• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    98ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЮ)
    61ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫЕ)
    12ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРАМ, ЮБИЛЯРЫ)
    1ЮБИЛЯРША
    31ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКАХ)
    6ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРАМ, ЮВЕЛИРА)
    4ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНО, ЮВЕЛИРНЫМ)
    1ЮВЕНАЛ
    66ЮГ (ЮГА, ЮГОМ, ЮГУ, ЮГЕ)
    2ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНОЙ, ЮДИНУ)
    3ЮДОЛЬ (ЮДОЛЬЮ, ЮДОЛИ)
    49ЮЖИН (ЮЖИНА, ЮЖИНУ, ЮЖИНЫМ)
    60ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНАЯ, ЮЖНУЮ)
    1ЮЛА
    4ЮЛЕНЬКА
    102ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКУ, ЮЛИНЬКИ, ЮЛИНЬКЕ)
    1ЮЛИТЬ (ЮЛИ)
    387ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ)
    2ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЬ)
    105ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ)
    1ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКИ)
    9ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА)
    1ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ)
    37ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ)
    1ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ)
    12ЮНГА (ЮНГЕ)
    1ЮНЕСКО
    2ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА)
    7ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРОМ)
    2ЮНОНА
    93ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    96ЮНОША (ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШИ)
    35ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМ)
    11ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ)
    100ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНАЯ, ЮНОЙ)
    9ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРОМ)
    2ЮРА (ЮРУ, ЮР)
    95ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИХ)
    105ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ)
    2ЮРИН (ЮРИНЫМ)
    1ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ)
    3ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ)
    45ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТА)
    4ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА)
    1ЮРКИЙ (ЮРКИМ)
    1ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА)
    4ЮРКОВСКИЙ
    87ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОМУ, ЮРОДИВЫЕ)
    3ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ)
    2ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЙ)
    2ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩУЮ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    2ЮРСКИЙ
    4ЮРТА (ЮРТАМ, ЮРТАХ, ЮРТЫ)
    77ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВА)
    5ЮРЬЕВИЧ
    106ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ)
    1ЮРЬЕВСКОГО
    171ЮС (ЮСОВ)
    216ЮСОВ (ЮСОВЫЙ, ЮСОВЫМ, ЮСОВЫ, ЮСОВА)
    5ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ)
    44ЮСУФ
    1ЮТ
    2ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ)
    1ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ)
    1ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ)
    4ЮФТЬ
    9ЮШКА (ЮШКИ)
    1ЮШКОВОЙ
    1ЮШКОВОЙ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВА)

    1. Словарь (Материалы для словаря русского народного языка)
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: балмошь, ж. Прежде всего суковатое, кривое дерево, не годное для стройки. Костром, г., Кинеш. уез. Другие значения переносные. Базанная, ж. Веревка от мачты к носу барки. Базанная снасть. Банка, ж. Мелкая широкая бадья овальной формы для продажи рыбы. Волга. Барашек, м. Уменып. Барашка в бумажке дать - дать взятку. Моск. Барка, ж. 1-е знач. - "Барками" вообще называют без разбору суда, идущие подъемом, тягою лошадей по каналам и рекам: Мологе, Тверце, верхней Волге, - -частью сплавом при полой весенней воде из верхних притоков Волги - Гжати, Вазузы - и по Волге до Твери. 2-е знач. - типическое судно Вышневолоцкой системы; конструкция ее определена законами (XII т. Св. зак. уст. пут. сооб., ст. 122 и 123. Изд. 1842 г.); длина барки 17 саж., ширина - 4 саж. Высота бортов - 2 арш.; дно совершенно плоское, борта прямые на 14 саженях, закругленные на полутора саженях с носа и с кормы. Части барки следующие: 1. Днище - средние доски которого наз. маточными, а крайние два обрубка черюнными. 2. Пыжи, кормовой и носовой, поставленные вертикально по концам днища. 3. Кокоры, или копани, кладутся поперек днища; к ним пришиваются 4. Борты. 5. Озды - кладутся поперек барки по бортам. 6. Нос - покрывается крышей на два ската, очень отлого; эта покрышка и самое место, покрытое ею, наз. шакша. 7. К шакше пристраивается четырехугольный помост, который образует, небольшую палубу, середину которой образует крыша шакши, а углы свешиваются над водой. 8. Поперечный брус на палубе на носу, наз. огниво. 9. Сквозь палубу проходит 2 бруса, нижние концы которых утверждены у носового пыжа, а верхние расходятся врозь - сопляки. Барки оснащиваются различно, глядя по тому, для чего они предназначаются - для сплаву или для подъему. Для сплаву на барках устраиваются полати (4 помоста), на которых становится лоцман и рабочие. По концам для управления баркой кладутся...
