• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1055).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1230ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    258ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫХ, ИВАНОВЫМ)
    433ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    469ИВАНОВНА (ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ)
    96ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВЕ, ИВАНОВУ)
    186ИВАНЫЧ (ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ)
    308ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    651ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЛА, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ)
    215ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛУ)
    94ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ)
    121ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНЫМ)
    399ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЯМИ)
    732ИДТИ (ШЛА, ШЛИ, ИДЕТ, ИДУТ)
    133ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБ)
    70ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОМ)
    75ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛО, ИЗБРАНЫ)
    131ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИЕМ)
    77ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЬЮ)
    478ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО)
    91ИЗВЕЩАТЬ (ИЗВЕЩАЛ, ИЗВЕЩАЯ, ИЗВЕЩАЛА, ИЗВЕЩАЕТ)
    215ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНЮ)
    77ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКОВ, ИЗВОЗЧИКИ)
    260ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИТ)
    277ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
    138ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    83ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАНА, ИЗДАЛ, ИЗДАН)
    66ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНЕЙ, ИЗЛИШНЯЯ, ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНИХ)
    100ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМ, ИЗМЕНЕНИИ)
    136ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО)
    72ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЛ)
    84ИЗОБРАЖАЕМЫЙ (ИЗОБРАЖАЕМОЙ, ИЗОБРАЖАЕМОГО, ИЗОБРАЖАЕМЫХ, ИЗОБРАЖАЕМОМ, ИЗОБРАЖАЕМОМУ)
    192ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЯ)
    213ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
    105ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    73ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЛА, ИЗУЧАЕТ)
    164ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    171ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНОЙ)
    141ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕ)
    265ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ)
    310ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЮ)
    69ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАМ, ИМЕНИНАХ, ИМЕНИНАМИ)
    167ИМЕННАЯ (ИМЕННЫМИ, ИМЕННЫЕ, ИМЕННОМУ, ИМЕННОЙ)
    971ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮ, ИМЕЛА, ИМЕЛ)
    120ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИМ)
    89ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРЕ)
    504ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИМИ)
    74ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВУ, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВАМИ)
    418ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    161ИНАЧЕ
    69ИННОКЕНТИЙ
    101ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫЕ)
    84ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ)
    86ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    267ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ)
    151ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНЫЕ)
    82ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
    139ИНТЕРМЕДИЯ (ИНТЕРМЕДИИ, ИНТЕРМЕДИЙ, ИНТЕРМЕДИЯМИ, ИНТЕРМЕДИЯХ)
    112ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГУ, ИНТРИГОЙ, ИНТРИГ)
    338ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОЕ, ИНОГО, ИНЫХ)
    307ИППОЛИТ (ИППОЛИТОМ, ИППОЛИТУ, ИППОЛИТОВ, ИППОЛИТА)
    155ИРИНА (ИРИНЕ, ИРИНЫ, ИРИНОЙ, ИРИНУ)
    73ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИХ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКОЙ)
    71ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ)
    266ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИЩИ, ИСКАЛ, ИЩУТ)
    99ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
    190ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    68ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРЕ, ИСКРОЙ, ИСКРУ)
    135ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЯЯ)
    70ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННЫМ, ИСКРЕННА)
    78ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНОМУ, ИСКУСНЫМ, ИСКУСНОЕ)
    903ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ)
    102ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКАЯ)
    295ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    137ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ)
    128ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНЕНА)
    146ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛА)
    119ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ)
    71ИСПОРТИТЬ (ИСПОРТИЛ, ИСПОРЧЕНА, ИСПОРЧЕНЫ, ИСПОРТИЛА)
    90ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЮ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ)
    79ИСПУГ (ИСПУГОМ, ИСПУГА, ИСПУГЕ, ИСПУГУ)
    85ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЕШЬ)
    96ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЯХ)
    79ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛА, ИСПЫТАЮ, ИСПЫТАЛИ)
    91ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЮ)
    102ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    119ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    157ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИНУ, ИСТИН)
    234ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННЫМ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    83ИСТОК (ИСТОКОВ, ИСТОКИ, ИСТОКАХ, ИСТОКАМ, ИСТОКА)
    172ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОМ)
    471ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    525ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯМИ)
    155ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКАМИ)
    70ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛ)
    70ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗНЕТ)
    88ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
    180ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    94ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГАМ, ИТОГОМ, ИТОГЕ)
    336ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)
    401ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТЕЛЛЕКТА, ИНТЕЛЛЕКТУ, ИНТЕЛЛЕКТЕ)

    1. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). О мировом значении русской литературы
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: мировую известность и признание. По словам австрийского писателя Стефана Цвейга, в ней видят пророчество "о новом человеке и его рождении из лона русской души". Секрет успеха русской классики заключается в том, что она преодолевает ограниченные горизонты западноевропейского гуманизма, в котором, начиная с эпохи Возрождения, человек осознал себя венцом природы и целью творения, присвоив себе божественные функции. На раннем этапе гуманистическое сознание сыграло свою прогрессивную роль. Оно способствовало раскрепощению творческих сил человеческой личности и породило "титанов Возрождения". Но постепенно возрожденческий гуманизм стал обнаруживать существенный изъян. Обожествление свободной человеческой личности вело к торжеству индивидуализма. Раскрепощались не только созидательные, но и разрушительные инстинкты человеческой природы. "Люди совершали самые дикие преступления и ни в коей мере в них не каялись и поступали они так потому, что последним критерием для человеческого поведения считалась тогда сама же изолированно чувствовавшая себя -личность",- замечал известный русский ученый А. Ф. Лосев в труде "Эстетика Возрождения". Русская классическая литература утверждала в европейском сознании идею нового человека и новой человечности. А. Н. Островский еще на заре 60-х годов отметил самую существенную особенность русского художественного сознания: "... В иностранных литературах (как нам кажется) произведения, узаконивающие оригинальность типа, то есть личность, стоят всегда на первом плане, а карающие личность - на втором плане и часто в тени; а у нас в России наоборот. Отличительная черта русского народа, отвращение от всего резко определившегося, от всего специального, личного, эгоистически отторгшегося от общечеловечес-(*211)кого, кладет и на художество особый характер;...
