• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    2. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена вторая
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    4. Островский А. Н. - Гербелю Н. В., 5 ноября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. Ф. Кони. А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    Часть текста: критиков уже при жизни писателя. В Германии возобладало представление, бытовавшее тогда и в России, что чеховские пьесы не отвечают законам драматургического творчества, что это лишь своеобразные беллетристические опыты, по прихоти автора облеченные в драматическую форму. Характерны суждения В. Ловенталя (1906 г.): «Со многими русскими драматургами Чехов разделяет недостаток, заключающийся в том, что в пьесах он не дает развития действия и ограничивается состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем...
    2. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена вторая
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Конёв. Калачник. Десятские, венгры, поляки, запорожцы, казаки, татары, немцы, польские латники, бояре, дворяне, купцы, стрельцы и всякий народ обоего пола. Кремль. (20 июня 1605 года) Налево дворец, направо Архангельский собор; у Красного крыльца Маржерет и немецкая стража; от крыльца до собора стрельцы и польские латники. Вся площадь и здания покрыты народом; впереди, между народом, Конёв и калачник. Колокольный звон и музыка. Бояре: Мстиславский, Василий и Дмитрий Шуйские, Воротынский, Голицын, Куракин, Масальский, Бельский — выходят из Успенского собора и становятся подле крыльца. Мстиславский, в сопровождении двух бояр, идет во дворец и возвращается с хлебом и солью. На ступенях крыльца Савицкий. Голоса в народе К Архангелу, к родителям пошел! 1-й голос из народа Какой народ за ним! Все в разном платье. 2-й голос из народа Известно кто: черкасы, угры, ляхи. 1-й голос из народа Крещеные? 2-й голос из народа А кто их знает! Конёв Бесы. 1-й голос из народа Ну, полно ты! Бесов сейчас узнаешь. Конёв Отведены глаза, на нас мечтанье Напущено. Калачник А ты узнаешь беса? Так вон гляди! как есть в своем наряде. (Показывает на Савицкого.) 1-й голос из народа И то ведь бес. Глядите-ка, робята! Конёв Мы прокляты, живем без благодати, И волен бес над нами: патриархом Мы отданы ему во власть; он кажет Что хочет нам, а мы глядим и верим. 1-й голос из народа Да вправду ли? Конёв Молчи да слушай, глупый! Басманов выходит из...
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: его современники: Библиогр. Внутреннее описание / Вступ. ст., сост. М., 1931. 134 с. Об этой книге см.: Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении // Русская литература XIX в.: Ст. и исслед. М., 1959. С. 107. 3. Антология крестьянской литературы послеоктябрьской эпохи / Вступ. ст., отбор и редактирование худож. и автобиогр. текста; библиогр. М.; Л., 1931. 660 с. Об этой антологии см.: Книга — строителям социализма // Бюллетень библиографического института. М., 1931. № 8. С. 62-63; Поляк Л. // Рус. яз. в совет. школе. М., 1931. № 4. С. 200-202. 4. «Гроза» А. Н. Островского. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 127 с. 5. А. Н. Островский: Жизнь и творчество. М.: Учпедгиз, 1949. 343 с. Об этой книге см.: Владыкин Г. И. // Совет. книга. М., 1949. № 11. С. 96—101; Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении. С. 114-115; Русские писатели второй половины XIX — начала XX в.: Рекоменд. указ. лит. М., 1958. С. 217-218. 6. Состояние и задачи преподавания литературы в педагогических и учительских институтах. М., 1948. 12 с....
    4. Островский А. Н. - Гербелю Н. В., 5 ноября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Островский А. Н. - Гербелю Н. В., 5 ноября 1865 г. 200 Н. В. ГЕРБЕЛЮ 5-го ноября 1865 г. Москва. Милостивый государь Николай Васильевич. По неаккуратности почты я получил обе корректуры только вчера (4-го числа), хотя на одном конверте виден штемпель, что он получен в Москве 3-го. Места, замеченные Вами карандашом, я исправил. Я сомневаюсь насчет одного темного места: посмотрите подчеркнутые мною строки на 244 странице (Гремио). У Шлегеля и Тика тоже: Der Beidenliebe... {Взаимная любовь.}, а к кому относится, неизвестно. Любовь отца к дочери или наша любовь (нас обоих), как у меня, - это неясно. Готовый к услугам Вашим А. Островский. Примечания Печатается по подлиннику ПБЛ. Впервые - "Культура театра", 1921, № 2, стр. 59. Является ответом на письмо Н. В. Гербеля от 2 ноября 1865 г. (НП, стр. 64-65). ... корректуры - пьесы Шекспира "Укрощение строптивой" в пе-, реводе Островского (см. ком. к п. 198). Гремио - действующее лицо в комедии "Укрощение строптивой".
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. Ф. Кони. А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: А. Н. Островского и неизгладимое впечатление, оставленное во мне некоторыми из них в сценическом исполнении, мои личные воспоминания о нем весьма невелики. Моя сознательная юность совпала со второю половиной пятидесятых годов прошлого столетия, со временем особого оживления литературы после леденящего гнета последнего десятилетия перед тем. В обществе жило и с каждым днем расширялось предчувствие неизбежности великих реформ, которые должны были коснуться уклада русской бытовой жизни, заглянув в ту область, которая заслонялась тем, что Иван Аксаков метко назвал общественной и государственной "фасадностью". Первая и главнейшая из этих реформ - отмена крепостного права - с каждым днем приобретала реальную осуществимость, а в области словесности каждый год приносил произведения, составляющие до сих пор драгоценные перлы нашей литературы. Достаточно указать на "Обломова" в полном виде, на "Дворянское гнездо", "Рудина", "Тысячу душ" Писемского и др. С того времени прошло более чем шестьдесят лет, но и до сих пор после многого пережитого в той же области, мне светят и меня греют воспоминания о тех далеких днях, когда приходилось с нетерпеливым и жадным волнением добывать и раскрывать книжку журнала, где бывали помешены такие произведения. Они рисовали и уясняли нам, молодежи, многие стороны уходившей в прошлое действительности и своими яркими красками давали почувствовать желанное и, казалось, так возможное светлое будущее родины. Имена Тургенева, Гончарова, Некрасова были нам особенно дороги, но Островский ...