• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 6662).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    227ПАВЕЛ (ПАВЛУ, ПАВЛОВ, ПАВЛА, ПАВЛОМ)
    447ПАВЛОВНА (ПАВЛОВНЫ, ПАВЛОВНОЙ, ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНУ)
    270ПАНТЕЛЕВНА (ПАНТЕЛЕВНЕ, ПАНТЕЛЕВНОЙ, ПАНТЕЛЕВНЫ, ПАНТЕЛЕВНУ)
    276ПАРАТОВ
    363ПАРАТОВ (ПАРАТОВА, ПАРАТОВЕ, ПАРАТОВЫМ, ПАРАТОВУ)
    215ПАРАША (ПАРАШЕ, ПАРАШУ, ПАРАШИ, ПАРАШЕЙ)
    316ПЕЛАГЕЯ (ПЕЛАГЕЮ, ПЕЛАГЕЕЙ, ПЕЛАГЕИ)
    1196ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВОЙ)
    746ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ)
    579ПЕРЕД (ПЕРЕДУ, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДОМ)
    248ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ)
    508ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЮ, ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЕ)
    576ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    362ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКОГО)
    594ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    424ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧЕ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ)
    646ПЕТРОВНА (ПЕТРОВНЕ, ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНУ)
    320ПЕТЬ (ПОЕТ, ПОЮТ, ПЕЛ, ПЕЛИ)
    219ПИРАМИДАЛОВ (ПИРАМИДАЛОВЕ, ПИРАМИДАЛОВА, ПИРАМИДАЛОВУ)
    211ПИСАРЕВ (ПИСАРЕВА, ПИСАРЕВЫМ, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЕ)
    1099ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    725ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    959ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛА)
    247ПИСЕМСКИЙ, ПИСЕМСКАЯ (ПИСЕМСКОГО, ПИСЕМСКОМУ, ПИСЕМСКИМ)
    908ПИСЬМО (ПИСЬМУ, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМА)
    373ПИТЬ (ПЬЮТ, ПЬЕТ, ПИЛИ, ПИЛ)
    344ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧУ, ПЛАЧЬ, ПЛАКАЛ)
    296ПЛАТОН (ПЛАТОНУ, ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНА, ПЛАТОНОМ)
    308ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХИ, ПЛОХ, ПЛОХОЙ)
    268ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЯМИ, ПОВЕСТЕЙ)
    245ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДА, ПОВОДОМ, ПОВОДЫ)
    578ПОГОДИН (ПОГОДИНУ, ПОГОДИНА, ПОГОДИНЫМ, ПОГОДИНЕ)
    308ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ)
    247ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЮ, ПОДУМАЙ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЛ)
    441ПОДХАЛЮЗИН (ПОДХАЛЮЗИНА, ПОДХАЛЮЗИНЫМ, ПОДХАЛЮЗИНУ, ПОДХАЛЮЗИНЫ)
    286ПОДХОДИТЬ (ПОДХОДЯ, ПОДХОДИТ, ПОДХОДЯТ, ПОДХОДИЛ, ПОДХОДИ)
    280ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕДЕМ, ПОЕДУ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДЕШЬ)
    346ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙТЕ, ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛОВАЛ, ПОЖАЛОВАЛИ)
    277ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛЮ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЬ)
    708ПОЙТИ (ПОЙДЕТ, ПОШЕЛ, ПОЙДУ, ПОЙДЕМ, ПОШЛИ)
    295ПОКАЗАТЬ (ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛ, ПОКАЖИ, ПОКАЗАЛО)
    336ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ)
    238ПОЛИНА (ПОЛИНУ, ПОЛИНЕ, ПОЛИНЫ, ПОЛИНОЙ)
    493ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНОГО)
    244ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНОЙ)
    600ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЮ)
    217ПОЛУЧАТЬ (ПОЛУЧАЕТ, ПОЛУЧАЛ, ПОЛУЧАЮ, ПОЛУЧАЮТ)
    328ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧУ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛ)
    330ПОМНИТЬ (ПОМНИ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТ, ПОМНЮ)
    452ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮТ)
    288ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИЯМ)
    293ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОЙМИ, ПОНЯЛА, ПОЙМЕТ)
    444ПОРА (ПОРЫ, ПОРОЙ, ПОРУ, ПОР)
    229ПОРКА (ПОРОК, ПОРКУ, ПОРКИ)
    287ПОРОК (ПОРОКА, ПОРОКОВ, ПОРОКАМ, ПОРОКИ)
    228ПОРЯДОК (ПОРЯДКА, ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКОМ, ПОРЯДКУ)
    222ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАЛИ, ПОШЛЮ)
    551ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ)
    221ПОСЛУШАТЬ (ПОСЛУШАЙТЕ, ПОСЛУШАЙ, ПОСЛУШАЛ, ПОСЛУШАЕМ)
    229ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРЕЛ)
    244ПОСПЕЛОВ (ПОСПЕЛОВЫМ, ПОСПЕЛОВУ, ПОСПЕЛОВА)
    255ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВЛЕН)
    421ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ, ПОСТАНОВКОЙ)
    357ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННЫЕ, ПОСТОЯННОЕ)
