• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 829).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    235ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВКЕ, ЛАВКАМ, ЛАВОК)
    193ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРАХ, ЛАВРОВ)
    66ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЯХ, ЛАГЕРЕ)
    77ЛАД, ЛАДА (ЛАДУ, ЛАДЫ, ЛАДОВ, ЛАДАХ)
    121ЛАДНЫЙ (ЛАДНО, ЛАДНЕЙ, ЛАДНЫ, ПОЛАДНЕЙ)
    157ЛАЗАРЬ (ЛАЗАРИ, ЛАЗАРЕМ, ЛАЗАРЮ, ЛАЗАРЯ)
    130ЛАКЕЙ (ЛАКЕЮ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЕМ)
    81ЛАКШИН (ЛАКШИНА)
    559ЛАРИСА (ЛАРИСЫ, ЛАРИСУ, ЛАРИСОЙ, ЛАРИСЕ)
    129ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКУ, ЛАСКОЙ, ЛАСКАМИ)
    113ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВОЕ)
    95ЛГАТЬ (ЛГУ, ЛЖЕТ, ЛЖЕШЬ, ЛЖЕТЕ)
    129ЛЕАНДР
    168ЛЕБЕДКИНА (ЛЕБЕДКИНОЙ, ЛЕБЕДКИНУ)
    122ЛЕВ (ЛЬВОМ, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ, ЛЬВА)
    97ЛЕВ (ЛЕВА, ЛЕВОМ)
    79ЛЕВКЕЕВА (ЛЕВКЕЕВОЙ, ЛЕВКЕЕВУ)
    155ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЕЕ, ЛЕВОМ)
    325ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКАЯ, ЛЕГКОЙ)
    151ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА)
    86ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЕШЬ, ЛЕЗУТ, ЛЕЗЬ)
    120ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЮ)
    239ЛЕЛЯ (ЛЕЛЬ, ЛЕЛИ, ЛЕЛЮ, ЛЕЛЕ)
    89ЛЕНИНА (ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ, ЛЕНИН)
    81ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКИМ, ЛЕНСКОМУ)
    228ЛЕОНИД (ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДЕ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДА)
    66ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ)
    489ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОМ, ЛЕСЕ)
    70ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНУЮ, ЛЕСНЫМИ, ЛЕСНЫЕ)
    109ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАМ)
    551ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАХ)
    111ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИЕ, ЛЕТНИХ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНЮЮ)
    87ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЬЮ)
    66ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЯГУ, ЛЕГЛА)
    134ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНЫЕ, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНАЯ)
    149ЛИБРЕТТО
    205ЛИГУРИО
    406ЛИДИЯ (ЛИДИbcf, ЛИДИab, ЛИДИdmitad.com/g/my, ЛИДИb)
    235ЛИЗА (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ, ЛИЗЫ, ЛИЗЕ)
    95ЛИЗАВЕТА (ЛИЗАВЕТУ, ЛИЗАВЕТЕ, ЛИЗАВЕТЫ, ЛИЗАВЕТОЙ)
    95ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЯМ, ЛИНИЙ, ЛИНИЮ)
    87ЛИНСКИЙ (ЛИНСКАЯ, ЛИНСКОЙ, ЛИНСКОЮ, ЛИНСКУЮ)
    270ЛИПОЧКА (ЛИПОЧКИ, ЛИПОЧКОЙ, ЛИПОЧКЕ, ЛИПОЧКУ)
    72ЛИРА (ЛИР, ЛИРЕ, ЛИРЫ, ЛИРУ)
    110ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
    120ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТОВ, ЛИСТЕ)
    150ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ)
    175ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРА)
    955ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ)
    748ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНО)
    82ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ)
    174ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЕЙ, ЛИЛИ, ЛЬЕТ)
    906ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦАМИ)
    355ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    246ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНЫМ, ЛИЧНО, ЛИЧНЫХ)
    73ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЛ, ЛИШАЛО, ЛИШАЮТ)
    69ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННУЮ, ЛИШЕННОЙ)
    104ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШЕНА, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ)
    168ЛИШНИЙ (ЛИШНЕЕ, ЛИШЕН, ЛИШНИХ, ЛИШНИМ)
    116ЛОБ (ЛБЫ, ЛБОМ, ЛБУ, ЛБА)
    217ЛОВИТЬ (ЛОВЯТ, ЛОВИЛ, ЛОВИТ, ЛОВЛЮ)
    109ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИМ, ЛОВКИЕ, ЛОВОК)
    107ЛОВЛЯ (ЛОВЛИ, ЛОВЛЕ, ЛОВЛЮ, ЛОВЛЕЙ)
    108ЛОГИКА (ЛОГИКЕ, ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
    77ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКИМ)
    191ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДКАХ)
    106ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖИ, ЛОЖАХ)
    103ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖУСЬ)
    97ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНОЙ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНАЯ, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫХ)
    86ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    71ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЛ, ЛОМАЕШЬ, ЛОМАЯ)
    80ЛОПАХИНА (ЛОПАХИН, ЛОПАХИНЫМ, ЛОПАХИНУ, ЛОПАХИНЕ)
    224ЛОТОХИН (ЛОТОХИНА, ЛОТОХИНУ, ЛОТОХИНЫМ)
    238ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬМИ)
    99ЛУГ (ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГАХ, ЛУГОВ)
    71ЛУКИН (ЛУКИНА, ЛУКИНУ, ЛУКИНЕ)
    74ЛУКИНА (ЛУКИНУ, ЛУКИН, ЛУКИНЕ, ЛУКИНЫМ)
