• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1918"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 9. Размер: 74кб.
    2. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава III. "Старый" дом щелыковской усадьбы
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    4. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    6. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    7. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    8. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    9. Лес. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    10. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    11. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    12. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    13. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    14. Островский А. Н. - Федорову П. С., 5 августа 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    15. Не от мира сего. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    17. Лакшин В.: Новые материалы об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    18. Непряхина Л. М., Цветкова Е. А.: О мемориальном музее-заповеднике А. Н. Островского "Щелыково"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Островский А. Н. - Федорову П. С., 7 августа 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Островский А. Н. - Линской Ю. Н., Июль 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    22. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    23. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    24. Островский А. Н. - Галахову А. Д.,11 ноября 1860 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    25. Письмо к И. В. Промптову от 11 апреля 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    26. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    27. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    28. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 26 августа 1872 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    30. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    31. Чернова Л. А.: Библиотеки А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 9. Размер: 74кб.
    Часть текста: моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов...
    2. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    Часть текста: Н. Н. Любимова Щелыковский сборник. Материалы и сообщения по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Николай Николаевич Любимов (1883--1965) был последним управляющим имения Щелыково в то время, когда оно принадлежало сыну драматурга Сергею Александровичу Островскому. Отец Николая Николаевича -- Николай Алексеевич Любимов (1848--1905) -- управлял имением при жизни самого Островского, а после его смерти служил у его вдовы Марии Васильевны. Среди местных жителей сохранилась добрая память о H. H. Любимове. Ольга Васильевна Уткина, крестьянка из деревни Фомицыно, работавшая при нем в имении, вспоминает: "Очень хороший был человек. Никогда не нагрубит. Где бы ни встретил, остановится, поговорит, расспросит. Платил хорошо. Работник трудолюбивый, толковый. После себя плохого не оставил". В Музее Островского хранится тринадцать писем H. H. Любимова к С. А. Островскому, большей частью чисто хозяйственного содержания, написанные в период с 1906 по 1923 гг., и письма к другим...
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава III. "Старый" дом щелыковской усадьбы
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: посредине открытой террасы и два крыльца по углам, черное, служебное (восточное), и парадное (западное), к которому подъезжали экипажи, сообщают ему нарядность и своеобразную импозантность. Высокий чердак над остальной частью здания с большим полукруглым окном на юг позволил сделать всю крышу на одном уровне, что способствует стройности и гармоничности архитектуры дома. На южном фасаде большая терраса, крытая тесом, с парусиновым бордюром наверху, с опускающимися на шнурах, наподобие штор, занавесками из сурового полотна. На террасе длинный некрашеный стол, а вокруг него плетеная мебель: стулья, кресла, диванчики. Южная терраса — место вечернего чая, дружеских бесед с гостями, а иногда в жаркие дни и творческой работы драматурга. Во времена Островского с южной террасы открывался вид на деревню Василёво, на церковь погоста Бережки и на церковь села Твердово. Владельцы усадьбы строго следили, чтобы эта панорама не закрывалась зелеными насаждениями усадьбы. Просеки прочищались, липы на склоне перед домом регулярно подстригались. На окнах южной стороны для защиты от солнца были маркизы, то есть наружные навесы. 20 июня 1878 года Островский сообщал Бурдину, что «лютая гроза сорвала и поковеркала у нас маркизы» (XV, 118). Дом, окруженный цветником, отделялся от двора палисадником, тянувшимся от...
    4. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: печати - 201 Аверкиев Дмитрий Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XVI наст. изд.) - 67, 130, 134, 176, 182 Акимова Софья Павловна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 92, 122, 136 Алексей Карлович - см. Фон-дер-Зее А. К. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд.) - 64 Андроников Павел Иванович (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 19, 21, 22, 35, 85 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - см. Бурдина А. Д. Анна Ивановна - см. Суворина А, И. Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 167 Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834(7?)-1890) - провинциальный артист, с 1871 г. - артист AT - 188 Артемьев Владимир Андреевич - драматург, сотрудник Главного управления по делам печати, агент ОРДП в Петербурге со второй половины 1880 г. - 201 Бабков - московский рыботорговец - 116 Бахметьев Константин Васильевич - (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 41. Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 15, 24, 25, 67, 68 Белихова Ирина Андреевна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 22 Берг Николай Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 98 Благосветлов Григорий Евлампиевич (1824-1880) - публицист, редактор прогрессивных журналов "Русское слово" (1860-1866) и "Дело" (70-е годы) - 136 Бларамберг Елена Ивановна (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 106 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - либерально-буржуазный романист, драматург, театровед, публицист. Написал ряд ...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра Васильев - артист...
    6. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: 147-163) были опубликованы его статьи, основанные на архивных изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и далее указываются только номер картона и единицы хранения). В документах И. К. Ревякина [по семейному преданию, его дед ходил по Волге с бурлаками. — Прим. ред.] есть АТТЕСТАТ (от 28 апр. 1926 г.), УДОСТОВЕРЕНИЕ (от 29. апр. 1927 г.), СПРАВКА (от 12 апр. 1930 г.), ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (от 26. апр. 1950 г.), и все они высоко аттестуют его как работника. Так, в упомянутой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ, выданной ему как капитану рейда пристани Батраки ВГРП-ва [Волжское гос. речное...
