• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 426).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    110СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕШЬ, ШЛЮТ, СЛАЛ, ШЛЕТ)
    34ШАБАШ (ШАБАШИ)
    35ШАБЕЛЬСКОЙ (ШАБЕЛЬСКАЯ)
    183ШАБЛОВА (ШАБЛОВЫ, ШАБЛОВОЙ, ШАБЛОВ)
    14ШАБЛОН (ШАБЛОНАМ, ШАБЛОНАМИ, ШАБЛОНУ, ШАБЛОНОВ)
    157ШАГ (ШАГУ, ШАГОВ, ШАГИ, ШАГОМ)
    13ШАГАТЬ (ШАГАЯ, ШАГАЛ, ШАГАЕТ, ШАГАЕШЬ, ШАГАЛА)
    38ШАГОВ (ШАГОВА)
    19ШАЙКА (ШАЙКУ, ШАЙКИ, ШАЕК, ШАЙКАМИ)
    47ШАЛИТЬ (ШАЛИШЬ, ШАЛИ, ШАЛИТ, ШАЛЯТ, ШАЛЮ)
    26ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЯМ, ШАЛОСТЯХ, ШАЛОСТЕЙ)
    44ШАЛЫГИН (ШАЛЫГИНА, ШАЛЫГИНУ, ШАЛЫГИНЫМ)
    41ШАЛЬ (ШАЛЯХ, ШАЛЬЮ, ШАЛИ)
    13ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ, ШАЛЬНЫХ, ШАЛЬНЫЕ, ШАЛЬНЫМИ)
    123ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ)
    66ШАНИН (ШАНИНА, ШАНИНЫМ, ШАНИНУ)
    20ШАНС (ШАНСОВ, ШАНСЫ, ШАНСАХ, ШАНСОМ)
    14ШАПИРО
    85ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКОЮ, ШАПКЕ)
    19ШАПОВАЛОВ (ШАПОВАЛОВЫМ, ШАПОВАЛОВУ, ШАПОВАЛОВА)
    31ШАР (ШАРЕ, ШАРА, ШАРОМ, ШАРЫ)
    41ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЫ, ШАРЛОТТЕ)
    13ШАРОВАРЫ (ШАРОВАРАХ, ШАРОВАРАМИ)
    40ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЯ, ШАТАЮТ, ШАТАЛ)
    21ШАТЕР (ШАТРЫ, ШАТРАМ, ШАТРА, ШАТРАХ)
    12ШАХМАТНЫЙ (ШАХМАТНОМУ, ШАХМАТНЫЕ, ШАХМАТНОГО, ШАХМАТНЫХ)
    25ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКИМ, ШАХОВСКОМУ, ШАХОВСКОМ)
    19ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРУ, ШВЕЙЦАРОВ, ШВЕЙЦАРАМ)
    27ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ)
    33ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИТЕ, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИ)
    133ШЕВЫРЕВА (ШЕВЫРЕВ, ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВЕ)
    47ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОМ)
    23ШЕДШИЙ (ШЕДШИЕ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШЕМУ, ШЕДШИМИ, ШЕДШИХ)
    315ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ)
    44ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКАЯ, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОГО)
    17ШЕЛГУНОВА (ШЕЛГУНОВ, ШЕЛГУНОВЫ, ШЕЛГУНОВЫМ)
    24ШЕЛК (ШЕЛКОМ, ШЕЛКУ, ШЕЛКА, ШЕЛКАХ)
    55ШЕЛКОВАЯ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВОМ)
    18ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНИ, ШЕПНЕТ, ШЕПНУ)
    59ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТА)
    78ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛ, ШЕПЧЕТЕ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛИ)
    17ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    17ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНЫХ, ШЕРСТЯНОЕ, ШЕРСТЯНОЙ, ШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНОМ)
    25ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТАМИ, ШЕСТОВ, ШЕСТЫ)
    80ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО)
    28ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    32ШЕСТНАДЦАТЬ
    117ШЕСТЬ
    44ШЕСТЬДЕСЯТ
    16ШЕСТЬСОТ
    13ШЕФ (ШЕФА, ШЕФУ, ШЕФОМ)
    108ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЕ, ШЕЯМИ)
    22ШИБКИЙ (ШИБКО, ШИБЧЕ)
    21ШИК (ШИКУ, ШИКОМ, ШИКЕ, ШИКА)
    61ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРЕ, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРОМ)
    68ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЯХ)
    34ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЫ, ШИРИНЕ, ШИРИНОЙ)
    319ШИРОКИЙ (ШИРОКОЙ, ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОМ)
    56ШИРОТА (ШИРОТЫ, ШИРОТЕ, ШИРОТУ, ШИРОТОЙ)
    74ШИРЯЛОВ (ШИРЯЛОВА, ШИРЯЛОВЫМ)
    28ШИТЫЙ (ШИТО, ШИТОЮ, ШИТ, ШИТЫЕ)
    77ШИТЬ (ШЬЮТ, ШЬЕТ, ШИЛ, ШИЛИ)
    20ШИШИГА (ШИШИГОЙ, ШИШИГУ)
