Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 220).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
10 | ЕВА (ЕВ, ЕВЕ, ЕВЫ) |
25 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЙ) |
11 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ) |
406 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИИ) |
6 | ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧУ) |
5 | ЕВГЕНЬЕВНА |
8 | ЕВГЕНЬИЧ (ЕВГЕНЬИЧА) |
61 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
18 | ЕВГРАФОВИЧ (ЕВГРАФОВИЧА, ЕВГРАФОВИЧЕМ) |
64 | ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОМ, ЕВДОКИМА, ЕВДОКИМУ) |
25 | ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ) |
428 | ЕВЛАЛИЯ, ЕВЛАЛИИ (ЕВЛАЛИЕЙ, ЕВЛАЛИЮ) |
229 | ЕВЛАМПИЯ, ЕВЛАМПИЙ (ЕВЛАМПИЕЙ, ЕВЛАМПИЮ, ЕВЛАМПИИ) |
14 | ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХА) |
10 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯ) |
147 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ) |
24 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ) |
5 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА) |
114 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКИМ) |
6 | ЕВРОПЕУС (ЕВРОПЕУСА, ЕВРОПЕУСУ) |
7 | ЕВСЕЙ (ЕВСЕЯ, ЕВСЕЕМ) |
28 | ЕВСТАФЬЕВИЧ (ЕВСТАФЬЕВИЧЕМ, ЕВСТАФЬЕВИЧА, ЕВСТАФЬЕВИЧУ) |
22 | ЕВФРОСИНЬЯ |
6 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА) |
85 | ЕГОР (ЕГОРОМ, ЕГОРОВ, ЕГОРУ, ЕГОРА) |
21 | ЕГОРОВ (ЕГОРОВА) |
78 | ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧА, ЕГОРОВИЧУ, ЕГОРОВИЧЕМ) |
155 | ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНУ, ЕГОРОВНОЙ) |
45 | ЕГОРУШКА (ЕГОРУШКОЙ, ЕГОРУШКЕ, ЕГОРУШКИ, ЕГОРУШКОЮ) |
92 | ЕГОРЫЧ (ЕГОРЫЧЕМ, ЕГОРЫЧА, ЕГОРЫЧУ) |
182 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДЫ) |
25 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ) |
19 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЮ, ЕДИНИЦЕ) |
15 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОМ) |
28 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННУЮ) |
36 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНОЕ) |
47 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ) |
10 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОЮ, ЕДИНОЛИЧНОЙ) |
18 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ) |
194 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
100 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВАМ) |
76 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЕ, ЕДИНУЮ, ЕДИНЫМ) |
21 | ЕДКИЙ (ЕДКУЮ, ЕДКАЯ, ЕДКИЕ, ЕДКО, ЕДКИМ) |
8 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩИМ, ЕДУЩАЯ, ЕДУЩЕГО) |
15 | ЕЖА, ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ) |
41 | ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ) |
70 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНУЮ) |
69 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЙ) |
19 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОМУ, ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ) |
10 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОГО, ЕЖЕМИНУТНЫХ) |
9 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) |
15 | ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИТ, ЕЖИЛ, ЕЖИШЬ) |
7 | ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВЫХ, ЕЖОВОЮ, ЕЖОВЫМ) |
18 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДУ, ЕЗДЕ) |
183 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ) |
78 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ) |
8 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ) |
46 | ЕЛАГИНА (ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИН, ЕЛАГИНЫ, ЕЛАГИНЫМ) |
5 | ЕЛАНСКАЯ (ЕЛАНСКОЙ) |
10 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ) |
498 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ) |
14 | ЕЛЕЦ (ЕЛЬЦЕ, ЕЛЬЦЫ, ЕЛЬЦОВ, ЕЛЬЦАХ) |
37 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ) |
8 | ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВА) |
8 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ) |
11 | ЕЛОВЫЕ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОЙ, ЕЛОВОЕ, ЕЛОВОГО) |
213 | ЕЛОХОВ (ЕЛОХОВА, ЕЛОХОВУ) |
57 | ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ) |
5 | ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКОМ) |
12 | ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКО, ЕМКИХ, ЕМКИМ, ЕМКУЮ) |
38 | ЕПИХОДОВА (ЕПИХОДОВ, ЕПИХОДОВЕ, ЕПИХОДОВУ) |
86 | ЕПИШКИН (ЕПИШКИНУ, ЕПИШКИНА) |
6 | ЕРАЛАШ |
