Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
98 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЮ) |
61 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫЕ) |
12 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРАМ, ЮБИЛЯРЫ) |
1 | ЮБИЛЯРША |
31 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКАХ) |
6 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРАМ, ЮВЕЛИРА) |
4 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНО, ЮВЕЛИРНЫМ) |
1 | ЮВЕНАЛ |
66 | ЮГ (ЮГА, ЮГОМ, ЮГУ, ЮГЕ) |
2 | ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНОЙ, ЮДИНУ) |
3 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛЬЮ, ЮДОЛИ) |
49 | ЮЖИН (ЮЖИНА, ЮЖИНУ, ЮЖИНЫМ) |
60 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНАЯ, ЮЖНУЮ) |
1 | ЮЛА |
4 | ЮЛЕНЬКА |
102 | ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКУ, ЮЛИНЬКИ, ЮЛИНЬКЕ) |
1 | ЮЛИТЬ (ЮЛИ) |
387 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ) |
2 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЬ) |
105 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ) |
1 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКИ) |
9 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА) |
1 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ) |
37 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ) |
12 | ЮНГА (ЮНГЕ) |
1 | ЮНЕСКО |
2 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА) |
7 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРОМ) |
2 | ЮНОНА |
93 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
96 | ЮНОША (ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШИ) |
35 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМ) |
11 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ) |
100 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНАЯ, ЮНОЙ) |
9 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРОМ) |
2 | ЮРА (ЮРУ, ЮР) |
95 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИХ) |
105 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ) |
2 | ЮРИН (ЮРИНЫМ) |
1 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ) |
3 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
45 | ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТА) |
4 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА) |
1 | ЮРКИЙ (ЮРКИМ) |
1 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА) |
4 | ЮРКОВСКИЙ |
87 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОМУ, ЮРОДИВЫЕ) |
3 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ) |
2 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЙ) |
2 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩУЮ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО) |
2 | ЮРСКИЙ |
4 | ЮРТА (ЮРТАМ, ЮРТАХ, ЮРТЫ) |
77 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВА) |
5 | ЮРЬЕВИЧ |
106 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ) |
1 | ЮРЬЕВСКОГО |
171 | ЮС (ЮСОВ) |
216 | ЮСОВ (ЮСОВЫЙ, ЮСОВЫМ, ЮСОВЫ, ЮСОВА) |
5 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ) |
44 | ЮСУФ |
1 | ЮТ |
2 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
1 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ) |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ) |
4 | ЮФТЬ |
9 | ЮШКА (ЮШКИ) |
1 | ЮШКОВОЙ |
1 | ЮШКОВОЙ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВА)
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: балмошь, ж. Прежде всего суковатое, кривое дерево, не годное для стройки. Костром, г., Кинеш. уез. Другие значения переносные. Базанная, ж. Веревка от мачты к носу барки. Базанная снасть. Банка, ж. Мелкая широкая бадья овальной формы для продажи рыбы. Волга. Барашек, м. Уменып. Барашка в бумажке дать - дать взятку. Моск. Барка, ж. 1-е знач. - "Барками" вообще называют без разбору суда, идущие подъемом, тягою лошадей по каналам и рекам: Мологе, Тверце, верхней Волге, - -частью сплавом при полой весенней воде из верхних притоков Волги - Гжати, Вазузы - и по Волге до Твери. 2-е знач. - типическое судно Вышневолоцкой системы; конструкция ее определена законами (XII т. Св. зак. уст. пут. сооб., ст. 122 и 123. Изд. 1842 г.); длина барки 17 саж., ширина - 4 саж. Высота бортов - 2 арш.; дно совершенно плоское, борта прямые на 14 саженях, закругленные на полутора саженях с носа и с кормы. Части барки следующие: 1. Днище - средние доски которого наз. маточными, а крайние два обрубка черюнными. 2. Пыжи, кормовой и носовой, поставленные вертикально по концам днища. 3. Кокоры, или копани, кладутся поперек днища; к ним пришиваются 4. Борты. 5. Озды - кладутся поперек барки по бортам. 6. Нос - покрывается крышей на два ската, очень отлого; эта покрышка и самое место, покрытое ею, наз. шакша. 7. К шакше пристраивается четырехугольный помост, который образует, небольшую палубу, середину которой образует крыша шакши, а углы свешиваются над водой. 8. Поперечный брус на палубе на носу, наз. огниво. 9. Сквозь палубу проходит 2 бруса, нижние концы которых утверждены у носового пыжа, а верхние расходятся врозь - сопляки. Барки оснащиваются различно, глядя по тому, для чего они предназначаются - для сплаву или для подъему. Для сплаву на барках устраиваются полати (4 помоста), на которых становится лоцман и рабочие. По концам для управления баркой кладутся...
