• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 6662).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    227ПАВЕЛ (ПАВЛУ, ПАВЛОМ, ПАВЛА, ПАВЛОВ)
    447ПАВЛОВНА (ПАВЛОВНЫ, ПАВЛОВНУ, ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНОЙ)
    270ПАНТЕЛЕВНА (ПАНТЕЛЕВНЫ, ПАНТЕЛЕВНЕ, ПАНТЕЛЕВНУ, ПАНТЕЛЕВНОЙ)
    363ПАРАТОВ (ПАРАТОВА, ПАРАТОВЫМ, ПАРАТОВУ, ПАРАТОВЕ)
    276ПАРАТОВ
    215ПАРАША (ПАРАШИ, ПАРАШЕЙ, ПАРАШЕ, ПАРАШУ)
    316ПЕЛАГЕЯ (ПЕЛАГЕИ, ПЕЛАГЕЮ, ПЕЛАГЕЕЙ)
    1196ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ)
    746ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ)
    579ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДУ)
    248ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ)
    508ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЮ, ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЕ)
    576ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    362ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
    594ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    424ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧЕ, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧА)
    646ПЕТРОВНА (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНЕ, ПЕТРОВНУ, ПЕТРОВНЫ)
    320ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПЕЛ, ПЕЛИ)
    219ПИРАМИДАЛОВ (ПИРАМИДАЛОВА, ПИРАМИДАЛОВУ, ПИРАМИДАЛОВЕ)
    211ПИСАРЕВА (ПИСАРЕВ, ПИСАРЕВЕ, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЫМ)
    1099ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ)
    959ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШЕТ, ПИШУ)
    725ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
    247ПИСЕМСКИЙ, ПИСЕМСКАЯ (ПИСЕМСКОГО, ПИСЕМСКИМ, ПИСЕМСКОМУ)
    908ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМУ, ПИСЬМА, ПИСЕМ)
    373ПИТЬ (ПЬЮТ, ПЬЕТ, ПИЛИ, ПИЛ)
    344ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧУ, ПЛАЧЬ, ПЛАКАЛ)
    296ПЛАТОН (ПЛАТОНА, ПЛАТОНОМ, ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНУ)
    308ПЛОХАЯ (ПЛОХО, ХУЖЕ, ПЛОХИ, ПЛОХОЙ, ПЛОХ)
    268ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЯМИ)
    245ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДА, ПОВОДЫ)
    578ПОГОДИНА (ПОГОДИН, ПОГОДИНУ, ПОГОДИНЫМ, ПОГОДИНЕ)
    308ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЕ)
    247ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЙ, ПОДУМАЛ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЮ)
    441ПОДХАЛЮЗИНА (ПОДХАЛЮЗИН, ПОДХАЛЮЗИНУ, ПОДХАЛЮЗИНЫМ, ПОДХАЛЮЗИНЫ)
    286ПОДХОДИТЬ (ПОДХОДЯТ, ПОДХОДЯ, ПОДХОДИТ, ПОДХОДИЛ, ПОДХОДИ)
    280ПОЕХАТЬ (ПОЕДЕМ, ПОЕХАЛ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДУ, ПОЕДЕШЬ)
    346ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛУЙТЕ, ПОЖАЛОВАЛ, ПОЖАЛОВАЛИ)
    277ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛЮ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЬ)
    708ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОЙДЕТ, ПОЙДУ, ПОЙДЕМ, ПОШЕЛ)
    295ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЖИ, ПОКАЖЕТ)
    336ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ)
    238ПОЛИНА (ПОЛИНЕ, ПОЛИНУ, ПОЛИНОЙ, ПОЛИНЫ)
    493ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНО, ПОЛНОГО)
    244ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНОЙ)
    600ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ)
    217ПОЛУЧАТЬ (ПОЛУЧАЮ, ПОЛУЧАЕТ, ПОЛУЧАЛ, ПОЛУЧАЮТ)
    328ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧУ, ПОЛУЧИЛИ)
    330ПОМНИТЬ (ПОМНИ, ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИШЬ)
    452ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮТ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ)
    288ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИЯМ)
    293ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОЙМИ, ПОЙМЕТ)
    444ПОРА (ПОРОЙ, ПОРУ, ПОР, ПОРЫ)
    229ПОРКА (ПОРОК, ПОРКУ, ПОРКИ)
    287ПОРОК (ПОРОКА, ПОРОКОВ, ПОРОКАМ, ПОРОКИ)
    228ПОРЯДОК (ПОРЯДКА, ПОРЯДКОМ, ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКУ)
    222ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОШЛЮ, ПОСЛАЛИ)
    551ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    221ПОСЛУШАТЬ (ПОСЛУШАЙТЕ, ПОСЛУШАЙ, ПОСЛУШАЛ, ПОСЛУШАЕМ)
    229ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРЕЛ)
    244ПОСПЕЛОВ (ПОСПЕЛОВА, ПОСПЕЛОВЫМ, ПОСПЕЛОВУ)
    255ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВЛЕН)
    421ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ, ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКОЙ)
    357ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННЫЕ)
    277ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    499ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ, ПОЭТОВ)
    288ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    516ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    468ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАХ)
