• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1920"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 12. Размер: 117кб.
    2. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    5. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    6. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    7. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    8. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    9. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    10. Островский А. Н. - Стреаетовой П. А., 22 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    12. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 8 января 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 25 октября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    15. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 12 января 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 22 ноября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 23 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 27 августа 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    20. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 8 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 23 сентября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 9 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 26 января 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 16 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и П. М. Садовский (к вопросу об их взаимоотношениях)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    26. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 26 августа 1872 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Островский А. Н. - Писареву М. И., 16 марта 1878 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 18 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 18 октября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 20 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    31. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 19 августа 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 27 ноября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 18 апреля 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 18 октября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Василевский. Из московских в честь Пушкина празднеств в 1880 году
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    36. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Кофейня Печкина
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    37. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    38. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 17 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 13 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 14 октября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    41. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 9 июня 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    42. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 5 ноября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 14 октября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 1 декабря 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 2 апреля 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    46. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    47. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 4 ноября 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Островский А. Н. - Стрепетовой П. А., 13 августа 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    49. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    50. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 12. Размер: 117кб.
    Часть текста: Материалы и сообщения по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Варвара Осиповна Массалитинова (1878--1945) родилась в семье, далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в...
    2. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    Часть текста: фигур в русском литературоведении первой трети ХХ в. является Павел Никитич Сакулин. Элементы «органической» поэтики, берущей свое начало из источников теоретического романтизма 1, сочетаются у него с традициями иного пласта отечественной культуры. Статьи и книги ученого естественно впитали в себя идеи А. Н. Веселовского, Ф. И. Буслаева, А. А. Потебни и других филологов, проявлявших живой интерес к эстетической и комбинаторной специфике литературного творчества. Автор фундаментальных исследований по теории и истории литературы, он обладал широкими мыслительными горизонтами. Образованность Сакулина была универсальна. Сегодня, когда многие филологи становятся знатоками лишь отдельных тем и с гордостью называют себя «пушкинистами», «лермонтоведами», «структуралистами» и «семиотиками», бессмысленно пытаться найти категорический ответ на вопрос: кем был Сакулин? — «лингвистом» или «литературоведом», а тем более, например, — по какому периоду в истории языка или культуры, по какой теоретической проблеме он «специализируется» 2? Ошибется тот, кто усмотрит в сказанном затаенное оправдание некой беспринципной всеядности или эссеистической разбросанности интересов. Напротив, исследовательскому...
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    Часть текста: в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и далее указываются только номер картона и единицы хранения). В документах И. К. Ревякина [по семейному преданию, его дед ходил по Волге с бурлаками. — Прим. ред.] есть АТТЕСТАТ (от 28 апр. 1926 г.), УДОСТОВЕРЕНИЕ (от 29. апр. 1927 г.), СПРАВКА (от 12 апр. 1930 г.), ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (от 26. апр. 1950 г.), и все они высоко аттестуют его как работника. Так, в упомянутой...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    Часть текста: Антонина Ивановна (1842-1901), артистка Александрийского театра в Петербурге. Абиссов Клавдий Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров...
    5. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: искусстве иной страны способны занять произведения, содержащие ярко выраженный «национальный оттенок». Конечно, весьма любопытным могло бы стать подробное сопоставление драматургии Островского с творчеством французских представителей «буржуазной драмы» второй половины XIX â. Не углубляясь в этот увлекательный сюжет, стоит, вероятно, отметить очевидное: гораздо легче обнаружить общие черты в драматургии Д. И. Фонвизина и Л. С. Мерсье — одного из самых известных авторов «буржуазной драмы» XVIII в., — чем найти созвучия у Островского и его ровесника А. Дюма-сына или Э. Ожье, или младшего их современника В. Сарду. Тут можно было бы говорить о несовпадении этапов исторического развития, на котором находились (как, впрочем, и всегда) Франция и Россия, о различиях в самоощущении буржуазии, в первом случае уже завоевавшей ключевые позиции в обществе, а во втором еще только идущей к этим позициям. Однако такой подход явно обнаружит свою несостоятельность, как только мы сравним Островского не с его коллегами-драматургами, а с великим французским романистом (и только в последнюю очередь — драматургом) Бальзаком. Наличие сходных тем и даже персонажей столь очевидно, что и упоминать об этом как-то неловко. Не только масштаб таланта, но и глубина проникновения в суть человеческой природы, раскрывающей себя в новых экономических и этических условиях, роднят их. И, может быть, российский вариант бальзаковской «Человеческой комедии» легче всего обнаружить в творчестве Островского, в его почти шести десятках пьес? Так и хочется...