    140ЛУЧ (ЛУЧОМ, ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАМИ)
    683ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕЕ)
    318ЛЫНЯЕВ (ЛЫНЯЕВЫМ, ЛЫНЯЕВА, ЛЫНЯЕВУ)
    179ЛЫТКИН (ЛЫТКИНЫМ, ЛЫТКИНА, ЛЫТКИНУ)
    69ЛЬВОВИЧ (ЛЬВОВИЧЕМ, ЛЬВОВИЧУ, ЛЬВОВИЧА, ЛЬВОВИЧЕЙ)
    95ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБЕ, ЛЮБЫ)
    126ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНОЕ, ЛЮБЕЗНО)
    72ЛЮБИМОВ (ЛЮБИМОВА, ЛЮБИМОВЕ, ЛЮБИМОВЫМ, ЛЮБИМОВУ)
    384ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМА, ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБО)
    172ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯМИ, ЛЮБИТЕЛЕМ)
    73ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ (ЛЮБИТЕЛЬСКИХ, ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ, ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ, ЛЮБИТЕЛЬСКОГО, ЛЮБИТЕЛЬСКОМ)
    978ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТЕ)
    91ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБОВАЛИСЬ, ЛЮБУЮТСЯ)
    100ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКУ)
    99ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОГО)
    960ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    134ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБУЮ, ЛЮБОМ, ЛЮБАЯ)
    96ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНА, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫ)
    84ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩЕГО)
    1594ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    375ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛУ, ЛЮДМИЛЕ, ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛЫ)
    78ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОГО)
    107ЛЮЧЕНЦИО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЬГОТА (ЛЬГОТЫ, ЛЬГОТ, ЛЬГОТУ, ЛЬГОТОЙ, ЛЬГОТЕ)

    1. Поздняя любовь. Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Николай Андреич Шаблов , старший сын Шабловой. Д ормедонт. Варвара Харитоновна Лебедкина , вдова. Декорация та же. Явление первое Николай сидит у стола и спит, положив голову на руки. Маргаритов и Людмила входят. Людмила . Прощай, папа! Маргаритов . Прощай, душа моя! (Отдает Людмиле ключи.) Вот тебе ключи! Пойдешь из дому, так бери с собой, не оставляй! У меня в столе документы, а я здесь никому не верю. Здесь, Людмилочка, сторона голодная, народ живет изо дня в день, что урвет, тем и сыт. Утопающий, говорят, хватается за соломинку; ну, а голодающий за то, что плохо лежит. Здесь все украдут и все продадут, а ловкие люди этим пользуются. Нужно подкупить человека на подлог, на преступление, нужно купить девичью честь — иди сюда, купишь, и недорого купишь. Когда ты увидишь, что сюда зайдет или заедет человек богатый, хорошо одетый, так знай, что он не за добрым делом зашел — он ищет продажной чести или совести. Людмила . А вчера к тебе купец приезжал богатый. Маргаритов . Так ведь это чудо. Я сначала-то подумал, что либо ему фальшивое духовное завещание нужно, либо ограбить кредиторов сбирается, так за добрым советом приехал. Ко мне являлись такие-то господа, не мало я их гонял от себя. А живи я в центре Москвы, разве бы смели показаться с такими предложениями. Помни еще, Людмила, что рядом с нуждой всегда живет порок — это страшнее. Нужде многое можно простить, ее и закон не так строго судит; а когда твое трудовое украдут, чтобы пропить с свистом, с гамом, промотать...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: было отказано, естественный рост был нарушен. Всякое стеснение естественного роста производит уродство, - таким уродством в развитии драматического искусства в столицах явились клубные спектакли. Что общего между клубом и театром? Что вызвало такое странное, нигде небывалое явление? Вызвала необходимость. В умственном развитии общества наступила пора, когда эстетические удовольствия и преимущественно зрелища делаются насущной потребностью, пищей, необходимой для правильного роста, но именно эта-та пища и была запрещенным плодом. Зрелища преследовались с постоянной неутомимостью, достойной лучшего употребления. Клубы и Собрания, чтобы доставить удовольствия семействам своих членов, устраивали так называемые семейные музыкальные и танцевальные вечера. Когда, с развитием общественности в столицах, жажда изящных зрелищ возросла до сильной степени напряженности, надо было удовлетворить этой потребности во что бы то ни стало. Надо было приютить, спрятать от преследования питающее искусство и питать публику украдкой. Надо было придумать такой театр, запретить который было бы нельзя или по крайней мере очень скандально. Этой работой занята была вся мыслящая публика. О том, хорош или дурен будет новый театр, не могло быть и речи, - нужен был театр хоть какой-нибудь. Мог ли занимать головы вопрос о деталях, когда дело шло ни более ни менее как о существовании русского национального драматического искусства? И вот русское драматическое искусство, чтобы ему существовать, прибегло под защиту, покровительство клубов, спектакли прикрылись от преследования...
