 годах самарским уездным судьей, но рано (до мая 1845 года) умершего. Во второй половине 40-х годов Е. А. Хардина живет в Москве. С 1848 года у нее сложились близкие отношения с Е. Н. Эдельсоном. В январе 1851 года он вступил с Екатериной Алексеевной в брак. А. Н. Островский познакомился с Е. А. Хардиной не позднее февраля 1848 года через Эдельсона. Будучи женой Эдельсона, Екатерина Алексеевна в 50-х - 60-х годах вошла в круг друзей Островского и пользовалась в нем большим уважением. Островский не раз посылал ей свои новые произведения с дарственными надписями. Высокие личные качества Екатерины Алексеевны - "... истинно честная душа, честнее и благороднее всех нас", отмечал в 1857 году в письме к Е. Н. Эдельсону друг его и Островского поэт и критик, А. А. Григорьев. [9, с. 186] Но вернемся к интересующему нас периоду конца 1840-х...
    7. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    Часть текста: 136, 138, 13,9, 142, 144, 145, 148, 150, 151, 152 Агеев Павел Яковлевич - советник Московской дворцовой конторы - 188 Адлерберг Александр Владимирович, граф (1818-1888) - министр имп. Двора с 1870 по 1881 г. - 204, 213 Адлерберг Владимир Федорович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 142, 179, 182 Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1820(4?)-1889) - артистка МТ в 1846-1889 гг. - 56, 215 Александр Васильевич - см. Дружинин А. В. Александр Евстафьевич - см. Мартынов А. Е. Александров - московский домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического...
    8. Островский А. Н. - Эдельсону Е. Н., 28 февраля 1848 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    Часть текста: твоей тетушки. Потом встретились мы в Донском монастыре, но разговоров сколько-нибудь продолжительных или занимательных не имелось. Теперь опять мы, Филиппов и Островский, пишем тебе собча, что с нами случилось в Донском необычайное происшествие. Не помнишь ли ты (да впрочем как забыть-то!) твою прежнюю соседку Катерину Михайловну Прудникову. Ее-то увидели мы у мефимонов [? и долгое время разрывались пополам и бились об земь. Теперь маленечко стали мы как [бывало?] попокойней, а то беда просто. Особенно я, Филиппов, измучился в несколько дней, как леший, прости господи грехи. Уж я было думал, что дело принимает серьезный оборот, но через несколько дней волнение утихло, и я вправе был сказать в начале письма, что пишу тебе, будучи в здравом уме и твердой памяти. По части чтения: Читали мы в "Отечественных записках" превосходнейший перевод (М. Достоевского) древней германской легенды. Если ты не читал, то советуем тебе исправить сию твою ошибку в наискорейшем времени. Это очень хорошее приобретение нашей литературы. Читали также мы "Сороку-воровку" и нашли, что эта повесть очень нехудожественна, да и по содержанию довольно бедная. Пиши нам, что ты читаешь и как находишь читаемое. Я думаю, что относительно этих двух вещей ты будешь решительно нашего мнения. По части занятий: Если правду сказать, то мы ничем не занимаемся, а больше жуируем, и то с грехом пополам. Но...
    9. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    Часть текста: в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга  * 1 4 мая 1848 г. на третий день по приезде в Щелыково Александр Николаевич записал: «Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны» 1. Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский говорил о ней словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, драматург, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Щелыковская природа явилась и могучим возбудителем поэтической энергии драматурга, и средой, местом действия героев некоторых его произведений, и предметом их эстетического наслаждения. Вот хотя бы некоторые, наиболее разительные эпизоды ее участия в его пьесах. Трагедия «Гроза» открывается видом с правого высокого берега Волги на Заволжье. Кулигин , любуясь красотой расстилающейся за рекой панорамой, произносит: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Кудряш . А что? Кулигин . Вид необыкновенный! Kpacoтa! Душа радуется. Кудряш . Нештó! Кулигин . Восторг! А ты: «нештó!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита» (т. 2, с. 211). Вероятно, это происходит на кинешемском берегу Волги, в прошлом самом высоком в ряду известных Островскому волжских городов. С...
    10. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877)
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    Часть текста: в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть - великое благословение... Опять бесконечная тянется дорога, та страшная, которую народ прозвал проторенной цепями, и по ней, под холодной далекой луной, в мерзлой кибитке, спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина, от роскоши и неги в холод и проклятие",- так писал о творчестве Н. А. Некрасова русский поэт начала XX века К. Д. Бальмонт. Стихотворением "В дороге" Некрасов начал свой творческий путь, поэмой о странствиях по Руси мужиков-правдоискателей он его закончил. Когда на закате дней Некрасов пытался написать автобиографию, его детские впечатления вновь сопровождала дорога: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит (*159) на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав - вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в...