• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 220).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    10ЕВА (ЕВ, ЕВЕ, ЕВЫ)
    25ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЙ)
    11ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ)
    406ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИИ)
    6ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧУ)
    5ЕВГЕНЬЕВНА
    8ЕВГЕНЬИЧ (ЕВГЕНЬИЧА)
    61ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    18ЕВГРАФОВИЧ (ЕВГРАФОВИЧА, ЕВГРАФОВИЧЕМ)
    64ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОМ, ЕВДОКИМА, ЕВДОКИМУ)
    25ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ)
    428ЕВЛАЛИЯ, ЕВЛАЛИИ (ЕВЛАЛИЕЙ, ЕВЛАЛИЮ)
    229ЕВЛАМПИЯ, ЕВЛАМПИЙ (ЕВЛАМПИЕЙ, ЕВЛАМПИЮ, ЕВЛАМПИИ)
    14ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХА)
    10ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯ)
    147ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ)
    24ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ)
    5ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА)
    114ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКИМ)
    6ЕВРОПЕУС (ЕВРОПЕУСА, ЕВРОПЕУСУ)
    7ЕВСЕЙ (ЕВСЕЯ, ЕВСЕЕМ)
    28ЕВСТАФЬЕВИЧ (ЕВСТАФЬЕВИЧЕМ, ЕВСТАФЬЕВИЧА, ЕВСТАФЬЕВИЧУ)
    22ЕВФРОСИНЬЯ
    6ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    85ЕГОР (ЕГОРОМ, ЕГОРОВ, ЕГОРУ, ЕГОРА)
    21ЕГОРОВ (ЕГОРОВА)
    78ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧА, ЕГОРОВИЧУ, ЕГОРОВИЧЕМ)
    155ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНУ, ЕГОРОВНОЙ)
    45ЕГОРУШКА (ЕГОРУШКОЙ, ЕГОРУШКЕ, ЕГОРУШКИ, ЕГОРУШКОЮ)
    92ЕГОРЫЧ (ЕГОРЫЧЕМ, ЕГОРЫЧА, ЕГОРЫЧУ)
    182ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДЫ)
    25ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ)
    19ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЮ, ЕДИНИЦЕ)
    15ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОМ)
    28ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННУЮ)
    36ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНОЕ)
    47ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ)
    10ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОЮ, ЕДИНОЛИЧНОЙ)
    18ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ)
    194ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
    100ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВАМ)
    76ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЕ, ЕДИНУЮ, ЕДИНЫМ)
    21ЕДКИЙ (ЕДКУЮ, ЕДКАЯ, ЕДКИЕ, ЕДКО, ЕДКИМ)
    8ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩИМ, ЕДУЩАЯ, ЕДУЩЕГО)
    15ЕЖА, ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ)
    41ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ)
    70ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНУЮ)
    69ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    19ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОМУ, ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ)
    10ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОГО, ЕЖЕМИНУТНЫХ)
    9ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
    15ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИТ, ЕЖИЛ, ЕЖИШЬ)
    7ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВЫХ, ЕЖОВОЮ, ЕЖОВЫМ)
    18ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДУ, ЕЗДЕ)
    183ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
    78ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ)
    8ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ)
    46ЕЛАГИНА (ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИН, ЕЛАГИНЫ, ЕЛАГИНЫМ)
    5ЕЛАНСКАЯ (ЕЛАНСКОЙ)
    10ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
    498ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ)
    14ЕЛЕЦ (ЕЛЬЦЕ, ЕЛЬЦЫ, ЕЛЬЦОВ, ЕЛЬЦАХ)
    37ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ)
    8ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВА)
    8ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ)
    11ЕЛОВЫЕ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОЙ, ЕЛОВОЕ, ЕЛОВОГО)
    213ЕЛОХОВ (ЕЛОХОВА, ЕЛОХОВУ)
    57ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ)
    5ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКОМ)
    12ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКО, ЕМКИХ, ЕМКИМ, ЕМКУЮ)
    38ЕПИХОДОВА (ЕПИХОДОВ, ЕПИХОДОВЕ, ЕПИХОДОВУ)
    86ЕПИШКИН (ЕПИШКИНУ, ЕПИШКИНА)
    6ЕРАЛАШ
    66ЕРЕМКА (ЕРЕМКУ, ЕРЕМКЕ, ЕРЕМКИ)
