Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 294).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: времени служивший в Костроме, называет купеческим «Горе от ума». Островский приглашает Писемского к сотрудничеству в журнал «Москвитянин». Писемский посылает Островскому повесть «Тюфяк», которая была напечатана в журнале в 1850 году. Это стало литературным дебютом Писемского. В дальнейшем здесь будут напечатаны «Комик», «Брак по страсти», «М-r Батманов», «Ипохондрик» и др. В конце 1851 года Островский по просьбе Писемского хлопочет для него о месте инспектора 1-ой московской гимназии, поскольку в Костроме у него не сложились отношения с новым губернатором. Однако хлопоты не увенчались успехом, и Писемский вынужден был уйти в отставку. К весне 1854 года отношения Островского и Писемского становятся еще более тесными, в обращении друг с другом они на «ты». Островский хлопочет тогда по делам Екатерины Павловны Писемской, жены своего друга: пишет письмо Погодину с требованием вернуть ей переданные ему ещё в 1852 году Писемским для ознакомления восемь альбомов и сборников различных старинных актов и документов, принадлежавших ее отцу П. П. Свиньину, или же заплатить за них деньги. С 1854 года начался петербургский период в жизни Писемского. Здесь Писемский исполняет различные просьбы Островского и сам обращается к другу со своими нуждами. Он информирует Островского о том, как проходят через цензуру его пьесы, хлопочет об издании произведений драматурга в ...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: цензором иностранной корреспонденции – вот вехи из весьма скромной карьеры Серова, не имевшей, впрочем, для него, за исключением заработка, какого-либо серьезного значения. Главным и определяющим была музыка, которой он желал посвятить всего себя без остатка. Учился игре на виолончели у Ф. Кнехта, потом у К. Б. Шуберта. Все оперы Серова были поставлены в Петербурге на сцене Мариинского театра и имели шумный успех. Последней оперой стала «Вражья сила» (смерть оборвала работу, оперу заканчивали В. Серова, жена композитора, и Н. Соловьев), создававшаяся по драме А. Н. Островского «Не так живи, как хочется». Перечитав пьесу, Серов понял, что, наконец, нашел искомое. Однако А. Н. Островский, к которому он обратился с предложением переработать собственное произведение в оперное либретто, с самого начала выразил сомнение в пригодности пьесы для данных целей. «Сюжет, предложенный Вами, - писал драматург в ответ на письмо Серова, - мне после долгого обдумывания кажется неудобным, и вот почему: он мелок, весь интерес вертится на загуле, хотя и не широком, но...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: Николай Саввич (1837-1901) - сенатор, в 1880-1881 гг. начальник Главного управления по делам печати - 201 Аверкиев Дмитрий Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XVI наст. изд.) - 67, 130, 134, 176, 182 Акимова Софья Павловна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 92, 122, 136 Алексей Карлович - см. Фон-дер-Зее А. К. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд.) - 64 Андроников Павел Иванович (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 19, 21, 22, 35, 85 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - см. Бурдина А. Д. Анна Ивановна - см. Суворина А, И. Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 167 Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834(7?)-1890) - провинциальный артист, с 1871 г. - артист AT - 188 Артемьев Владимир Андреевич - драматург, сотрудник Главного управления по делам печати, агент ОРДП в Петербурге со второй половины 1880 г. - 201 Бабков - московский рыботорговец - 116 Бахметьев Константин Васильевич - (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 41. Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 15, 24, 25, 67, 68 Белихова Ирина ...
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Эпиграф одной современной повести 3 . В 7-м нумере "Москвитянина" читатели прочли предуведомление к этой фантазии. Из этого предуведомления они узнали о причине появления этой статьи, узнали коротко ее автора и горячо полюбили его 4 . Теперь, когда уже читатели расположены в пользу автора, он предлагает им свою фантазию и советует ее внимательно прочесть. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Неизвестный. Прохожий. Большой любитель и знаток истории и литературы западных народов {В сокращении: Знаток западной литературы.}. Другой большой любитель и знаток истории и литературы западных народов. Страстный любитель славянских древностей. Филолог. Немец. Француз. Испанец и Португалец. Человек вообще. Бледный и очень молодой человек. Хор. Иногородний подписчик с своими письмами 5 . Все сии действующие лица, по слабости, свойственной всем людям, могут судить несправедливо. Непогрешителен в этом отношении только хор. Действие происходит за тридевять земель, в тридесятом царстве, не в нашем государстве. СОН ПО СЛУЧАЮ ОДНОЙ КОМЕДИИ Театр представляет что-то очень странное -- залу не залу, манеж не манеж, может быть, какой-нибудь "Олимпийский цирк", но некоторые из зрителей полаг а ют, что это гладиаторский цирк; а иные, пожалуй, подумают, что это -- место для рыцарских турниров. К сожалению, зрители только видят внутренность зд а ния: ибо не в средствах декоратора показать в одно и то же время и внутреннюю и наружную часть здания. Но если б зрители увидали фасад предлагаемого зд а ния, им бы было очень приятно. Они бы увидали величественное и мрачное стро е ние с надписью золотыми словами по голубому полю: "... сская литература, вход со двора". Но как бы то ни было, театр все-таки представляет...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Н. И. Крылов (1808 - 879) – юрист, профессор Московского университета был сыном диакона. Учился он в семинарии, затем в Петербургской духовной академии. Свое юридическое образование начал под руководством M. M. Сперанского. Затем учился в Берлинском университете, где слушал лекции светил юриспруденции, это дало юному Крылову почву для глубокого юридического развития. В 1835 году Никита Иванович был назначен профессором римского права Московского университета, а с 1843 года деканом юридического факультета. Среди его учеников был и А. Н. Островский. Н. И. Крылов был небольшого роста, с мягкими чертами гладко выбритого лица и веселым взором умных глаз. Мировоззрение его обладало широтой, которая никогда не дозволяла успокоиться на простом созерцании явлений. Он был человек даровитый, свою область права знал отлично. Курс профессора имел характер философского размышления. Он сближал предметы, на вид совершенно разнородные: картины римского правового быта постоянно сравнивались с явлениями русской действительности. Никита Иванович обладал редким, выдающимся талантом лектора. Необыкновенная пластичность языка делала его лекции доступными. В счастливом сочетании глубины мысли с яркостью ее передачи и следует искать источник его могучей силы. Слушатели уходили из аудитории с чувством неподдельного восхищения. Н. И. Крыловым написана книга «Система римского гражданского права. Курс лекций». Он был награждён орденом святой Анны II степени. Крюков Дмитрий Львович Дмитрий Львович Крюков (1809-1845) — русский филолог, профессор римской словесности и древностей. Родился в семье преподавателя рисования Казанского университета. Отец его был человек образованный, любивший музыку. Дмитрий в детстве достиг больших успехов в игре на фортепьяно. Лучшие казанские педагоги были его преподавателями. В 1827 году Д. Л. Крюков окончил курс словесного отделения...