    3. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена вторая
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: бояре, дворяне, купцы, стрельцы и всякий народ обоего пола. Кремль. (20 июня 1605 года) Налево дворец, направо Архангельский собор; у Красного крыльца Маржерет и немецкая стража; от крыльца до собора стрельцы и польские латники. Вся площадь и здания покрыты народом; впереди, между народом, Конёв и калачник. Колокольный звон и музыка. Бояре: Мстиславский, Василий и Дмитрий Шуйские, Воротынский, Голицын, Куракин, Масальский, Бельский — выходят из Успенского собора и становятся подле крыльца. Мстиславский, в сопровождении двух бояр, идет во дворец и возвращается с хлебом и солью. На ступенях крыльца Савицкий. Голоса в народе К Архангелу, к родителям пошел! 1-й голос из народа Какой народ за ним! Все в разном платье. 2-й голос из народа Известно кто: черкасы, угры, ляхи. 1-й голос из народа Крещеные? 2-й голос из народа А кто их знает! Конёв Бесы. 1-й голос из народа Ну, полно ты! Бесов сейчас узнаешь. Конёв Отведены глаза, на нас мечтанье Напущено. Калачник А ты узнаешь беса? Так вон гляди! как есть в своем наряде. (Показывает на Савицкого.) 1-й голос из народа И то ведь бес. Глядите-ка, робята! Конёв Мы прокляты, живем без благодати, И волен бес над...
    4. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: у меня бутылка наливки в уголку подле кровати, будто вакса. Несчастливцев . Для первого дебюта недурно, Аркашка. Ты, брат, старайся, играй свою роль хорошенько! Счастливцев . Я-то хорошо; вы-то как? Несчастливцев . Я нынче счастлив, Аркадий; я сделал хорошее дело. Счастливцев . Да-с, хорошее. А еще лучше, кабы эти деньги… Несчастливцев . Что? Счастливцев . Ампоше. Несчастливцев . Я тебе такое «ампоше» задам! Счастливцев . Сколько денег в руках было! Ах, Геннадий Демьяныч! Несчастливцев . Были, да сплыли. Счастливцев . Зачем же вы их отдали? Несчастливцев . Ты помешался, Аркашка! Как зачем? Они не мои. Счастливцев . Вот еще важность! Сейчас «давай бог ноги»! В город, на тройку… покатили бы!., потом на пароход в Ярославль, туда-сюда, а там в Нижний на ярмарку! Несчастливцев . Удавить тебя, Аркашка, я так думаю, было бы и для тебя лучше, и для меня покойнее. Счастливцев . Удавить! Вот вы говорите, что умны; а гимназист-то, видно, умнее; он здесь получше вашего роль-то играет. Несчастливцев . Какая роль, братец. Ну, что он такое? Мальчишка, больше ничего. Счастливцев . Какая роль? Первый любовник-с. Несчастливцев . Любовник? (Грозно.) Чей? Счастливцев (комически-подобострастно) . Тетеньки вашей. Несчастливцев . Ха, ха, ха! Ну, Аркашка, у тебя не только фигура, а и душа холопская. Только ты будь осторожней, не болтай лишнего, за это вашего брата бьют. Счастливцев . Ну да, бьют… Несчастливцев . И очень больно. Счастливцев . Как же не бить! (Отходит к кустам.) Он-то любовника играет, а вы-то… (из-за куста) простака. Несчастливцев (наступая) . Я простака? Я? Счастливцев (перебегая на другую сторону) . Над которым смеются. Несчастливцев (наступая) . Надо...
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    Часть текста: послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Надо отдать справедливость некоторым из критиков: они умели понять различие, которое разделяет нас с ними. Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную методу - рассматривать произведение автора и затем, как результат этого рассмотрения, говорить, что в нем содержится и каково это содержимое. У них совсем другая метода: они прежде ...