    2. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Александр Николаевич Островский (1823-1886)
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: которую наша культура начала XX века набирала для того, чтобы, совершенно обособившись от национальной жизни, сначала духовно, а потом и физически сокрушить ее. "Он глубоко некультурен, Островский,- внешний, элементарный... со своей прописной назидательностью и поразительным непониманием человеческой души",- договаривал Ю. Айхенвальд. "Колумб Замоскворечья". Эта формула с помощью не очень чуткой критики прочно приросла к его драматургии. И глуховатость к Островскому все нарастала, затеняя глубинное, общенациональное содержание его пьес. "Страной, далекой от шума быстротекущей жизни", называли художественный мир Островского далеко не худшие знатоки его творчества. Купеческая жизнь представлялась им отсталым и захолустным уголком, отгороженным высокими заборами от большого мира национальной жизни. При этом совершенно забывалось, что сам-то "Колумб", открывший замоскворецкую страну, ощущал и границы и ритмы ее жизни совершенно иначе. Замоскворечье в представлении Островского не ограничивалось Камер-коллежским валом. За ним от московских застав вплоть до Волги шли фабричные села, посады, города и составляли продолжение Москвы - самую бойкую, самую промышленную местность Великороссии. Там на глазах из сел возникали города, а из крестьян богатые фабриканты. Там бывшие крепостные превращались в миллионщиков. Там простые ткачи в 15-20 лет успевали сделаться фабрикантами-хозяевами и начинали ездить в каретах. Все это пространство в 60 тысяч с лишком квадратных верст и составляло как бы продолжение Москвы и тяготело к ней. Москва была городом вечно обновляющимся, вечно юным. Через Москву...
    3. Письма Островского
    Входимость: 7. Размер: 129кб.
    Часть текста: А. Н. - Погодину М. П., 5-6 февраля 1851 г. 12. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 февраля 1851 г. 13. Островский А. Н. - Погодину М. П., 9-12 февраля 1851 г. 14. Островский А. Н. - Погодину М. П., 13-16 февраля 1851 г. 15. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 февраля 1851 г. 16. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец марта 1851 г. 17. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 18. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 19. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 20. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 21. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 мая 1851 г. 22. Островский А. Н. - Погодину М. П., Май 1851 г. 23. Островский А. Н. - Погодину М. П., Вторая половина августа 1851 г. 24. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец августа 1851 г. 25. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 26. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 27. Островский А. Н. - Погодину М. П., 21 сентября 1851 г. 28. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 16 октября 1851 г. 29. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 17-18 октября 1851 г. 30. Островский А. Н. - Погодину М. П., 2 ноября 1851 г. 31. Островский А. Н. - Погодину М. П., Ноябрь 1851 г. 32. Островский А. Н. - Рамазанову Н. А., Конец ноября - начало декабря 1851 г. 33. Островский А. Н. - Погодину М. П., 11 января 1852 г. 34. Островский А. Н. - Погодину М. П., 30 января 1852 г. 35. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 марта 1852 г. 36. Островский А. Н....
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: к нему в настоящем его подчиненном положении. Теперь публика хотя негодует на театральное начальство, но к неурядице относится довольно сдержанно, зная, что управление московским театром подчинено петербургской дирекции, которая всегда не жаловала Москву, всегда ревниво относилась к успехам московской сцены и ставила ни во что требования московской публики. При новом начальстве публика прежних беспорядков уж не потерпит и новому начальству, в случае его неумения вести дело, никакого снисхождения не сделает. Если при новом начальстве дела пойдут по-старому, то реформа покажется напрасной ломкой. Публика вправе ждать, что реформа в московском театре производится с целью поднять его в художественном отношении на ту высоту, на которой он стоял при бывшем в нем самостоятельном управлении. При господстве бюрократической системы попытки децентрализации прямо указывают на созданную правительством необходимость поставить какую-нибудь часть управления в соответствие с местными потребностями. С значительной переменой в системе управления императорскими театрами возникнут в Москве не только ожидания, но и полная уверенность, что или...