66 | ЕРЕМКА (ЕРЕМКУ, ЕРЕМКЕ, ЕРЕМКИ) |
9 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯХ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСИ) |
15 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКАХ) |
6 | ЕРМАКОВА (ЕРМАКОВ, ЕРМАКОВОЙ, ЕРМАКОВЫМ) |
22 | ЕРМИЛ (ЕРМИЛА, ЕРМИЛУ, ЕРМИЛОВ, ЕРМИЛОМ) |
5 | ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВУ) |
12 | ЕРМОЛАИЧ (ЕРМОЛАИЧА) |
5 | ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ, ЕРМОЛАЕ) |
95 | ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВ) |
99 | ЕРОФЕИЧ (ЕРОФЕИЧА, ЕРОФЕИЧЕ, ЕРОФЕИЧЕМ, ЕРОФЕИЧУ) |
8 | ЕРОШИТЬ (ЕРОШИТ, ЕРОША, ЕРОШИШЬ) |
19 | ЕРШ (ЕРШИ, ЕРША, ЕРШОМ, ЕРШЕЙ) |
10 | ЕРШИТЬ (ЕРШИ, ЕРША) |
16 | ЕСАУЛ (ЕСАУЛОВ, ЕСАУЛОМ) |
8 | ЕСАУЛОВ (ЕСАУЛОВА) |
13 | ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ) |
44 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
225 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОЙ) |
6 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ) |
102 | ЕСТЬ (ЕДЯТ, ЕЛ, ЕСТ, ЕШЬ, ЕМ) |
10 | ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМОМ) |
8 | ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ) |
9 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ, ЕФРЕМА, ЕФРЕМОМ) |
15 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВОЙ) |
299 | ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДЕМ) |
9 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНАЯ, ЕХИДНА, ЕХИДНУЮ) |
13 | ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: «социалистический реализм» появилось в передовой статье «Литературной газеты» от 23 мая 1932 г. Сталин подтвердил его на встрече с писателями у М. Горького 26 октября того же года 1, и с этого момента термин, получив широкое распространение, бытовал на протяжении почти 60 лет. С течением времени сложилось представление о социалистическом реализме как интернациональном художественном направлении и нормативном творческом методе литературы и искусства XX в., познавательная сфера которого регламентировалась задачей отражать революционные процессы переустройства мира в свете социалистического идеала. Как основной метод советской литературы он был призван официально (на государственном и партийном уровне) запечатлеть этапы строительства социалистического общества в его движении к коммунизму. Писатели такой творческой направленности и убежденности стремились занять ведущее положение в художественной жизни эпохи, противопоставляя свои, якобы единственно верные, эстетические принципы (партийность, народность, исторический оптимизм, социалистический гуманизм, интернационализм) всем иным идейно-художественным принципам. Мировая практика литературы социалистической идейности насчитывает десятки имен; среди зарубежных писателей — Ж. С. Алексис, Ж. Амаду, М. Андерсен-Нёксе, Л. Арагон, А. Барбюс, И. Бехер, В. Бредель, В. Броневский, Б. Брехт, Г. Веерт, Ф. Вольф, Я. Гашек, Н. Гильен, Д. Димов, А. Зегерс, Я. Ивашкевич, А. Йожеф, Г. Караславов, Ш. О'Кейси, Х. Лакснесс, У. Моррис, В. Незвал, С. Нейман, П. Неруда, Дж. Олдридж, Э. Потье, М. Пуйманова, Х. Смирненский, А. Стиль, Ю. Фучик, Н. Хикмет, П....
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: и начальная литературная судьба Островского. Пока автор "Банкрота" хаживал в особняк на Девичьем поле в заботах о своей комедии, Погодин прислушивался к его неторопливым речам и взвешенным суждениям, обычно чуждым крайностей и дышавшим спокойной надежностью. Этот молодой человек положительно нравился ему, и он стал многозначительно на него поглядывать. Михайло Петрович давно присматривался, с кем бы разделить свои труды по журналу. "Москвитянин", издававшийся к той поре уже почти десять лет (после долгих хлопот журнал был разрешен Погодину в 1841 году), был родным, но надоевшим ему детищем 1 . Михайло Петрович начал им тяготиться едва ли не на втором году его жизни. Долгожданное чадо приносило ему больше насмешек и укоризн, чем доброй славы, и отцовского чувства Погодина хватало лишь на то, чтобы вести издание хоть как-нибудь, спустя рукава. Поначалу внимание публики занимали все же пышноречивые статьи первого соредактора Погодина - Шевырева: "Взгляд русского на образование Европы" и им подобные, содержавшие проповедь против гниющего Запада; возбуждала интерес острая, хоть и малоуспешная, полемика с Белинским и Галаховым. Но дальше пошла уже одна сухомятка: духовное красноречие Филарета, материалы ...