    9ЕРЕСЬ (ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯХ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСИ)
    15ЕРЕТИК (ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКАХ)
    6ЕРМАКОВА (ЕРМАКОВ, ЕРМАКОВОЙ, ЕРМАКОВЫМ)
    22ЕРМИЛ (ЕРМИЛА, ЕРМИЛУ, ЕРМИЛОВ, ЕРМИЛОМ)
    5ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВУ)
    12ЕРМОЛАИЧ (ЕРМОЛАИЧА)
    5ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ, ЕРМОЛАЕ)
    95ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВ)
    99ЕРОФЕИЧ (ЕРОФЕИЧА, ЕРОФЕИЧЕ, ЕРОФЕИЧЕМ, ЕРОФЕИЧУ)
    8ЕРОШИТЬ (ЕРОШИТ, ЕРОША, ЕРОШИШЬ)
    19ЕРШ (ЕРШИ, ЕРША, ЕРШОМ, ЕРШЕЙ)
    10ЕРШИТЬ (ЕРШИ, ЕРША)
    16ЕСАУЛ (ЕСАУЛОВ, ЕСАУЛОМ)
    8ЕСАУЛОВ (ЕСАУЛОВА)
    13ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ)
    44ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    225ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
    6ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ)
    102ЕСТЬ (ЕДЯТ, ЕЛ, ЕСТ, ЕШЬ, ЕМ)
    10ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМОМ)
    8ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ)
    9ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ, ЕФРЕМА, ЕФРЕМОМ)
    15ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВОЙ)
    299ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДЕМ)
    9ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНАЯ, ЕХИДНА, ЕХИДНУЮ)
    13ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ)

    1. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: «социалистический реализм» появилось в передовой статье «Литературной газеты» от 23 мая 1932 г. Сталин подтвердил его на встрече с писателями у М. Горького 26 октября того же года 1, и с этого момента термин, получив широкое распространение, бытовал на протяжении почти 60 лет. С течением времени сложилось представление о социалистическом реализме как интернациональном художественном направлении и нормативном творческом методе литературы и искусства XX в., познавательная сфера которого регламентировалась задачей отражать революционные процессы переустройства мира в свете социалистического идеала. Как основной метод советской литературы он был призван официально (на государственном и партийном уровне) запечатлеть этапы строительства социалистического общества в его движении к коммунизму. Писатели такой творческой направленности и убежденности стремились занять ведущее положение в художественной жизни эпохи, противопоставляя свои, якобы единственно верные, эстетические принципы (партийность, народность, исторический оптимизм, социалистический гуманизм, интернационализм) всем иным идейно-художественным принципам. Мировая практика литературы социалистической идейности насчитывает десятки имен; среди зарубежных писателей — Ж. С. Алексис, Ж. Амаду, М. Андерсен-Нёксе, Л. Арагон, А. Барбюс, И. Бехер, В. Бредель, В. Броневский, Б. Брехт, Г. Веерт, Ф. Вольф, Я. Гашек, Н. Гильен, Д. Димов, А. Зегерс, Я. Ивашкевич, А. Йожеф, Г. Караславов, Ш. О'Кейси, Х. Лакснесс, У. Моррис, В. Незвал, С. Нейман, П. Неруда, Дж. Олдридж, Э. Потье, М. Пуйманова, Х. Смирненский, А. Стиль, Ю. Фучик, Н. Хикмет, П....
    2. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: и начальная литературная судьба Островского. Пока автор "Банкрота" хаживал в особняк на Девичьем поле в заботах о своей комедии, Погодин прислушивался к его неторопливым речам и взвешенным суждениям, обычно чуждым крайностей и дышавшим спокойной надежностью. Этот молодой человек положительно нравился ему, и он стал многозначительно на него поглядывать. Михайло Петрович давно присматривался, с кем бы разделить свои труды по журналу. "Москвитянин", издававшийся к той поре уже почти десять лет (после долгих хлопот журнал был разрешен Погодину в 1841 году), был родным, но надоевшим ему детищем 1 . Михайло Петрович начал им тяготиться едва ли не на втором году его жизни. Долгожданное чадо приносило ему больше насмешек и укоризн, чем доброй славы, и отцовского чувства Погодина хватало лишь на то, чтобы вести издание хоть как-нибудь, спустя рукава. Поначалу внимание публики занимали все же пышноречивые статьи первого соредактора Погодина - Шевырева: "Взгляд русского на образование Европы" и им подобные, содержавшие проповедь против гниющего Запада; возбуждала интерес острая, хоть и малоуспешная, полемика с Белинским и Галаховым. Но дальше пошла уже одна сухомятка: духовное красноречие Филарета, материалы ...