    548ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВ, ПРАВО, ПРАВОЙ, ПРАВОМ)
    243ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО (ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВЕ)
    483ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
    305ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
    227ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕМУ)
    337ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНОЕ)
    258ПРЕМИЯ (ПРЕМИИ, ПРЕМИЮ, ПРЕМИЙ, ПРЕМИЯХ)
    375ПРИЕХАТЬ (ПРИЕДЕТ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛ)
    251ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЛИ)
    529ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЛО)
    241ПРИМА (ПРИМ, ПРИМУ)
    247ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЮТ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛИ)
    305ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО)
    397ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    326ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИ)
    278ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИН, ПРИЧИНАМ)
    936ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
    219ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛА, ПРОШЛИ)
    267ПРОНЯ (ПРОНЕЙ, ПРОНЮ, ПРОНИ)
    482ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИМ, ПРОСИЛ)
    562ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОГО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫЕ)
    226ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОЩУ, ПРОСТИЛ)
    245ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛА, ПРОШЛОМ)
    379ПРОЩАТЬ (ПРОЩАЙ, ПРОЩАЙТЕ, ПРОЩАЮ, ПРОЩАЯ)
    315ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫХ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО)
    799ПУБЛИКА (ПУБЛИКУ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКОЙ)
    347ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯХ, ПУТЕЙ)
    288ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    243ПЬЕР (ПЬЕРА, ПЬЕРУ, ПЬЕРАМ, ПЬЕРОМ)
    3075ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСЫ)
    233ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРОСТОДУШНЫЙ (ПРОСТОДУШНО, ПРОСТОДУШНОЙ, ПРОСТОДУШНАЯ, ПРОСТОДУШНЫХ)

    1. Зерчанинов А. А.: Приёмы композиции и характеристики в "Грозе"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и изяществом отделки». Гончаров особенно подчеркнул типичность образов «Грозы»: «Всякое лицо в драме есть типический характер, выхваченный прямо из среды народной жизни. Автор дал целый, разнообразный мир существующих на каждом шагу личностей». К этому можно добавить, что типичен и самый город Калинов, изображённый в пьесе. Действие драмы раскрывается с глубокой внутренней закономерностью, стройно и естественно. Вместе с тем драматург искусно использует и такие приёмы композиции, которые придают пьесе особую сценичность, а движению действия - остроту и напряжённость. Таков приём использования пейзажа на протяжении всей пьесы. Пейзаж выполняет в «Грозе» двойную функцию. В начале пьесы он является фоном, на котором развёртывается драматическое действие. Он как бы подчёркивает несоответствие между мёртвым, неподвижным бытом калиновцев и их «жестокими нравами», с одной стороны, и прекрасными дарами природы, которые не умеют ценить калиновцы, - с другой. Пейзаж этот действительно прекрасен. Любуясь им, Кулигин говорит Борису: «Хорошо, сударь, гулять теперь. Тишина, воздух отличный, из-за Волги с лугов цветами пахнет, небо чистое... Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне - дна». Но Кулигин - поэт, мечтатель - одинок в...
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: у Хомякова, Аксакова (Сергея Тимофеевича, отца Константина и Ивана Сергеевичей), Кошелева, Киреевского, Елагиных, и так называемая "молодая редакция" "Москвитянина", только что начинавшая формироваться. Она состояла главнейшим образом из недавних студентов Московского университета. Другие учебные заведения давали там небольшой процент. Тут были талантливые люди: Мей, Григорьев, Колошин, Эдельсон, Филиппов, Писемский, Рамазанов... Славянофилы держались особо, знали почти только друг друга. "Молодая редакция" "Москвитянина" знала в городе очень многих, не брезговала никем. Ближе всего были к ней некоторые артисты сцены: Садовский, Васильев, Максин, Турчанинов... Первые двое были знаменитостями московского театра; последние игрывали что называется "ногу слона". Максин прославился ролью "тени Гамлета" и, вероятно, любил ее более всех своих ролей. Когда весь кружок, с присоединением профессора зоологии Рулье, известного всей Москве Алексея Дьякова 1 (учителя чистописания в разных учебных заведениях, поэта и друга трагического актера Мочалова) и персиянина Мира, или, как чаще его называли, Мирки, - собирался в знаменитой в то время кофейне Печкина (которая...
