• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3578).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    505САД (САДА, САДУ, САДОМ, САДЫ)
    478САДИТЬ (САДИ, САДИТ, САДЯ, САДЯТ, САДИТЕ)
    632САДОВСКИЙ (САДОВСКОМУ, САДОВСКОГО, САДОВСКИМ, САДОВСКАЯ)
    253САМОДУР (САМОДУРОВ, САМОДУРА, САМОДУРЫ, САМОДУРАМИ)
    303САМОДУРСТВО (САМОДУРСТВА, САМОДУРСТВЕ, САМОДУРСТВОМ, САМОДУРСТВУ)
    279САНДЫРЕВ (САНДЫРЕВА, САНДЫРЕВУ, САНДЫРЕВОЙ, САНДЫРЕВЫХ)
    229СБОР (СБОРА, СБОРЫ, СБОРОВ, СБОРАХ)
    240СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКАХ)
    415СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    262СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯХ)
    229СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОЕ, СВЯТЫХ, СВЯТО, СВЯТОГО)
    762СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЙ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЙТЕ)
    331СЕМЕЙНЫЙ (СЕМЕЙНОГО, СЕМЕЙНЫЕ, СЕМЕЙНЫХ, СЕМЕЙНАЯ, СЕМЕЙНОЙ)
    352СЕМЕН, СЕМЯ (СЕМЕНОВ, СЕМЕНА, СЕМЯН)
    325СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬЯХ)
    403СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЮ)
    281СЕНЬОР, СЕНЬОРА (СЕНЬОРЫ, СЕНЬОРУ, СЕНЬОРЕ)
    278СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕВ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕМ)
    624СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
    277СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНОГО, СЕРЬЕЗНЫХ)
    291СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРЕ, СЕСТЕР)
    230СЕСТЬ (СЕЛА, СЕЛ, СЯДУ, СЕЛО)
    371СИДЕТЬ (СИДИТ, СИЖУ, СИДЯ, СИДЕЛ)
    783СИЛА (СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ)
    398СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНО)
    334СИНЬОР, СИНЬОРА (СИНЬОРУ, СИНЬОРЫ, СИНЬОРЕ)
    1315СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЖУ, СКАЖИТЕ)
    251СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗКЕ, СКАЗОК)
    428СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЕ)
    252СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ)
    299СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗ, СЛЕЗАХ)
    1196СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВАМ)
    374СЛУГА (СЛУГИ, СЛУГОЮ, СЛУГ, СЛУГАМИ)
    274СЛУЖБА (СЛУЖБЕ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБУ, СЛУЖБОЙ)
    276СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛ, СЛУЖИТ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    468СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ)
    220СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЙ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ)
    395СЛУШАТЬ (СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЮ, СЛУШАЛ, СЛУШАЙ)
    318СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШУ, СЛЫШИТ, СЛЫШИШЬ)
    372СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
    391СМЕТЬ (СМЕЛ, СМЕЛО, СМЕЕТ, СМЕЮТ, СМЕЮ)
    370СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЮТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЕШЬСЯ)
    513СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРЯТ, СМОТРЕЛ)
    441СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    648СНЕГУРОЧКА, СНЕГУРОЧКИ (СНЕГУРОЧКЕ, СНЕГУРОЧКУ, СНЕГУРОЧКОЙ)
    333СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЯХ)
    308СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫЕ)
    497СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЮ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННОЙ)
    229СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО)
    431СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ)
    317СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННЫЕ)
    238СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
    251СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТУ, СОЛДАТОМ)
    487СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВЫМ, СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВЕ)
    289СОН (СНЕ, СНЫ, СНА, СНОМ)
    252СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЮ, СОСТОЯНИЕМ)
    316СОСТОЯТЬ (СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛ, СОСТОИТ, СОСТОЯЛО)
    306СОФЬЯ (СОФЬЮ, СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЕЙ)
    336СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНАЯ)
    352СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    263СПАТЬ (СПИ, СПИТ, СПАЛ, СПЛЮ)
    644СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛИ)
    229СПРОСИТЬ (СПРОСИ, СПРОСИТЕ, СПРОСИЛ, СПРОСИТ)
    224СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДОЙ, СРЕДУ, СРЕДЕ)
    273СРЕДСТВО, СРЕДСТВА (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАМ, СРЕДСТВАХ)
    284СТАВИТЬ (СТАВИЛИ, СТАВИТ, СТАВИЛ, СТАВИЛА)
    224СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    256СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЮСЬ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЕТСЯ)
    265СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКУ, СТАРИКОВ)
    323СТАРУХА (СТАРУХИ, СТАРУХУ, СТАРУХ, СТАРУХОЙ)
