• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "J"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1JAK
    1JAMAIS
    5JEAN
    1JEANNE
    5JEUNE
    1JOLIE
    2JOUR
    1JOURNAL
    2JUEZ
    1JUSQU

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову JEUNE

    1. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: потребность в иных ролях, ему хотелось играть других героев со всеми их современными насущными проблемами. Все это актер нашел в драматургии А. Н. Островского, актер находил в его пьесах именно тот материал, о котором мечтал – реальная, знакомая жизнь и понятные, невыдуманные чувства привлекали его профессиональный интерес. Да и сам актер нравился А. Н. Островскому, он считал Н. Ф. Сазонова опытным и талантливым актером. Недавний опереточный премьер стал участником почти всех его спектаклей на Александрийской сцене. Тогда Сазонов не мог предположить, что Островский будет писать роли специально для него. Всего в пьесах Островского Сазонов сыграл 25 ролей. Первая пьеса Островского в репертуаре Сазонова – «Шутники» (1864), которая прошла в бенефис Бурдина 9 октября 1864 г. Островский сообщал Бурдину намеченное им распределение ролей, но тот предложил свой вариант распределения и прокомментировал его, обратив внимание драматурга на новичков: «<...> Сазонов тоже будет недурен в одной из ролей - Недоноскова; это молоденький мальчик на роли любовников». Правда, Сазонов играл в «Шутниках» не Недоноскова, а Недоросткова. О спектакле было много отзывов. О Сазонове - ни слова. Конечно, рассчитывать на внимание критики и публики, когда рядом с тобой премьер труппы В. В. Самойлов, не приходилось. По воспоминаниям самого актера, чтобы...
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Д. В. Аверкиев. А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: личности. Очерк его головы, на мой взгляд, имел сходство с головой Софокла, как тот изображен на одном из бюстов Капитолийского музея. В его лице самое привлекательное были глаза: они умели и думать, и слушать, и улыбаться, и смеяться самым задушевным образом. Как у всех смертных, у Александра Николаевича были, конечно, свои странности и недостатки; но они как-то шли к нему: так иной раз родимые пятнышки увеличивают миловидность. Оттого у всех близких к покойному людей даже к ним установилось какое-то любовное отношение. Трудно вообразить себе человека добродушнее покойного. Однажды при мне он спросил у одного актера: - Отчего N. у меня не бывает? Актер замялся. - Знаю, - продолжал Александр Николаевич, - он мне гадость сделал. Ну, да бог простит; я не сержусь. Скажите, чтоб он по-прежнему ходил ко мне. Из личных воспоминаний приведу еще взгляд Островского на драматургическое дело... - Драматург не изобретает сюжетов, - говорил Островский, - все наши сюжеты заимствованы {Конечно, не в том смысле, как это пишется на афишах тех авторов, у которых своего разве имена действующих; все же остальное - чужое. (Прим. Д. В. Аверкиева.) }. Их дает жизнь, история, рассказ знакомого, порою газетная заметка. У меня, по крайней мере, все сюжеты заимствованные. Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться. Тут вся его работа. При обращении внимания в эту сторону у него явятся живые люди и сами заговорят. Кроме этого...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические представления и всякого рода изящное времяпровождение стали насущною потребностью, создалась (так же, как и в провинциях) в недавнее время... {Далее в рукописи пробел и текст, совпадающий с "Запиской о положении драматического искусства в России в...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: ЖИЗНЬ" <Отрывки~> Но вот появился Островский, и роли купцов получили права гражданства: до него купцы изображались только в карикатурном виде. Пришел как-то ко мне Островский и по какому-то поводу сказал: - У нас как произведут в генералы, так у человека делается размягчение мозгов. А я в это время сама уже была генеральша 1 и говорю ему, шутя: - Поосторожнее выражайтесь: я сама генеральша А он: - Это, сударыня, до вас не касается, вы не своим умом до этого чина дошли. В 1854 году Яблочкин оставил режиссерство и на его место единодушно был выбран Е. И. Воронов. Актер плохой, но режиссер замечательный, честнейший и справедливый. Воспитанный в театральной школе, он был один из образованнейших людей того времени; много читал, переводил. К своему делу относился он старательно. Например, в народных сценах добровольно костюмировался и ходил в толпе, чтобы подстрекать народ и придавать жизнь. Многое, однако, было не в его власти: на обстановку дирекция была скупа, пьес тоже не было. Только Мартынов блеснул в это время в роли Мишаньки 3 "Чужое добро впрок не идет" Потехина да изредка позволялся Островский, и то при сильном содействии Бурдина. Бурдин был горе-актер, но человек умный, развитой, сочувствующий новому веянию. Где и как он сошелся с Островским, не знаю, но он упорно проводил его пьесы. А то мужицкими пьесами здешние артисты пренебрегали, что уже упомянуто мной при постановке пьесы "Не в свои сани не садись". - Помилуйте, говорили, герой пьесы - Любим Торцов, пьяница. Что же это за направление? Купеческие типы, столь близкие Москве, были недоступны пониманию петербуржцев. "Бедная невеста" из чиновничьего быта Москвы показалась скучна и провалилась, а ее и разыграть не умели. Кроме Линской, которая после долгого перерыва снова появилась на сцене и играла Хорькову, все ходили как тени. А. Н. Островский был очень мягкого, деликатного характера и поневоле отдавал лучшие роли Бурдину 4...