    2. Вайль П.: Мещанская трагедия
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: герой, появляясь в балагане, тут же объявлял зрителям: «Я паршивая собака, царь Максимильян!» С той же определенностью заявляют о себе персонажи пьесы Островского «Гроза». Уже первой своей репликой Кабаниха представляется: «Если хочешь мать послушать,…сделай так, как я приказывала». И первой же своей репликой Тихон отвечает «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Начальными словами декларирует свою чуждость атмосфере волжского города Калинова будущий любовник Катерины Борис. Сразу рекомендуется самоучкой механиком и любителем поэзии Кулигин. Целиком исчерпывает собственный образ в первом же явлении Кудряш: «Больно лих я на девок». «Гроза» — классицистская трагедия. Ее персонажи предстают с самого начала законченными типами — носителями того или иного характера — и уже не меняются до конца. Классицистичность пьесы подчеркивается не только традиционным трагическим конфликтом между долгом и чувством, но более...
    3. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: бьется живая жизнь, и холодной бесконечностью равнодушного к ней неба. "Я не выношу неба,- говорит он,- но жизнь, действительность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту... все это я обожаю". В чем тайна поэтического мироощущения Тургенева? Не в странной ли влюбленности в эту земную жизнь с ее дерзкой, мимолетной красотой? Он "прикован к земле". Всему, что можно "увидеть в небесах", он "предпочитает созерцание торопливых движений утки, которая влажною лапой чешет себе затылок на краю лужи, или длинные, блестящие капли воды, медленно падающие с морды неподвижной коровы, только что напившейся в пруду, куда она вошла по колено". Острота художественной зоркости Тургенева исключите(*77)тельна. Но чем полнее он схватывает красоту преходящих мгновений, тем тревожнее чувствует их кратковременность. "Наше время,- говорит он,- требует уловить современность в ее преходящих образах; слишком запаздывать нельзя". И он не запаздывает. Все шесть его романов не только попадают в "настоящий момент" общественной жизни России, но и по-своему его опережают, предвосхищают. Тургенев особенно чуток к тому, что стоит "накануне", что еще только носится в воздухе. По словам Добролюбова, Тургенев быстро угадывает "новые ...
    4. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
    Входимость: 1. Размер: 195кб.
    Часть текста: родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Род Толстых существовал в России шестьсот лет. По преданию, и фамилию свою они получили от великого князя Василия Васильевича Темного, давшего одно-(*77)му из предков писателя Андрею Харитоновичу прозвище Толстой. Прадед Льва Толстого Андрей Иванович был внуком Петра Андреевича Толстого, одного из главных зачинщиков стрелецкого бунта при царевне Софье. Падение Софьи заставило его перейти на сторону Петра, который долгое время не доверял Толстому и на веселых пирах частенько срывал с него парик и, ударяя по плеши, приговаривал: "Головушка, головушка, если бы ты не была так умна, то давно бы с телом разлучена была". Однако участник Азовского похода 1696 года, знаток морского дела, досконально изучивший его в период двухгодичной командировки в Италию, человек европейски образованный, П. А. Толстой в 1701 году в период резкого обострения русско-турецких отношений, был назначен Петром I на важный и трудный пост посланника в Константинополе. Ему дважды приходилось сидеть в Семибашенном замке, изображенном на фамильном гербе Толстых в честь особых дипломатических заслуг знатного пращура. В 1717 г. П. А. Толстой оказал царю особо важную услугу, склонив царевича Алексея к возвращению в Россию из Неаполя. За участие в следствии, суде и тайной казни непокорного Петру царевича П. А. Толстой был награжден поместьями и поставлен во главе Тайной правительственной канцелярии. В день коронования Екатерины I он получил титул графа, поскольку вместе с Меншиковым энергично содействовал ее воцарению. Но при Петре II, сыне царевича Алексея, П. А....
    5. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: «поэзия предания» в плену «темного царства» революционно-демократической публицистики «О темное царство! Темное царство! Ведь как ты крепко засело в наших светлых головах! Сидим мы в театре, смотрим и слушаем драму Островского и только и думаем, как бы нам укорить и обвинить темное царство. И до того сильно в нас это желание, до того мы поглощены мыслью найти в нем всякие вины, что мы наконец видим и слышим не то, что делается на сцене…». Н. Н. Страхов «Новое художественное произведение и наша критика» В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле,...