• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1104).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    457ГАВРИЛА (ГАВРИЛЕ, ГАВРИЛОЙ, ГАВРИЛУ, ГАВРИЛЫ)
    105ГАВРИЛОВНА (ГАВРИЛОВНЕ, ГАВРИЛОВНЫ, ГАВРИЛОВНОЙ, ГАВРИЛОВНУ)
    164ГАВРИЛЫЧ (ГАВРИЛЫЧЕМ, ГАВРИЛЫЧА, ГАВРИЛЫЧУ)
    252ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ)
    92ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЕЮ)
    177ГЕДЕОНОВА (ГЕДЕОНОВУ, ГЕДЕОНОВ, ГЕДЕОНОВЫМ, ГЕДЕОНОВЕ)
    220ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ)
    95ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОГО)
    93ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЮ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ)
    204ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    230ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЬ)
    755ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    168ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНОМ)
    144ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЯХ)
    99ГИТАРА (ГИТАРУ, ГИТАРЕ, ГИТАРЫ, ГИТАРОЙ)
    181ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВ)
    397ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНЫМ)
    489ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗУ)
    616ГЛАФИРА (ГЛАФИРЫ, ГЛАФИРЕ, ГЛАФИРОЙ, ГЛАФИРУ)
    161ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ)
    416ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОГО, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЙ)
    522ГЛУМ (ГЛУМОВ)
    666ГЛУМОВ (ГЛУМОВА, ГЛУМОВЕ, ГЛУМОВЫМ, ГЛУМОВУ)
    167ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМИ)
    249ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПАЯ, ГЛУПА)
    278ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯЖУ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДИ, ГЛЯДЯ)
    118ГНАТЬ (ГОНИТЕ, ГОНИ, ГОНИТ, ГОНЯТ)
    94ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВУ, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ)
    97ГНЕТ (ГНЕТОМ, ГНЕТА, ГНЕТУ)
    2163ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    475ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
    2566ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
    210ГОЛЕЦ (ГОЛЬЦОВ)
    131ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫНУ)
    495ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ)
    455ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ)
    112ГОЛУБЧИК (ГОЛУБЧИКИ, ГОЛУБЧИКА, ГОЛУБЧИКОМ)
    223ГОЛЬЦОВ (ГОЛЬЦОВА, ГОЛЬЦОВУ, ГОЛЬЦОВЫМ)
    129ГОНЧАР (ГОНЧАРОВ, ГОНЧАРА, ГОНЧАРЫ)
    215ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЕ)
    378ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРОЙ, ГОР)
    197ГОРБУН (ГОРБУНОВ)
    341ГОРБУНОВ (ГОРБУНОВУ, ГОРБУНОВА, ГОРБУНОВЫМ, ГОРБУНОВОЙ)
    169ГОРДЕЕВНА (ГОРДЕЕВНУ, ГОРДЕЕВНОЙ, ГОРДЕЕВНЫ, ГОРДЕЕВНЕ)
    206ГОРДЕЙ (ГОРДЕЯ, ГОРДЕЕМ, ГОРДЕЕВ, ГОРДЕЮ)
    122ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    105ГОРДЫЙ (ГОРД, ГОРДО, ГОРДЫМ, ГОРДОГО)
    291ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    177ГОРЕВА (ГОРЕВЫМ, ГОРЕВОЙ, ГОРЕВУ, ГОРЕВЕ)
    245ГОРЕТЬ (ГОРЮ, ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЯТ)
    92ГОРНИЧНЫЙ (ГОРНИЧНАЯ, ГОРНИЧНУЮ, ГОРНИЧНОЙ, ГОРНИЧНЫХ, ГОРНИЧНЫЕ)
    545ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДОВ)
    117ГОРОДНИЧИЙ (ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧИЕ)
    190ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКИХ)
    107ГОРОДУЛИН (ГОРОДУЛИНА, ГОРОДУЛИНЫМ, ГОРОДУЛИНЫХ, ГОРОДУЛИНУ)
    121ГОРТЕНЗИО
    199ГОРЬКИЙ (ГОРЬКАЯ, ГОРЬКОЙ, ГОРЬКО, ГОРЬКОГО)
    307ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧЕМ, ГОРЯЧИМ)
    413ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДОМ, ГОСПОДАМ)
    225ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ)
    144ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОГО, ГОСТИНЫХ)
    170ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    169ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТЯТ, ГОСТИЛИ)
    374ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТЯХ)
    215ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННОГО)
    94ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ)
    261ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЕМ)
    121ГОТ (ГОТОВ)
    259ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВ, ГОТОВО, ГОТОВА)
    97ГРАБИТЬ (ГРАБЯТ, ГРАБИЛ, ГРАБИЛИ, ГРАБИШЬ)
    225ГРАДОБОЕВ (ГРАДОБОЕВУ, ГРАДОБОЕВЫМ, ГРАДОБОЕВЕ, ГРАДОБОЕВА)
    94ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКУЮ)
    142ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ)
    104ГРАНОВСКИЙ (ГРАНОВСКОГО, ГРАНОВСКОМУ, ГРАНОВСКИМ)
    181ГРАФ, ГРАФА (ГРАФОМ, ГРАФОЙ, ГРАФУ)
    149ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
    99ГРЕТЬ (ГРЕЕТ, ГРЕЮТ, ГРЕЛИ, ГРЕЯ)