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: которую наша культура начала XX века набирала для того, чтобы, совершенно обособившись от национальной жизни, сначала духовно, а потом и физически сокрушить ее. "Он глубоко некультурен, Островский,- внешний, элементарный... со своей прописной назидательностью и поразительным непониманием человеческой души",- договаривал Ю. Айхенвальд. "Колумб Замоскворечья". Эта формула с помощью не очень чуткой критики прочно приросла к его драматургии. И глуховатость к Островскому все нарастала, затеняя глубинное, общенациональное содержание его пьес. "Страной, далекой от шума быстротекущей жизни", называли художественный мир Островского далеко не худшие знатоки его творчества. Купеческая жизнь представлялась им отсталым и захолустным уголком, отгороженным высокими заборами от большого мира национальной жизни. При этом совершенно забывалось, что сам-то "Колумб", открывший замоскворецкую страну, ощущал и границы и ритмы ее жизни совершенно иначе. Замоскворечье в представлении Островского не ограничивалось Камер-коллежским валом. За ним от московских застав вплоть до Волги шли фабричные села, посады, города и составляли продолжение Москвы - самую бойкую, самую промышленную местность Великороссии. Там на глазах из сел возникали города, а из крестьян богатые фабриканты. Там бывшие крепостные превращались в миллионщиков. Там простые ткачи в 15-20 лет успевали сделаться фабрикантами-хозяевами и начинали ездить в каретах. Все это пространство в 60 тысяч с лишком квадратных верст и составляло как бы продолжение Москвы и тяготело к ней. Москва была городом вечно обновляющимся, вечно юным. Через Москву...
Входимость: 7. Размер: 129кб.
Часть текста: А. Н. - Погодину М. П., 5-6 февраля 1851 г. 12. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 февраля 1851 г. 13. Островский А. Н. - Погодину М. П., 9-12 февраля 1851 г. 14. Островский А. Н. - Погодину М. П., 13-16 февраля 1851 г. 15. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 февраля 1851 г. 16. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец марта 1851 г. 17. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 18. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 19. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 20. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 21. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 мая 1851 г. 22. Островский А. Н. - Погодину М. П., Май 1851 г. 23. Островский А. Н. - Погодину М. П., Вторая половина августа 1851 г. 24. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец августа 1851 г. 25. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 26. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 27. Островский А. Н. - Погодину М. П., 21 сентября 1851 г. 28. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 16 октября 1851 г. 29. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 17-18 октября 1851 г. 30. Островский А. Н. - Погодину М. П., 2 ноября 1851 г. 31. Островский А. Н. - Погодину М. П., Ноябрь 1851 г. 32. Островский А. Н. - Рамазанову Н. А., Конец ноября - начало декабря 1851 г. 33. Островский А. Н. - Погодину М. П., 11 января 1852 г. 34. Островский А. Н. - Погодину М. П., 30 января 1852 г. 35. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 марта 1852 г. 36. Островский А. Н....
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: к нему в настоящем его подчиненном положении. Теперь публика хотя негодует на театральное начальство, но к неурядице относится довольно сдержанно, зная, что управление московским театром подчинено петербургской дирекции, которая всегда не жаловала Москву, всегда ревниво относилась к успехам московской сцены и ставила ни во что требования московской публики. При новом начальстве публика прежних беспорядков уж не потерпит и новому начальству, в случае его неумения вести дело, никакого снисхождения не сделает. Если при новом начальстве дела пойдут по-старому, то реформа покажется напрасной ломкой. Публика вправе ждать, что реформа в московском театре производится с целью поднять его в художественном отношении на ту высоту, на которой он стоял при бывшем в нем самостоятельном управлении. При господстве бюрократической системы попытки децентрализации прямо указывают на созданную правительством необходимость поставить какую-нибудь часть управления в соответствие с местными потребностями. С значительной переменой в системе управления императорскими театрами возникнут в Москве не только ожидания, но и полная уверенность, что или...