    6. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: художественное произведение и наша критика» В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле, терпеливых – для Добролюбова был непонятен: они казались ему «неразвитыми» в общественном смысле, «ограниченными», «забитыми». Весь пафос статьи направлен на разоблачение «самодурства»: «И такова темнота разумения в «темном царстве», что не только сам самодур, но и все обиженные и задавленные им признают такой порядок вещей совершенно естественным. Лучшим выражением этой любопытной стороны в организации «темного царства» представляется...
    7. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: делам. В 1835—1840 учился в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический факультет Московского университета, откуда однако вышел в 1843, не окончив курса. В 1843 О. поступил в Московский совестный суд, а в 1845 перешел на службу в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило...
    8. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные достоинства чеховских пьес, их значение в истории драмы. Так, Р. Арнольд (1908 г.) полагал, что Чехов как драматург выше Горького, однако и последнему он отдавл дань уважения 3. Известный театровед Ю. Баб посвятил завершающую главу своей книги по истории мировой драматургии (первое издание — 1910 г.) Чехову, Метерлинку, Гофмансталю, Стриндбергу («О драме натуралистической и мистической»). Творчество этих писателей истолковывается им как наследование ...
    9. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: после его смерти служил у его вдовы Марии Васильевны. Среди местных жителей сохранилась добрая память о H. H. Любимове. Ольга Васильевна Уткина, крестьянка из деревни Фомицыно, работавшая при нем в имении, вспоминает: "Очень хороший был человек. Никогда не нагрубит. Где бы ни встретил, остановится, поговорит, расспросит. Платил хорошо. Работник трудолюбивый, толковый. После себя плохого не оставил". В Музее Островского хранится тринадцать писем H. H. Любимова к С. А. Островскому, большей частью чисто хозяйственного содержания, написанные в период с 1906 по 1923 гг., и письма к другим владельцам Щелыкова -- мужу и сыну дочери Островского Марии Александровны -- Михаилу Андреевичу и Александру Михайловичу Шателенам {Музей Островского, Р-41, Р-65.}. Из этих писем встает образ человека честного, бескорыстного, переживающего хозяйственные трудности щелыковских владельцев, как свои собственные, и пытающегося любыми возможными средствами выйти из затруднительных положений, не преследуя личной выгоды. После Октябрьской революции, до 1918 г., H. H. Любимов, вернувшись из армии, жил в Щелыкове в качестве сторожа. По-видимому, мало что изменилось в отношении к Щелыкову бывшего управляющего. С прежней заботливостью и ответственностью бережет он имение. 18 января 1918 г. Ивашевским волостным земельным комитетом была произведена опись имения С. А. Островского. Вероятно, желая, чтобы документ описи остался и у него, Любимов собственноручно...
    10. Островский А. Н. - Стреаетовой П. А., 22 ноября 1884 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Островский А. Н. - Стреаетовой П. А., 22 ноября 1884 г. 969 П. А. СТРЕПЕТОВОЙ Москва, 22 ноября 1884 г. Многоуважаемая Пелагея Антипьевна, Ну, вот и прекрасно! Теперь я по крайней мере покоен: я могу работать без торопливости и без опасения опоздать, что весьма важно для больного человека. А все-таки они Вам дали дурной день; до 6-го числа двойные спектакли, - когда же репетировать? Обмануть Вас ни в каком случае не дозволят, и если пьеса будет иметь успех, Вы будете играть не один и не два раза в неделю, за это я Вам ручаюсь. Передать роль я не позволю. Здоровье мое плохо, я сижу дома безвыходно. Марья Васильевна Вам кланяется. Душевно преданный Вам А. Островский. Недели через две Вы получите от меня уже определенные известия о пьесе. Примечания Печатается по подлиннику ИРЛИ. Впервые - ЕПГТ, 1920, стр. 93. Является ответом на письмо Стрепетовой от 20 ноября 1884 г. (Стрепетова, стр. 425-426). ... вот и прекрасно. - Стрепетова сообщала Островскому, что ее бенефис отложен до 7 января 1885 г. Обмануть Вас... не дозволят. - Имеется в виду опасение Стрепетовой, что ей откажут в бенефисе из-за перемен в его сроке. ... о пьесе - "Не от мира сего".