    7. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    Часть текста: Из архива В. О. Массалитиновой Щелыковский сборник. Материалы и сообщения по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Варвара Осиповна Массалитинова (1878--1945) родилась в семье, далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность...
    8. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: но нам, с одной стороны, хотелось доказать наше внимание к молодому писателю, так высоко поставленному сочинителями московских критик и действительно замечательному и даровитому; с другой стороны, мы желали, по мере возможности, загладить нашу вину перед ним -- вину, заметим кстати, общую нам со всеми нашими журнальными собратиями и состоящую в том, что о первой, известной комедии г. Островского не было сказано ни слова. Мы и теперь говорить о ней не станем, предоставляя себе сделать это со временем: о ней нельзя говорить поверхностно и в коротких словах. Мы только поделимся теперь с читателями впечатлением, произведенным на нас "Бедной невестой". Результат нашего чтения был следующий: талант у г. Островского есть, и замечательный,-- мы даже готовы не отказываться от наших надежд на будущее его значение, возбужденных в нас первым произведением г. Островского; но для того, чтобы они могли оправдаться, необходимо г. Островскому -- и мы просим его видеть в наших словах выражение самых искренних убеждений -- необходимо ему отказаться от ложной манеры, которую он себе как бы придал и которой не было заметно в "Своих людях"... Но прежде чем мы объясним, в чем, по нашему мнению, состоит эта ложная манера, необходимо вкратце рассказать самое содержание "Бедной невесты". Оно очень просто. У Анны Петровны, вдовы бедного чиновника, дочь, Марья Андреевна, невеста. Мать всячески старается ее пристроить; в этом деле помогает ей старинный друг ее мужа, некто г. Добротворский. За Марьей Андреевной ухаживают молодые люди: Милашин и Мерич; в Мерича она сама влюблена; в нее влюблен некто Хорьков; мать Хорькова, тоже...
    9. Лес. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: лишь том и страницы) . 4 ноября 1870 года Островский уже уведомлял Бурдина, что пьесу он оканчивает, «но едва ли будет расчет ставить ее в настоящий сезон,» (т. XIV, стр. 193) . К этому времени Островским были написаны первое и второе действия и шесть явлений третьего действия. 6 ноября он работал еще над седьмым явлением третьего действия, что видно из авторской пометы на 36 листе черновой рукописи (Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина) . Первоначально «Лес» был задуман как семейно-бытовая комедия. Ее действующие лица связывались тесными семейными узами: Геннадий Несчастливцев и Аксюша были родные брат и сестра — дети брата Гурмыжской. Сюжет строился на любовных взаимоотношениях Гурмыжской и Буланова. Определяющую роль в развитии действия играла тема завещания Гурмыжской, она составляла его на имя племянника — Несчастливцева, отсутствовавшего в усадьбе в момент начала действия. Гурмыжская рисовалась как богатая помещица, не испытывающая нужды в деньгах. Образ Восмибратова не играл существенной роли в конфликте пьесы. Социальный фон пьесы намечался очень слабо. Не было и глубокой обрисовки положительных героев. Например, образ Несчастливцева являлся эпизодическим. В нем драматург подчеркивал профессионально-актерские стороны, которыми определялось все его поведение. Так, в сцене с Восмибратовым (д. III, явл. 10) для Несчастливцева побудительным мотивом требовать у Восмибратова причитающиеся Гурмыжской деньги было не стремление к торжеству справедливости, а желание испытать силу своего актерского слова; получив деньги, он говорил (д. IV, явл. 1) Счастливцеву: «Какую прекрасную я сегодня роль сыграл» (оборот л. 41 черновой рукописи) ; Восмибратова Несчастливцев называл «хорошим парнем», «только надо уметь с ним обращаться». Аксюша появлялась на сцене лишь в четвертом акте; Петр Восмибратов вообще отсутствовал в числе действующих лиц. С углублением творческого замысла ...
    10. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: очаровательны» 1. Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский говорил о ней словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, драматург, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Щелыковская природа явилась и могучим возбудителем поэтической энергии драматурга, и средой, местом действия героев некоторых его произведений, и предметом их эстетического наслаждения. Вот хотя бы некоторые, наиболее разительные эпизоды ее участия в его пьесах. Трагедия «Гроза» открывается видом с правого высокого берега Волги на Заволжье. Кулигин , любуясь красотой расстилающейся за рекой панорамой, произносит: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Кудряш . А что? Кулигин . Вид необыкновенный! Kpacoтa! Душа радуется. Кудряш . Нештó! Кулигин . Восторг! А ты: «нештó!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита» (т. 2, с. 211). Вероятно, это происходит на кинешемском берегу Волги, в прошлом самом высоком в ряду известных Островскому волжских городов. С этой набережной и других высоких холмов, излюбленных местными жителями, заволжские просторы просматриваются на десятки километров. Кулигин восхищается лесными урочищами Заволжья, пейзажами щелыковских окрестностей. Ими, по-видимому, восторгается и Лариса Огудалова в ...