    502СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРЫЕ)
    249СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
    713СТАТЬ (СТАЛА, СТАНЕТ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ)
    822СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ)
    311СТЕПАН (СТЕПАНОВ, СТЕПАНА, СТЕПАНУ, СТЕПАНОМ)
    219СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯМИ)
    237СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕЙ, СТИЛЕ, СТИЛЮ)
    272СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХА)
    389СТОИТЬ (СТОЯТ, СТОИТ, СТОЮ, СТОИЛО, СТОЙ)
    426СТОЛ (СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛОМ, СТОЛУ)
    704СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЕ)
    446СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЮ, СТОЯТ, СТОЯЛИ)
    224СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЬЮ)
    238СТРАХ (СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХОВ, СТРАХУ)
    277СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШЕН, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЙ)
    223СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИИ)
    293СТУДЕНТ (СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТОМ)
    375СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОМ, СУДУ)
    230СУДАРЫНЯ
    238СУДАРЬ (СУДАРЕМ)
    293СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
    248СУДЬЯ (СУДЕЙ, СУДЬИ, СУДЬЕЙ, СУДЬЯМ)
    1438СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕН, СЦЕНЕ)
    291СЦЕНИЧЕСКИЙ (СЦЕНИЧЕСКОЙ, СЦЕНИЧЕСКИХ, СЦЕНИЧЕСКОЕ, СЦЕНИЧЕСКИЕ, СЦЕНИЧЕСКОГО)
    244СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВО, СЧАСТЛИВЫМ)
    369СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТИЙ, СЧАСТЬЮ)
    341СЧЕСТЬ (СОЧТЕМ, СЧЕЛ, СОЧТУТ, СОЧЛИ)
    411СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЕТ)
    572СЫН (СЫНОМ, СЫНУ, СЫНА, СЫНЕ)
    251СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СХОЖИЙ (СХОЖАЯ, СХОЖА, СХОЖИХ, СХОЖИЕ)

    1. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: где живут «по старине..: от поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, семь часов отдых», Островский выстраивает обычную для его предыдущих пьес фабулу: борьбу за невесту, молодую девушку на выданье, между несколькими соперниками. Проницательный критик и читатель и в главной героине, и в претендентах на ее благосклонность легко рассмотрел видоизменение знакомых по прежним пьесам амплуа: это две разновидности «денежных мешков», «романтический герой» печоринского типа и маленький чиновник, ведущий скромную трудовую жизнь. Однако, оставаясь узнаваемой, начальная ситуация видоизменяется, чтобы стать новой историей с оригинальной проблематикой. В чем заключается изменение — читатель узнает сразу из экспозиции: внешне борьба уже в прошлом, состоялась помолвка, и рука героини досталась одному из претендентов, маленькому чиновнику, готовящемуся к службе в месте еще более глухом и далеком, чем сам город Бряхимов. Тем, чем заканчивается, например, комедия «Трудовой хлеб» и масса других комедий Островского, драма «Бесприданница» только начинается. Бедный чиновник Карандышев — единственный, кто...
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: <1> <...> В Москве было в то время два литературных кружка: славянофилы, собиравшиеся у Хомякова, Аксакова (Сергея Тимофеевича, отца Константина и Ивана Сергеевичей), Кошелева, Киреевского, Елагиных, и так называемая "молодая редакция" "Москвитянина", только что начинавшая формироваться. Она состояла главнейшим образом из недавних студентов Московского университета. Другие учебные заведения давали там небольшой процент. Тут были талантливые люди: Мей, Григорьев, Колошин, Эдельсон, Филиппов, Писемский, Рамазанов... Славянофилы держались особо, знали почти только друг друга. "Молодая редакция" "Москвитянина" знала в городе очень многих, не брезговала никем. Ближе всего были к ней некоторые артисты сцены: Садовский, Васильев, Максин, Турчанинов... Первые двое были знаменитостями московского театра; последние игрывали что называется "ногу слона". Максин прославился ролью "тени Гамлета" и, вероятно, любил ее более всех своих ролей. Когда весь кружок, с присоединением профессора зоологии Рулье, известного всей Москве Алексея Дьякова 1 (учителя чистописания в разных учебных заведениях, поэта и друга трагического актера Мочалова) и персиянина Мира, или, как чаще его называли, Мирки, - собирался в знаменитой в то время кофейне Печкина (которая состояла из небольшого числа комнат, вошедших ныне в Московский трактир), Максин, усаживаясь с кем-нибудь играть в шашки, заводил гробовым голосом: "и каждый волос" (тут двигалась шашка) "на главе твоей" (двигалась другая шашка) "встанет дыбом!" (двигалась третья шашка). Из других своих ролей он почему-то не приводил отрывков за шашками. Кружок заглядывал еще в одну отдаленную замоскворецкую харчевню слушать бандуриста Алешку, который играл (как никто будто бы) "камаринскую" и "венгерку". Для этой "венгерки" иные засиживались в харчевне долго. Один молодой человек, Мальцев,...