    3. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Молодая редакция" и "Старец Михаил"
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: "МОЛОДАЯ РЕДАКЦИЯ" И "СТАРЕЦ МИХАИЛ" Новый, 1851 год круг ближайших друзей Островского встретил у графини Ростопчиной. Погодин не смог приехать, в этот день у него умерла мать, да он и не был им нужен. Искренний энтузиазм царил в молодой компании. Казалось, новая жизнь начинается для всех них и для старого погодинского журнала. Хозяйка дома старалась быть любезной и обворожительной со своими гостями. Они отвечали ей дружескими комплиментами, искусно избегая разговора о ее бесконечной поэме "Дневник девушки", волочившейся весь 1850 год по страницам "Москвитянина" и набившей всем оскомину. Не было недостатка в веселом одушевлении, поздравлениях и тостах в честь нового поприща, открывавшегося перед молодыми людьми. Рассудительный Эдельсон, самолюбивый Филиппов, горячий Аполлон Григорьев, застенчивый и юный Алмазов - все были в эти минуты заодно и все любили своего прославленного друга и главу - автора "Банкрота". Пили за то, чтобы его комедия скорее вышла из-под запрета, чтобы Садовский сыграл в ней Подхалюзина, пили за новые его пьесы и с особым энтузиазмом за то, чтобы совместными усилиями, артелью, стащить...
    4. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Наследник Гоголя?
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: нетерпением "Бедной невесты", - писал Г. Данилевский Погодину из Петербурга, - даже стихи сатирические пишут на Москву в тревожном ожидании этой комедии" 1 . Всем хотелось знать - повторится ли и на этот раз чудо "Банкрота". Новая пьеса драматурга была по-разному важна для обоих враждующих станов русской журналистики. "Москвитяне" хотели бы ею подтвердить, что первая комедия Островского - не счастливый случай, не "гриб", по выражению князя В. Ф. Одоевского, "выдавившийся из земли, просоченной всякой гнилью", и журнал приобрел сотрудничество прочного, крупного таланта, который будет определять пути литературы. Петербургские же журналисты, и прежде всего Панаев и Краевский, ожидали новой комедии Островского настороженно и ревниво, готовые при возможной неудаче посмеяться над самохвальством "Москвитянина" и его новообретенного пророка. Пьеса еще не была опубликована, а о ней уже шла между Москвой и Петербургом оживленная переписка. "Остр[овский] написал... новую комедию, которую будет на этой неделе читать у графини", - сообщал 24 декабря 1851 года Е. М. Феоктистов Тургеневу 2 . "Пожалуйста, напишите мне тотчас - какое впечатление произведет на вас комедия Островского, - отвечал ему Тургенев. - Мне почему-то кажется, что это должна быть хорошая вещь". "Напишите тотчас" - как будто речь идет о неотложном личном интересе 3 ....
    5. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Гоголь слушает "Банкрота"
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом. Это был дом князя Щербатова, в котором Пьер часто прежде бывал у хозяина. [...] Их подвели к крыльцу и по одному стали вводить в дом. Пьера ввели шестым. Через стеклянную галерею, сени, переднюю, знакомые Пьеру, его ввели в длинный низкий кабинет, у дверей которого стоял адъютант" ("Война и мир" т. IV, ч. I, гл. X). Толстой мог так точно описать все это, потому что сам бывал в Погодинском кабинете. Да кого, кого только не видели эти стены! О Погодине шла по городу слава, что он расчетлив, скуповат. Поговаривали и о том, что дом свой он купил подозрительно дешево, надув при покупке прежнего владельца. Злые языки утверждали, что сама фамилия Погодина происходит от слова "погадить", и называли его Погадин. Герцен смеялся над ним в своих фельетонах, где вывел почтенного историка под именем Вёдрина (вёдро - погода). Сомнительная личная репутация Погодина в глазах людей либерально настроенных усугублялась тем, что журнал "Москвитянин" Михаил Петрович старался вести в консервативно-благонамеренном духе, а в своих статьях любил "угадывать образ мыслей правительства" и не пропускал случая выступить в печати по поводу прибытия в первопрестольную государя или тезоименитства коронованных особ. А вместе с тем это был человек весьма обширных познаний и самобытного, нешаблонного ума - в тех случаях, когда он позволял себе думать. Недаром его ценил Пушкин. Долгие годы водил с ним дружбу и даже жил одно время в его доме ...