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: высокий статус: Государственный мемориальный и природный музей-заповедник «Щелыково». Он входит в «золотое кольцо» памятников отечественной культуры. Усадьба драматурга и природная среда вокруг нее обладают особой притягательной силой для всех, кому дороги наши духовные ценности. В числе щелыковских старожилов и автор данных воспоминаний, для которого этот заповедный край — не только наслаждение поэзией природы, но и радость общения с единомышленниками, обретение новых импульсов для работы. Таким единомышленником и спутником на отдыхе был для меня в первую очередь Александр Иванович Ревякин. Нас объединяли любовь к отечественной драматургии и сценическому искусству, а также личные симпатии, дружба. Храню как ценную реликвию его известную работу «А. Н. Островский в Щелыкове» с дарственной надписью: «Милому Геннадию Михайловичу Печникову — замечательному артисту, великолепному режиссеру, прекрасному человеку — в знак уважения глубокого и любви». Эта книга — ценнейший труд о жизни новатора и реформатора русской драмы и театра. В ней увлекательно, с опорой на обширный фактический материал, с привлечением архивных документов и семейных преданий, полученных от внучек драматурга и местных жителей, повествуется о подлинной истории щелыковской усадьбы. Приводятся свидетельства о том, как отдыхал Островский, как встречал многочисленных гостей; здесь и рассказы о взаимоотношениях писателя с крестьянами, о его общественной деятельности и творческой работе и, наконец, — о последних днях и похоронах. Завершается книга главой-«славой»: «Вечно живой А. Н....
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: сближения с Островским за плечами Аполлона Григорьева была уже довольно долгая и путаная литературная и душевная жизнь. Взращенный Замоскворечьем, он, подобно Островскому, учился в университете, но, в отличие от нашего драматурга, блестяще его закончил. Впрочем, ученая карьера его не прельстила. В 1844 году он бежал в Петербург от разочарования в канцелярской службе и неразделенной любви, сблизился там с кружком Петрашевского, проповедовал сен-симонизм, писал бунтарские и атеистические стихи, выпустил поэтический сборник, замеченный Белинским. О его неопубликованных стихах благонамеренный Плетнев говорил, что их "страшно читать по атеизму". Молодой поэт выглядел ярым бунтовщиком, он не щадил ни одной из привычных святынь. "Нет, не рожден я биться лбом, Ни терпеливо ждать в передней, Ни есть за княжеским столом, Ни с умиленьем слушать бредни, Нет, не рожден я быть рабом. Мне даже в церкви на обедне Бывает скверно, каюсь в том, Прослушать августейший дом" 1 . Его молодой темперамент был так искренен, а романтизм так ярок, что, казалось, Лермонтов умер не без наследников. Но неожиданно молодой поэт самозабвенно увлекся театром, стал писать рецензии, сотрудничать в журнале "Репертуар и Пантеон"... Стихи он продолжал сочинять для себя и для друзей, но о призвании поэта уже как будто не помышлял. Его общественные симпатии и увлечения шли той же пестрой чересполосицей. Одно время он чуть не сделался масоном. Ходил на "пятницы" Петрашевского. Потом, наперекор общему возмущению, увлекся книгой Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями" и стал бурно восхвалять ее. Статьи Григорьева в "Финском вестнике" 1846 года - о речах митрополита Филарета и книгах Фомы Кемпийского - уже несли на себе черты благонамеренного...
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: земля, обильная горами и водами, и народ и рослый... и красивый, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку» (XIII, 180). Пребывание в Щелыкове укрепляло связи Островского с крестьянством. Приехав в усадьбу и проведя здесь девять дней, он 10 мая записал в своем дневнике: «Я начинаю привыкать к деревне; я обошел почти все окрестности, познакомился кой с кем из мужиков, видел крестьянский праздник. И все это хорошо... А какой народ здесь!» (XIII, 187-188). Живо интересуясь деревней, ее обитателями, их трудом, бытом, нравами и запросами, Островский входил с крестьянами в тесное повседневное общение. Это общение достигалось им легко и непринужденно, так как он шел к труженикам деревни с открытым сердцем, полным сочувствия, высоко ценя их человеческое достоинство, уважая их обычаи. «Если мы желаем,— говорил он,— сделать что хорошее для народа, то не должны чуждаться его веры и обычаев, не то не поймем его, да и он нас не поймет»1. Держась обычаев своего народа, драматург выполнял все необходимые его обряды, посещал церковь Николы-Бережки, но чрезвычайно редко. Настолько редко, что это вызывало у крестьян далеко идущие выводы2. Мария Васильевна, наоборот, посещала церковь каждое воскресенье. Здесь у нее было постоянное излюбленное место3. Островский держался с крестьянами очень просто, говорил с ними, как с равными. Крестьяне вспоминают, что в пору сенокоса, захватив грабли, он выходил на луг убирать сено. Это еще более сближало драматурга с ними. Крестьяне охотно вступали в разговоры с душевным «Лександром Миколаичем», который, слегка заикаясь,...