    277ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    499ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ)
    288ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
    516ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ)
    468ПРАВО, ПРАВА (ПРАВАХ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
    548ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОЙ, ПРАВА, ПРАВОМ)
    243ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО (ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВЕ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ)
    483ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
    305ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
    227ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНИЕ)
    337ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНОЕ)
    258ПРЕМИЯ (ПРЕМИИ, ПРЕМИЮ, ПРЕМИЯХ, ПРЕМИЙ)
    375ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛ, ПРИЕДЕТ)
    251ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЛИ)
    529ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ)
    241ПРИМА (ПРИМ, ПРИМУ)
    247ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЮТ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛИ)
    305ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО)
    397ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ)
    326ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИ, ПРИХОДЯТ)
    278ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИН, ПРИЧИНАМ)
    936ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
    219ПРОЙТИ (ПРОЙДЕТ, ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛА, ПРОШЛИ)
    267ПРОНЯ (ПРОНЕЙ, ПРОНИ, ПРОНЮ)
    482ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИМ, ПРОСИТ)
    562ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТО, ПРОСТОГО)
    226ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОЩУ, ПРОСТИЛ)
    245ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА)
    379ПРОЩАТЬ (ПРОЩАЙТЕ, ПРОЩАЙ, ПРОЩАЮ, ПРОЩАЯ)
    315ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫХ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО)
    799ПУБЛИКА (ПУБЛИКУ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКОЙ)
    347ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
    288ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ)
    243ПЬЕР (ПЬЕРА, ПЬЕРАМ, ПЬЕРУ, ПЬЕРОМ)
    3075ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕС, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ)
    233ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПЛАЧЕВНЫЙ (ПЛАЧЕВНОЕ, ПЛАЧЕВНО, ПЛАЧЕВНЫЕ, ПЛАЧЕВНОЙ, ПЛАЧЕВНОМ)

    1. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 6. Официальная и литературная судьба первой комедии Островского
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: аудиторий и литераторских кружков,- о ней услышали сами ее герои - Большовы, Подхалюзины, Рисположенские. Легко представить, какое впечатление произвело на них столь открытое разоблачение заповеднейших тайн замоскворецкого царства! Обида выходила кровная и тем более нестерпимая, что ее наносил щелкопер, издевался над именитым купечеством "стрекулист": неизбежно следовало призвать на помощь власть и потребовать от нее кары преступнику. Московская цензура еще до напечатания пьесы предчувствовала негодование именитого купечества. Попечитель Московского учебного округа и в то же время начальник московской цензуры генерал Назимов не был врагом литературы, готов был скорее найти способы открыть свободный путь новому таланту. Отнесся он к пьесе чрезвычайно осторожно, советовался даже с генерал-губернатором графом Закревским, справлялся у него о сословии, представленном в комедии, и о впечатлении, какое она производила на общество при чтении ее в рукописи. В конце концов Назимов пришел к благоприятному решению: "В комедии хотя и представлены люди порочные, впрочем не все, однако порок не только не торжествует, но наказывается самою жестокою на земле карою". Ввиду всего этого Назимов не нашел препятствий разрешить пьесу напечатать. Не был, очевидно, против напечатайся и генерал-губернатор. Результаты оказались плачевные. Над всем цензурным ведомством стоял особый комитет, учрежденный 2 апреля 1848 года. Комитет осуществлял высший надзор за книгопечатанием и выполнял свои обязанности с усердием, стяжавшим ему единственную в своем роде историческую известность. Комитет совершенно иначе взглянул на пьесу, чем Назимов и даже Закревский, менее всего расположенный к либеральным поблажкам. Комитет считал своим долгом не только пресекать и карать литературные преступления, но и вразумлять авторов на будущее время, внушать им - по своему усмотрению - правила писательства и цели...