    375ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
    146ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ)
    136ГРИГОРОВИЧ (ГРИГОРОВИЧА, ГРИГОРОВИЧЕ, ГРИГОРОВИЧЕМ, ГРИГОРОВИЧУ)
    537ГРИГОРЬЕВА (ГРИГОРЬЕВ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВЕ)
    95ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕЙ)
    108ГРИША (ГРИШИ, ГРИШЕ, ГРИШЕЙ, ГРИШУ)
    102ГРОБ (ГРОБОМ, ГРОБА, ГРОБЕ, ГРОБУ)
    960ГРОЗА (ГРОЗЕ, ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗОЙ)
    141ГРОЗНОВ (ГРОЗНОВЫМ, ГРОЗНОВУ, ГРОЗНОВА)
    134ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНО, ГРОЗЕН, ГРОЗНА)
    93ГРОМ (ГРОМОМ, ГРОМА, ГРОМЕ, ГРОМАМ)
    132ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЕ)
    100ГРОШ, ГРОШИ (ГРОША, ГРОШОМ, ГРОШЕЙ)
    162ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫХ)
    125ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМ)
    143ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППЕ, ГРУПП, ГРУППОЙ)
    157ГРУША (ГРУШЕ, ГРУШИ, ГРУШАМИ, ГРУШУ)
    98ГУБА (ГУБЫ, ГУБОЙ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМ)
    136ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРАМ)
    165ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЙ)
    253ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЮТ)
    429ГУРМЫЖСКАЯ (ГУРМЫЖСКОЙ, ГУРМЫЖСКИХ, ГУРМЫЖСКУЮ, ГУРМЫЖСКИЙ)
    124ГУРЬЕВНА (ГУРЬЕВНЕ, ГУРЬЕВНУ, ГУРЬЕВНОЙ, ГУРЬЕВНЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРАДОБОЕВ (ГРАДОБОЕВЫМ, ГРАДОБОЕВУ, ГРАДОБОЕВА, ГРАДОБОЕВЕ)

    1. Горячее сердце. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: извещал Бурдин драматурга 1 января 1869 года, — пока все справлены, вчера был доклад в цензуре твоей пьесы — и она прошла целиком, хотя я побаивался за городничего, которого вполне цензора боялись пропустить, основываясь на том, что нигде и не из чего не видно, что действие происходит 30 лет тому назад, поэтому я и вписал о сем в пьесу, да сверх того просил Лазаревского поддержать в Совете и сейчас получил известие, что все кончилось благополучно» (А. Н. Островский и Ф. А. Бурдин, Неизданные письма, 1923, стр. 86). Реакционные критики, встретив новую пьесу Островского ожесточенными нападками, усматривали в ней якобы карикатурное изображение действительности, пытались снизить значение этой самобытной пьесы путем установления различных литературных влияний, будто бы испытанных Островским. 4 января 1869 года комедия была допущена к представлению. Первая постановка пьесы состоялась 15 января 1869 г. в Московском Малом театре, в бенефис П. М. Садовского. Роли исполняли: П. М. Садовский — Курослепова, Акимова — Матрену Харитоновну, Федотова — Парашу, А. Ф. Федотов — Силана, В. Живокини — Градобоева, Дмитревский — Хлынова, Шуйский — Аристарха, Д. Живокини — Наркиса, Музиль — Гаврилу, Третьяков — Васю Шустрого, Константинов — Барина, Никифоров — Сидоренко. В газетных рецензиях реакционной и либеральной прессы утверждалось, что исполнение было слабым и спектакль...
    2. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: ратовал за «родственную связь» талантов: «между актерами — художниками, исполнителями, и авторами — художниками, творцами»; в едином устремлении они «поднимают» зрителя, вызывая у него «радость и восторг», что и «есть художественное наслаждение» (т. 12, с. 167). Сегодня, возвращаясь к репертуару московских театров начала 1990-х годов, можно с уверенностью сказать, что именно такие задачи и такой результат объединяли ряд спектаклей в год 170-летия А. Н. Островского. Мое внимание тогда привлекли спектакли, в которых, при всех новациях, сохранялась верность критериям, оценкам, позиции самого драматурга. Это прежде всего премьерные спектакли Малого театра (Дома Островского) — «Горячее сердце» (в постановке народного артиста России Б. О. Морозова) и «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (в постановке народного артиста России Э. Е. Марцевича 2), а также спектакли Академического молодежного театра (в постановке народного артиста России Г. М. Печникова), как и ряд других. Не претендуя на полноту, в данном обзоре сосредоточим внимание на некоторых тенденциях, которые позволяют осуществлять воспитательно-преобразующую функцию театра: «Учить людей, изображая нравы» (т. 6, с. 306). В свое время И. А. Гончаров выделил в качестве важнейшей особенности поэтики Островского эпичность; драматург воспроизводил «жизнь с натуры — и у него вышел бесконечный ряд живых картин или одна бесконечная картина» — «тысячелетний памятник России» 3. Островский запечатлел мир национального сознания и культуры, уходящей в глубь веков; живописуя устойчивость типов, он создал оригинальную драматическую систему, удлиняя действие за счет широких экспозиций, вводя внефабульных персонажей, широко используя бытовую детализацию, пейзажные картины и т. п. Знаменательно, что комедийные...