    35ШИШКА (ШИШЕК, ШИШКАМИ, ШИШКОЙ, ШИШКИ)
    22ШКАП, ШКАПА (ШКАПУ, ШКАПОМ, ШКАПАМ)
    45ШКАФ (ШКАФЫ, ШКАФА, ШКАФАМИ, ШКАФОВ)
    376ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛОЙ)
    22ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКИ)
    50ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫМ)
    22ШКУРА (ШКУРУ, ШКУРЫ, ШКУРЕ, ШКУР)
    109ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
    59ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПОК)
    21ШЛЯПКИНА (ШЛЯПКИНЫМ, ШЛЯПКИН)
    31ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЛИСЬ, ШЛЯЛСЯ, ШЛЯЮТСЯ, ШЛЯЕШЬСЯ)
    146ШМАГА (ШМАГИ, ШМАГОЙ, ШМАГЕ, ШМАГУ)
    18ШОССЕ
    27ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГЕ)
    13ШПИОН (ШПИОНА, ШПИОНЫ, ШПИОНОВ, ШПИОНОМ)
    13ШТАБ (ШТАБА, ШТАБАХ, ШТАБОВ, ШТАБЕ)
    26ШТАНЫ (ШТАНОВ, ШТАНАХ)
    38ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТЫ, ШТАТУ, ШТАТАМ)
    14ШТАТСКИЙ (ШТАТСКОМУ, ШТАТСКИМ, ШТАТСКОЙ, ШТАТСКУЮ)
    19ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЮ)
    31ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ, ШТОЛЬЦУ, ШТОЛЬЦЕВ)
    25ШТРАФ (ШТРАФЫ, ШТРАФУ, ШТРАФА, ШТРАФОМ)
    40ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХА, ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ)
    94ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУКЕ, ШТУК)
    62ШУБА (ШУБУ, ШУБЕ, ШУБАХ, ШУБЫ)
    57ШУБЕРТ (ШУБЕРТА, ШУБЕРТУ)
    469ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИХ, ШУЙСКОМУ, ШУЙСКИМ)
    88ШУМ (ШУМЕ, ШУМОМ, ШУМУ, ШУМА)
    62ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМИШЬ, ШУМЕЛ, ШУМЕЛИ)
    67ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМНЫМ, ШУМНЫЕ)
    58ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО, ШУМСКОМУ, ШУМСКАЯ, ШУМСКИМ)
    24ШУСТРЫЙ (ШУСТРОГО, ШУСТРЫМ, ШУСТРОЕ, ШУСТРАЯ)
    233ШУТ (ШУТА, ШУТЫ, ШУТОМ, ШУТОВ)
    173ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТЯ, ШУТИТЕ, ШУЧУ)
    153ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКАМИ)
    53ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВОЙ)
    86ШУТНИК (ШУТНИКИ, ШУТНИКА, ШУТНИКАХ, ШУТНИКОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЛИФОВКА (ШЛИФОВКОЙ, ШЛИФОВКИ, ШЛИФОВКЕ)

    1. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: ближайшим друзьям каждое новое явление, советовался с ними о каждом выражении. По воспоминаниям Н. Колюпанова, отрывки пьесы обсуждались в кружке Немчинова. Автор внимательно выслушивал ученую и туманную, с цитатами из Бенеке и Шеллинга, критику Эдельсона. Обычно он упрямо держался своего и не спешил соглашаться, но иной раз по зрелом раздумье переставлял эпизоды, отказывался от одних сцен, другие заменял вновь написанными 1 . Первоначально пьесу открывал монолог Тишки, за ним следовала сцена тайного сговора Подхалюзина со стряпчим Рисположенским, и лишь когда они уходили в ресторацию, чтобы окончательно обделать дельце, на сцене появлялся Большов и его домашние. Был в раннем варианте пьесы и обширный монолог Большова (о нем сожалел потом Писемский) 2 , где купец рассказывал свои сны, в которых являются ему должники, не желающие платить по векселям; тут, во сне, и начинала брезжить в мозгу Большова идея банкротства. Островский убрал этот монолог, переставил сцены. Он терпеливо искал самых убедительных мотивировок, самых точных черточек быта, самых безошибочных и смешных реплик. Зритель с первого акта должен почувствовать тупое самодурство Большова, в голове которого тяжело, как мельничные жернова, перекатываются мысли, и который одним "мнением" извелся, как лучше кредиторов надуть; и фальшь Подхалюзина, изъявления коего в преданности хозяину подозрительно приторны и косноязычны: "Уж коли того, а либо что, так останетесь довольны..." ...
