• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1291).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    93УБЕГАТЬ (УБЕГАЕТ, УБЕГАЛА, УБЕГАЮТ, УБЕГАЮ, УБЕГАЙ)
    107УБЕДИТЬ (УБЕДИТЕ, УБЕДИЛИ, УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ)
    79УБЕЖАТЬ (УБЕГУ, УБЕЖАЛА, УБЕЖИШЬ, УБЕЖАЛ)
    211УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЕМ)
    81УБИРАТЬ (УБИРАЙ, УБИРАЙТЕ, УБИРАЕТ, УБИРАЛА)
    261УБИТЬ (УБИЛ, УБЬЮ, УБЬЕТ, УБЕЙ)
    117УВАЖАТЬ (УВАЖАЮ, УВАЖАЛИ, УВАЖАЕТ, УВАЖАЮТ)
    154УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
    78УВЕЗТИ (УВЕЗЛИ, УВЕЗУ, УВЕЗЕТ, УВЕЗУТ)
    96УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНА, УВЕРЕНЫ, УВЕРИЛ)
    77УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЮ, УВЕРЯЛ, УВЕРЯЛИ, УВЕРЯЮТ)
    88УВИДАТЬ (УВИДАЛ, УВИДАЛА, УВИДАЛИ, УВИДАЛО)
    285УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИТ, УВИДИШЬ, УВИДИТЕ)
    96УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЯ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛА)
    132УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИИ)
    320УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНЕЕ, УГОДНАЯ, УГОДНОЕ, УГОДНЕЙ)
    136УГОЛ (УГЛУ, УГЛА, УГЛАМ, УГЛОМ)
    86УДАР (УДАРА, УДАРЫ, УДАРОМ, УДАРОВ)
    79УДАРИТЬ (УДАРИМ, УДАРИЛ, УДАРИЛИ, УДАРЮ)
    117УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
    80УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНОЙ, УДАЧНЫХ, УДАЧНЫЕ, УДАЧНЫМ)
    140УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЫМ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНОГО, УДИВИТЕЛЬНОЙ)
    92УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЛИ, УДИВЛЯЛ)
    86УДОБНЫЙ (УДОБНО, УДОБНОМ, УДОБНЫМ, УДОБНЕЕ)
    238УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИИ)
    124УЕЗД (УЕЗДА, УЕЗДЕ, УЕЗДАХ, УЕЗДОВ)
    114УЕЗДНЫЙ (УЕЗДНОГО, УЕЗДНОМ, УЕЗДНЫХ, УЕЗДНЫМ)
    101УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЮ, УЕЗЖАЯ, УЕЗЖАЛ)
    161УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛИ, УЕДУ, УЕХАЛА)
    98УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСЕ, УЖАСА, УЖАСЫ)
    161УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНОЙ, УЖАСНОГО, УЖАСНОЕ, УЖАСНАЯ)
    104УЖИН (УЖИНОМ, УЖИНА, УЖИНУ, УЖИНЕ)
    95УЖИН (УЖИНОМ, УЖИНЫ, УЖИНА)
    85УЗКИЙ (УЗКО, УЗКИМ, УЗКАЯ, УЗКОЙ, УЗКИХ)
    290УЗНАТЬ (УЗНАЕШЬ, УЗНАЕТ, УЗНАЛА, УЗНАЛ)
    281УЙТИ (УЙДЕТ, УЙДУ, УШЕЛ, УШЛА)
    87УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЯМИ)
    163УКАЗАТЕЛЬ (УКАЗАТЕЛЕ, УКАЗАТЕЛЮ, УКАЗАТЕЛИ, УКАЗАТЕЛЕМ)
    107УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАНО, УКАЗАЛИ, УКАЖЕТ)
    133УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЛИ)
    109УКРАСТЬ (УКРАЛ, УКРАЛИ, УКРАДУТ, УКРАДЕТ)
    154УЛАНБЕКОВА (УЛАНБЕКОВОЙ, УЛАНБЕКОВЫХ)
    226УЛИТА (УЛИТЫ, УЛИТОЙ, УЛИТУ, УЛИТЕ)
    263УЛИЦА (УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦЫ, УЛИЦАМ)
    108УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКЕ, УЛЫБКОЮ)
    140УЛЬЯНА (УЛЬЯН, УЛЬЯНУ)
    462УМ (УМОМ, УМЕ, УМА, УМУ)
    134УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛО, УМЕЛА, УМЕЛОЙ, УМЕЛЫХ)
    80УМЕНЬЕ (УМЕНЬЯ, УМЕНЬЕМ, УМЕНЬЮ)
    249УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМЕРЛА, УМРУ, УМРЕТ)
    148УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛИ, УМЕЛА, УМЕЛО)
    332УМЕТЬ (УМЕЛИ, УМЕЮ, УМЕЮТ, УМЕЛ, УМЕЕТ)
    143УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЮ, УМИРАЙ, УМИРАЮТ)
    285УМНЫЙ (УМНЕЕ, УМЕН, УМНЫЕ, УМНОГО)
    96УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОЕ, УМСТВЕННЫЕ)
    244УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТОВ, УНИВЕРСИТЕТУ)