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    Часть текста: переулок приводит на поперечную улицу. Прямо против устья переулка стоял неказистый деревянный дом обычного московского пошиба. Обшит он был тесом и покрашен темною коричневою краской; размерами небольшой, в пять окон. С улицы он казался одноэтажным, так как второй этаж глядел окнами на свой и соседний двор. Дом стоял на самом низу, у подошвы горки, и начинал собою ряд других домов такого же узенького, но на этот раз прямого переулка, примыкающего на верхушке к церкви Николы в Воробине 1 . Московской городской управе на этом некрасивом Доме, следуя добрым обычаям петербургской, уже не доведется прибить доску с надписью, напоминающею о том, что, в честь родного слова и во славу отечественного искусства, здесь жил и работал Александр Николаевич Островский. "И ста запустение на месте святе": 2 Домовое место прорезано теперь новым переулком, носящим иностранное имя, вероятно, того фабриканта, который взгромоздил тут же на углу безобразное здание своего заведения, а против него выстроились два дома, покрашенные голубою краской 3 .<...> Прямо перед окнами А. Н. Островского расстилался обширный пустырь, принадлежавший народным баням, исстари называвшимся "серебряными", - и, вероятно, они были первыми в Москве общими и торговыми; по крайней мере, упоминание о них во владенных старых актах относится ко временам царя Алексея. <...> Из окон второго этажа, который занимал Александр Николаевич в пятидесятых годах, и мы видали виды, которые также ушли в предание: выскакивали из банной двери такие же откровенные фигуры, какие...
    4. Вайль П.: Мещанская трагедия
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: типами — носителями того или иного характера — и уже не меняются до конца. Классицистичность пьесы подчеркивается не только традиционным трагическим конфликтом между долгом и чувством, но более всего — системой образов типов. «Гроза» заметно выделяется из других пьес Островского, полных юмора и бытовых, конкретно российских, подробностей. Здесь мы должны поверить автору на слово, что действие происходит в среде волжского купечества: в принципе и Дикой, и Кабаниха, и Катерина с не 102 значительными изменениями легко вписались бы в столь же условные испанские страсти Корнеля или античные коллизии Расина. Проблемы, возникающие перед героями «Грозы», не несут печати русской исключительности. Это, как всегда в классицизме, вопросы всеобщие, без границ, без национальных признаков. (Ответы у Островского — все же очень русские, но об этом ниже.) Не случайно резонер пьесы —Кулигин — без конца декламирует классицистские стихи. Строки Ломоносова и Державина призваны играть роль как бы позитивного начала в беспросветной обстановке «Грозы». Это инстинктивно чувствуют...
    5. Островский А. Н. - Шапиро К. А., 29 апреля 1880 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Островский А. Н. - Шапиро К. А., 29 апреля 1880 г. 699 К. А. ШАПИРО Москва, 29 апреля 1880 г. Милостивый государь Константин Александрович! Извините, что я опоздал ответом; при моем нездоровье было у меня так много хлопот, что решительно некогда было взяться за перо! Я нахожу отзыв "Нового времени" несправедливым, в чем, кажется, и сама редакция этой газеты созналась, напечатав в одном из последующих нумеров поправку, которую Вы, вероятно, уже видели. О портретах Вашей "Галлереи" я по совести не могу отнестись иначе, как с большой похвалой. Фотография - не живопись; она передает выражение лица в данную минуту; уж не вина фотографии, что я, человек больной и нервный, бываю часто сам на себя не похож. И все-таки, сколько я ни снимал портретов, я положительно признаю Ваш одним из самых схожих. Вот Вам мое искреннее мнение. С истинным почтением и проч. А. Островский. Примечания Печатается по тексту первой публикации - "Российская библиография", 1880, No 61, стр. 252. ... отзыв "Нового времени" - заметка по поводу выхода "Портретной галлереи русских литераторов, артистов и ученых" в издании фотографа К. А. Шапиро. В заметке отмечалось малое сходство помещенных в этом выпуске портретов и как на особенно неудачный указывалось на портрет А. Н. Островского.