    3. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Сазонов легко вошел в текущий репертуар. Придя в театр через три года после смерти А. Е. Мартынова, первое время играл его роли. На первых порах пользовался благосклонностью начальника репертуара П. С. Федорова, играл водевили, современные комедии и драмы, нашел себя в оперетте. Со временем Сазонов ощутил потребность в иных ролях, ему хотелось играть других героев со всеми их современными насущными проблемами. Все это актер нашел в драматургии А. Н. Островского, актер находил в его пьесах именно тот материал, о котором мечтал – реальная, знакомая жизнь и понятные, невыдуманные чувства привлекали его профессиональный интерес. Да и сам актер нравился А. Н. Островскому, он считал Н. Ф. Сазонова опытным и талантливым актером. Недавний опереточный премьер стал участником почти всех его спектаклей на Александрийской сцене. Тогда Сазонов не мог предположить, что Островский будет писать роли специально для него. Всего в пьесах Островского Сазонов сыграл 25 ролей. Первая пьеса Островского в репертуаре Сазонова – «Шутники» (1864), которая прошла в бенефис Бурдина 9 октября 1864 г. Островский сообщал Бурдину намеченное им распределение ролей, но тот предложил свой вариант распределения и прокомментировал его, обратив внимание драматурга на новичков: «<...> Сазонов тоже будет недурен в одной из ролей -...
    4. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В суде
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: но трудно было рассчитывать на более видное и хлебное место для уволенного студента. К тому же Островский поступил в суд, не имея даже первого классного чина, - не чиновником, а "служителем". Что его ожидало? Макать перо в орешковые чернила и учиться разгонисто, чисто и тонко переписывать прошения, составлять протоколы и повестки. Год должен пройти, прежде чем его произведут в чин коллежского регистратора, а там видно будет, какое усердие проявит по службе. Совестной суд уже в ту пору выглядел учреждением архаичным, доживавшим свой век. Учредила его, расчувствовавшись над "Духом законов" Монтескье и собственной перепиской с энциклопедистами, Екатерина II. По мысли законодателя, Совестной суд должен был основываться на "естественном праве", а судья - прислушиваться к голосу сердца. Упование на доброе сердце судей в России, где совсем недавно Шешковский ломал руки в застенках, было не более чем сентиментальной утопией. Однако в российском законодательстве оставалось столько белых пятен, а в части писаных законов царил такой ералаш, что Екатерине II показалось проще обойти эту проблему, учредив для не слишком опасных преступлений патриархальный суд. Суд этот должен был действовать, как определит Градобоев у Островского, "по душе", а не "по закону". Судьям Совестного суда просвещенная царица вменила в обязанность руководствоваться "человеколюбием, почтением к особе ближнего и отвращением от угнетения". Легко вообразить, как просторно могли трактовать человеколюбие московские подьячие дореформенной поры! В Совестной суд обращались с исками родители против детей и дети против родителей - суд пытался разрешить эти споры мировым соглашением "по совести". Здесь решались ...
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: ряда вон выходящее. Нужно было чудо. И такое чудо нашлось. Им оказалось Щелыково. 4 мая 1848 года на третий день по приезде в Щелыково Александр Николаевич записал: «Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны» (XIII, 187). Шесть новых дней пребывания в Щелыкове лишь усилили его первые впечатления: «Что за реки, что за горы, что за леса» (XIII, 187—188). Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский полюбил ее безоглядно и навсегда. С годами его увлечение красотами Щелыкова не уменьшалось, а усиливалось. Чем больше жил здесь драматург, тем роднее, милее и притягательнее становилась ему эта на самом деле сказочно-волшебная природа. И говорил он о ней лишь словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, Островский, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Покоренный редкостным своеобразием, национально-русской красотой привольно раскинувшихся перед ним пейзажей, Островский уже на четвертый день первого пребывания в Щелыкове уверял: «Здесь все вопиет о воспроизведении, а больше всего восхитительные овраги подле дома, перед которыми Чертов овраг в Нескучном саду очень незначителен, и живописные берега речки Сендеги, которым я не могу найти и сравнения» (XIII, 187). И с той...