    2. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В салоне Ростопчиной
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: вечерам оттенок значительности. С того самого дня, когда Ростопчина читала у Погодина свою "Нелюдимку", а Островский "Банкрота", и потом молодые авторы некстати и невпопад толковали ей что-то об Авраамии Палицыне, у нее родилось желание освежить свои вечера молодыми талантами, а заодно приручить московских медведей, которые "не умеют обходиться с женщинами". Графиня охотно подхватила мысль Михаила Петровича о том, как слабо еще воспитаны наши молодые люди, как не хватает им светского такта, литературной отесанности, умения отточить ум в изящной беседе, то есть всего того, что дает общение с просвещенной женщиной, аристократкой духа, и что цвело некогда во французских голубых гостиных минувшего века. Ростопчина знала, что об Островском и его молодых друзьях ходили по городу темные слухи как о бирюках, людях несообщительных и странных, которые одеваются едва ли не в нагольные тулупы, водку закусывают соленым огурцом и запивают квасом, а после буйных попоек устраиваются друг у друга прямо на полу и ведут долгие разговоры бог весть о чем. Слухи были нелепы, графиня и верила им и не верила, но они только разжигали ее аппетит узнать "бирюков" поближе: недаром ее укоряли в экстравагантности. Островский с друзьями был...
    3. Горячее сердце. Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: еще? Силан . Надо быть, нет; ужинать хотят. Градобоев . Что поздно?. Силан . Да все раздор; бранятся подолгу, вот и опаздывают. Градобоев . А как дело? Силан . Мне что! Говори с хозяином! Градобоев . Сидоренко, Жигунов, вы подождите меня у ворот. Сидоренко и Жигунов . Слушаем, ваше высокоблагородие. Градобоев уходит на крыльцо . Сидоренко (Силану, подавая табакерку) . Березинского! Силан . С золой? Сидоренко . Малость. Силан . А стекла толченого? Сидоренко . Кладу по пропорции. Силан . Что нюхать, что нюхать, братец ты мой? Стар стал, ничего не действует; не доходит. Ежели ты мне, — так стекла клади больше, — чтоб он бодрил… встряхивал, — а это что! Нет, ты мне, чтоб куражил, до мозгов доходил. Уходят в ворота. С крыльца сходит Параша. Параша . Тихо… Никого… А как душа-то тает. Васи нет, должно быть. Не с кем часок скоротать, не с кем сердечко погреть! (Садится под деревом.) Сяду я да подумаю, как люди на воле живут, счастливые. Эх, да много ль счастливых-то? Уж не то чтобы счастия, а хоть бы жить-то полюдски… Вон звездочка падает. Куда это она? А где-то моя звездочка, что-то с ней будет? Неужто ж опять терпеть? Где это человек столько терпенья берет? (Задумывается, потом запевает) : Ах ты, воля, моя воля, воля дорогая, Воля дорогая, девка молодая — Девка по торгу гуляла… Входят Вася и Гаврило. Явление второе Параша, Вася, Гаврило. Гаврило . Погулять вышли? Параша . Погулять, Гаврюша. Дома-то душно. Гаврило . Теперь самое такое время, что гулять-с, и для разговору с девушками это время самое для сердца приятное. Так-с, точно мечта какая али сон волшебный-с. По моим замечаниям, вы, Прасковья Павлиновна, меня любить не желаете-с? Параша . Послушай, Гаврюша, ведь этак можно и надоесть! Который ты раз меня спрашиваешь! Ведь ты знаешь, что я другого люблю, так чего ж тебе? Гаврило . Так-с. Я полагаю, что мне и напредки в...
    4. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения,-- формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. -- Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес -- не рожь, и уголь -- не алмаз..." {Там же. С. 19--20.} Какую же норму увидел Добролюбов в мире Островского? "Деятельность общественная мало затронута в комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого рода, почти не представляет примеров настоящей деятельности, в которой свободно и широко мог бы выразиться человек. Зато у Островского чрезвычайно полно и рельефно выставлены два рода отношений, к которым человек еще может у нас приложить душу свою,-- отношения семейные и...
    5. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: среду, представляемую нашим даровитым драматургом, весьма удачно назвал темным царством. Да, действительно, быт купеческий, быт мещанский, вообще быт тех людей, которых один безобразный суздальский дворянчик, с высоты величия и в справедливой гордости доблестными предками (которых, как гласит история, во время оно суздальские князья подчас бивали батогами, а подчас и "шелепами смиряли" 1 ) грамматически окрестил названием "людей среднего рода" -- быт этих людей, где семейные и общественные отношения до крайности ложны -- есть "темное царство". Это не то фантастическое темное царство, в котором, по свидетельству народных сказок, царствует Кащей Бессмертный, а действительно существующее, более или менее знакомое всем, присущее нам "темное царство", в котором самодуры-родители, самодуры-мужья, самодуры-хозяева порядки держат, как медведь в лесу дуги гнет: гнут не парят, переломят -- не тужат. Они владычествуют забитою, обезличенною, безответною молодежью, на основании свода патриархально-семейных законов, сложившихся на Руси под темным влиянием Сарая и Византии 2 и собранных вкупе еще в XVI столетии знаменитым благовещенским попом Сильвестром, 3 игравшим некоторое время столь важную роль при дворе Ивана Грозного. Этот свод патриархального...