    2. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: чрезвычайно дорожил. Это и понятно. Произведение проходило цензуру при столь благоприятных обстоятельствах, что текст ни в чем существенном не пострадал. Однако при жизни драматурга пьеса больше ставилась и печаталась не в первой, а во второй редакции, изуродованной более поздней цензурой. Только в начале 1881 г. удалось, наконец, восстановить в правах первую редакцию «оригинальной комедии», как называл свою пьесу автор. По этому поводу 18 февраля 1881 г. В. А. Артемьев писал Островскому: «... пьеса ваша «Свои люди — сочтемся!» просмотрена и пропущена цензором и вручена Николаю Саввичу Абаза для вручения, вероятно, вам или вашему брату. Пропустили пьесу так, как вы желали, в переделанном виде, т. е. как она была первоначально написана» 1. В последующей практике издания пьесы «Свои люди...» прочно и вполне обоснованно установилась традиция воспроизведения первой редакции. Доверие исследователей к первопечатному тексту комедии подкрепляется и свидетельствами современников, которые оставили важные данные о цензурной истории пьесы 2. Источником, предшествующим печатному тексту 1850 г. является цензурная рукописная копия под названием «Банкрот, или Свои люди — сочтемся!», запрещенная, как начертано на ней, 23 ноября 1849 г. 3 Именно она приняла на себя удар первого запрещения в драматической цензуре. Копия для цензуры снималась, видимо, с белового автографа, сохранившегося в очень немногих фрагментах 4. Был ли источник, промежуточный между этими двумя? Безусловно. Цензурная рукопись и журнальный текст не являются разными редакциями пьесы, но они содержат немало вариантов, возникших при авторской правке оригинала. «Громадное число помарок, переделок, вставок и переписок» — все это «доказывает, как добросовестно трудился...
    3. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    Часть текста: «Сыграли "Трех сестер", успех такой же, как в Москве… играли чудесно… Первый акт, вызовы горячие. Второй и третий подавленные. Последний овационные» 2. В начале марта того же года М. Горький сообщал ему о спектакле, виденном в Петербурге: «А "Три сестры" идут — изумительно! Лучше "Дяди Вани". Музыка, не игра» 3. Но пьеса, явившаяся большим событием в театральной жизни, оставляла у зрителей все же тяжелое впечатление. «Я не знаю произведения, — писал театральный критик П. Ярцев, — которое было бы более способно "заражать" тяжелым навязчивым чувством… "Три сестры" камнем ложатся на душу» 4. Чехову захотелось создать произведение бодрое, радостное. В первой половине 1901 г. в сознании драматурга ни идея, ни сюжет, ни персонажи будущей пьесы еще не приобрели какой-либо ясности. Он еще не нашел для нее и заглавия. Отчетливо было лишь стремление написать веселую пьесу, комедию. 7 марта 1901 г. писатель сообщал О. Л. Книппер: «Следующая пьеса, какую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу» (П., т. 9, с. 220) 5. 22 апреля 1901 г. он подтвердил: «Минутами на меня находит сильнейшее желание написать для Художественного театра 4-актный водевиль или комедию. И я напишу, если ничего не помешает, только отдам в театр не раньше конца 1903 г.» (П., т. 10, с. 15). Первые контуры замысла начинают возникать в сознании Чехова, очевидно, лишь с осени 1901 г. С 17 сентября по 26 октября драматург находился в Москве и часто посещал Художественный театр. 19 сентября он присутствовал на премьере...