    90УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКОГО, УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКОМ)
    81УНИЖЕНИЕ (УНИЖЕНИЯ, УНИЖЕНИЙ, УНИЖЕНИЕМ, УНИЖЕНИЯХ)
    81УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖЕНА, УНИЧТОЖЕН, УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЕНЫ)
    78УПАДОК (УПАДКА, УПАДКУ, УПАДКОМ, УПАДКЕ)
    78УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛО, УПАДУ, УПАЛА, УПАДЕТ)
    103УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЮ, УПОТРЕБЛЯЛО)
    200УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИЮ)
    179УПРАВЛЯЮЩИЙ (УПРАВЛЯЮЩЕГО, УПРАВЛЯЮЩИМ, УПРАВЛЯЮЩЕМУ, УПРАВЛЯЮЩИХ)
    93УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКОМ, УПРЕКОВ, УПРЕКА)
    86УПРЕКАТЬ (УПРЕКАЛИ, УПРЕКАЕТ, УПРЕКАЮТ, УПРЕКАЛ)
    96УРОВЕНЬ (УРОВНЯ, УРОВНЕ, УРОВНЕЙ, УРОВНЕМ)
    93УРОК (УРОКИ, УРОКОВ, УРОКА, УРОКАМИ)
    435УСАДЬБА (УСАДЬБЕ, УСАДЬБУ, УСАДЬБЫ, УСАДЬБОЙ)
    78УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯХ, УСИЛИЯМИ)
    242УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЕМ)
    84УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНЫХ, УСЛОВНОГО, УСЛОВНОМ)
    97УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИТЕ, УСЛЫШИТ, УСЛЫШАТ)
    82УСНУТЬ (УСНИ, УСНУЛ, УСНУЛА, УСНУ)
    146УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЮ, УСПЕЛА)
    438УСПЕХ (УСПЕХОМ, УСПЕХА, УСПЕХУ, УСПЕХОВ)
    137УСПОКОИТЬ (УСПОКОЙ, УСПОКОЙТЕ, УСПОКОИЛ, УСПОКОИЛА)
    112УСТА (УСТ, УСТАХ, УСТАМИ)
    143УСТАВ (УСТАВА, УСТАВУ, УСТАВОМ, УСТАВЫ)
    78УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛА, УСТАЛОЙ, УСТАЛЫЕ)
    141УСТИНОВНА (УСТИНОВНЫ, УСТИНОВНЕ)
    94УСТИНЬКА (УСТИНЬКЕ, УСТИНЬКОЙ)
    181УСТИНЬЯ (УСТИНЬИ, УСТИНЬЕ, УСТИНЬЕЙ)
    124УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОИЛИ, УСТРОИЛО, УСТРОИЛА)
    111УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВЕ, УСТРОЙСТВОМ, УСТРОЙСТВУ)
    77УСТУПИТЬ (УСТУПЛЮ, УСТУПИЛ, УСТУПИТ, УСТУПИЛИ)
    166УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЛИ, УТВЕРЖДАЛА)
    77УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЕМ)
    278УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРАМ, УТРЕ)
    754УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДЯ, УХОДИЛИ)
    93УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВОВАЛА)
    219УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
    116УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ)
    138УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКАМИ)
    245УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
    135УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩЕМ, УЧИЛИЩУ, УЧИЛИЩ)
    239УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯМИ)
    290УЧИТЬ (УЧИЛИ, УЧИЛ, УЧИ, УЧИТ)
    110УЧРЕЖДЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯХ)
    90УШИ (УШАМИ, УШЕЙ, УШАМ, УШАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УЧЕНИЦА (УЧЕНИЦЕЙ, УЧЕНИЦАМ, УЧЕНИЦЫ)

    1. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: Е. Александров - московский домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического искусства в Петербурге - 95 Астапов К. Г. - художник, старшина Артистического кружка - 127 Баррьер Теодор (1823-1877) - французский писатель - 189 Бахметьев Василий Васильевич - брат жены Островского, Марии Васильевны - 123, 124, 159, 165, 167, 190, 199, 232, 233 Баяр (Jean-Francois-Alfred Bayard) (1796-1853) - французский драматург-водевилист - 212 Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XV наст. изд.) - 122, 145, 161, 179, 222 Безекирский Василий Васильевич (1835-1919) - скрипач и...