    3. Печников Г. М.: Из воспоминаний о "щелыковцах"
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: высокий статус: Государственный мемориальный и природный музей-заповедник «Щелыково». Он входит в «золотое кольцо» памятников отечественной культуры. Усадьба драматурга и природная среда вокруг нее обладают особой притягательной силой для всех, кому дороги наши духовные ценности. В числе щелыковских старожилов и автор данных воспоминаний, для которого этот заповедный край — не только наслаждение поэзией природы, но и радость общения с единомышленниками, обретение новых импульсов для работы. Таким единомышленником и спутником на отдыхе был для меня в первую очередь Александр Иванович Ревякин. Нас объединяли любовь к отечественной драматургии и сценическому искусству, а также личные симпатии, дружба. Храню как ценную реликвию его известную работу «А. Н. Островский в Щелыкове» с дарственной надписью: «Милому Геннадию Михайловичу Печникову — замечательному артисту, великолепному режиссеру, прекрасному человеку — в знак уважения глубокого и любви». Эта книга — ценнейший труд о жизни новатора и реформатора русской драмы и театра. В ней увлекательно, с опорой на обширный фактический материал, с привлечением архивных документов и семейных преданий, полученных от внучек драматурга и местных жителей, повествуется о подлинной истории щелыковской усадьбы. Приводятся свидетельства о том, как отдыхал Островский, как встречал многочисленных гостей; здесь и рассказы о взаимоотношениях писателя с крестьянами, о его общественной деятельности и творческой работе и, наконец, — о последних днях и похоронах. Завершается книга главой-«славой»: «Вечно живой А. Н....
    4. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Неистовый Аполлон
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: сближения с Островским за плечами Аполлона Григорьева была уже довольно долгая и путаная литературная и душевная жизнь. Взращенный Замоскворечьем, он, подобно Островскому, учился в университете, но, в отличие от нашего драматурга, блестяще его закончил. Впрочем, ученая карьера его не прельстила. В 1844 году он бежал в Петербург от разочарования в канцелярской службе и неразделенной любви, сблизился там с кружком Петрашевского, проповедовал сен-симонизм, писал бунтарские и атеистические стихи, выпустил поэтический сборник, замеченный Белинским. О его неопубликованных стихах благонамеренный Плетнев говорил, что их "страшно читать по атеизму". Молодой поэт выглядел ярым бунтовщиком, он не щадил ни одной из привычных святынь. "Нет, не рожден я биться лбом, Ни терпеливо ждать в передней, Ни есть за княжеским столом, Ни с умиленьем слушать бредни, Нет, не рожден я быть рабом. Мне даже в церкви на обедне Бывает скверно, каюсь в том, Прослушать августейший дом" 1 . Его молодой темперамент был так искренен, а романтизм так ярок, что, казалось, Лермонтов умер не без наследников. Но неожиданно молодой поэт самозабвенно увлекся театром, стал писать рецензии, сотрудничать в журнале "Репертуар и Пантеон"... Стихи он продолжал сочинять для себя и для друзей, но о призвании поэта уже как будто не помышлял. Его общественные симпатии и увлечения шли той же пестрой чересполосицей. Одно время он чуть не сделался масоном. Ходил на "пятницы" Петрашевского. Потом, наперекор общему возмущению, увлекся книгой Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями" и стал бурно восхвалять ее. Статьи Григорьева в "Финском вестнике" 1846 года - о речах митрополита Филарета и книгах Фомы Кемпийского - уже несли на себе черты благонамеренного...
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: земля, обильная горами и водами, и народ и рослый... и красивый, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку» (XIII, 180). Пребывание в Щелыкове укрепляло связи Островского с крестьянством. Приехав в усадьбу и проведя здесь девять дней, он 10 мая записал в своем дневнике: «Я начинаю привыкать к деревне; я обошел почти все окрестности, познакомился кой с кем из мужиков, видел крестьянский праздник. И все это хорошо... А какой народ здесь!» (XIII, 187-188). Живо интересуясь деревней, ее обитателями, их трудом, бытом, нравами и запросами, Островский входил с крестьянами в тесное повседневное общение. Это общение достигалось им легко и непринужденно, так как он шел к труженикам деревни с открытым сердцем, полным сочувствия, высоко ценя их человеческое достоинство, уважая их обычаи. «Если мы желаем,— говорил он,— сделать что хорошее для народа, то не должны чуждаться его веры и обычаев, не то не поймем его, да и он нас не поймет»1. Держась обычаев своего народа, драматург выполнял все необходимые его обряды, посещал церковь Николы-Бережки, но чрезвычайно редко. Настолько редко, что это вызывало у крестьян далеко идущие выводы2. Мария Васильевна, наоборот, посещала церковь каждое воскресенье. Здесь у нее было постоянное излюбленное место3. Островский держался с крестьянами очень просто, говорил с ними, как с равными. Крестьяне вспоминают, что в пору сенокоса, захватив грабли, он выходил на луг убирать сено. Это еще более сближало драматурга с ними. Крестьяне охотно вступали в разговоры с душевным «Лександром Миколаичем», который, слегка заикаясь,...