    2. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Конец марта-начало апреля 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: питается постоянным душевным волнением, которое я по приезде из Петербурга ежедневно испытываю. Благодарю тебя за извещение, теперь мне остается только ждать; ожидание все-таки лучше, чем безнадежность. Но как ухитриться, чтобы не чувствовать и не волноваться, пока ждешь? Есть пословица: "Пока взойдет солнце, роса глаза выест". Она и выедает: глупые и бессовестные распоряжения театрального начальства не дают покоя. Порядочные люди из публики громко негодуют, актеры и актрисы буквально плачут, а я сижу в заключении, молчу и при каждом новом подвиге театрального начальства раздышаться не могу. Я себя всячески берегу от волнений; артисты у меня не бывают, исключая Музиля и Садовского, которых я приглашаю раз или два в месяц поиграть в винт, но тут разговоров о театре не бывает. Предосторожности приняты, но уберечься от волнений все-таки нельзя. Когда оканчивал письмо, мне пришло в голову еще кое-что, но об этом завтра, а то боюсь опоздать на почту. Вот, например, недавно, ни с того ни с сего, является ко мне железнодорожный конторщик Погожев в мундире Министерства двора, в треугольной шляпе и со шпагой, и поздравляет с праздником, потом, не говоря дурного слова, объявляет, что если я хочу, чтоб мои пьесы шли и возобновлялись, то должен войти с ним в сердечные отношения. Как это тебе покажется? Я ему отвечал, что я не Тарновский, не Крылов, ни в какие сердечные отношения, ни в какие сделки с начальниками репертуара не входил и входить не буду, что он еще молод и недавно служит и должен остерегаться делать подобные предложения солидным людям, что...
    3. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    Часть текста: будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и даже стариков, но только не молодых",-- ответила Массалитинова. "А есть у вас средства?" -- "Нет, -- последовал ответ. -- Если я талантлива, сами поддержите, если же нет, то зачем я буду ломать свою жизнь". -- "Первый умный ответ слышу за двенадцатилетнее...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. В. Загорский. Воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: ОСТРОВСКОМ Я познакомился с Александром Николаевичем Островским в конце 1855 года 1 . Познакомился я с ним у казначея московской дворцовой конторы Н. И. Давыдова, жившего у Красных ворот в Запасном дворце. Давыдов приходился родственником Островскому, он был женат на родной сестре Александра Николаевича, Наталье Николаевне. В его казенной квартире давались спектакли, для которых устроены были подмостки на аршин от пола; в этих спектаклях принимал участие Островский и А. Ф. Федотов. В спектаклях принимали участие также сестры и племянницы Островского. Спектакли эти носили чисто семейный характер. На них-то я и познакомился с Александром Николаевичем, так как сам принимал участие в представлениях, состоявших из пьес разных авторов, в том числе и Александра Николаевича, из комедий которого здесь играли "Старый друг лучше новых двух" и "Свои люди - сочтемся!". В первой пьесе Александр Николаевич играл роль купца, Вавилы Осиповича, а во второй - Подхалюзина. Относительно исполнения роли самим автором я могу сказать следующее: чтение было великолепное, но игра и мимика были неудовлетворительны, потому что во время исполнения им ролей он не смотрел в глаза действующим лицам, а опускал их вниз или...
    5. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и П. М. Садовский (к вопросу об их взаимоотношениях)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: артиста, удивительно верно воплощавшего характеры его пьес, и замечательного друга, с которым он с большим удовольствием делил часы досуга. Нам неизвестна точная дата начала их знакомства, но уже в 1847 г. они находятся в коротких отношениях, и первая пьеса Островского — «Картина семейного счастья», законченная в феврале этого года, — предназначалась для бенефиса Садовского. Садовский ввел начинавшего тогда драматурга в круг своих ближайших друзей — Л. П. Косицкой, И. Е. Турчанинова, Ф. С. По- танчикова и других артистов, жадно тянувшихся к новому, реально-бытовому направлению в театре. Садовский не сочувствовал крайним воззрениям своего времени. Он не был ни реакционером, ни революционером. В идейно-политической борьбе тогдашних направлений он примыкал к славянофилам. Драматурга и артиста сближала не политика, а эстетика. Оба они были увлечены реализмом и предпочитали тематику «низкую», связанную с повседневностью, социально-бытовой прозой жизни, которую они превращали в чистое золото искусства. Особенности реализма Садовского, манера его игры впервые были проницательно схвачены А. Григорьевым. Сопоставляя его игру с игрой Щепкина, он заявил, что Садовский играет лица, тогда как «Щепкин играет по большей части страсти, взятые отвлеченно от лиц», что для Щепкина характерны вспышки «толкующего комизма», а Садовскому присущ комизм, определяемый свойствами персонажа, которого он играет, «отрешаясь от собственной...