• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 902).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    52АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНЫ)
    369АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ)
    287АВДОТЬЯ (АВДОТЬИ, АВДОТЬЮ, АВДОТЬЕ, АВДОТЬЕЙ)
    84АВЕРКИЕВ (АВЕРКИЕВА, АВЕРКИЕВУ)
    78АВТОГРАФ (АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФОМ)
    1237АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ)
    76АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТЫ)
    143АВТОРСКИЙ (АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОМ)
    65АГАТ (АГАТА, АГАТЕ, АГАТЫ)
    43АГАФОН (АГАФОНА)
    136АГАФЬЯ (АГАФЬИ, АГАФЬЕ, АГАФЬЕЙ, АГАФЬЮ)
    170АГИШИН (АГИШИНА, АГИШИНЕ, АГИШИНУ, АГИШИНЫМ)
    229АГНИЯ (АГНИИ, АГНИЮ)
    290АГРАФЕНА (АГРАФЕНОЙ, АГРАФЕНЫ, АГРАФЕНУ, АГРАФЕНЕ)
    113АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДЕ)
    52АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТОМ, АДВОКАТУ, АДВОКАТОВ)
    87АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСЫ, АДРЕСУ, АДРЕСОМ)
    313АДРЕСАТ (АДРЕСАТЫ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА)
    49АЙХЕНВАЛЬД (АЙХЕНВАЛЬДУ, АЙХЕНВАЛЬДОМ, АЙХЕНВАЛЬДА)
    42АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
    124АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЯХ)
    50АКИМ (АКИМА, АКИМОВ)
    60АКИМОВА (АКИМОВ, АКИМОВУ, АКИМОВОЙ)
    74АКИМЫЧ (АКИМЫЧЕМ, АКИМЫЧА)
    47АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНОГО, ПОАККУРАТНЕЕ, АККУРАТЕН)
    79АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВЫ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВУ)
    284АКСЕНОВ (АКСЕНОВА, АКСЕНОВУ, АКСЕНОВЫМ)
    202АКСЮША (АКСЮШИ, АКСЮШЕЙ, АКСЮШЕ, АКСЮШУ)
    306АКТ (АКТЕ, АКТА, АКТОВ, АКТАХ)
    811АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОМ, АКТЕРА, АКТЕРОВ)
    93АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКИЕ, АКТЕРСКОЕ)
    82АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫМ)
    56АКТОВ (АКТОВОЙ)
    270АКТРИСА (АКТРИС, АКТРИСЫ, АКТРИСЕ, АКТРИСУ)
    1981АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ)
    238АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ, АЛЕКСАНДРИЙСКУЮ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ)
    120АЛЕКСАНДРИНСКИЙ (АЛЕКСАНДРИНСКОГО, АЛЕКСАНДРИНСКОМ, АЛЕКСАНДРИНСКОМУ, АЛЕКСАНДРИНСКОЙ)
    59АЛЕКСАНДРОВА (АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРОВОЙ, АЛЕКСАНДРОВУ, АЛЕКСАНДРОВЫМ)
    248АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕЙ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    243АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНЕ)
    120АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    69АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ)
    190АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕВ)
    41АЛИМПИЯДА, АЛИМПИЯДЕ (АЛИМПИЯДУ, АЛИМПИЯДОЙ)
    64АЛМАЗ (АЛМАЗОВ, АЛМАЗАМИ, АЛМАЗАХ, АЛМАЗЫ)
    91АЛМАЗОВ (АЛМАЗОВА, АЛМАЗОВЫМ, АЛМАЗОВУ)
    77АЛТЫН (АЛТЫНА, АЛТЫНАМИ, АЛТЫНЫ)
    62АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
    41АЛЬКАЛЬД (АЛЬКАЛЬДОВ, АЛЬКАЛЬДА, АЛЬКАЛЬДОМ, АЛЬКАЛЬДЫ)
    215АЛЯ (АЛЬ, АЛИ)
    74АМПЛУА
    127АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗЕ)
    80АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ)
    43АНГЕЛЬСКИЙ (АНГЕЛЬСКОЕ, АНГЕЛЬСКАЯ, АНГЕЛЬСКОЙ, АНГЕЛЬСКИМ, АНГЕЛЬСКИЕ)
    125АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ)
    42АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    246АНДРЕВНА (АНДРЕВНЕ, АНДРЕВНУ, АНДРЕВНОЙ, АНДРЕВНЫ)
    108АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧА)
    564АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНОЙ)
    847АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕВ)
    52АНДРОНИКОВ (АНДРОНИКОВУ, АНДРОНИКОВА, АНДРОНИКОВЫМ)
    89АНДРЮША (АНДРЮШУ, АНДРЮШИ, АНДРЮШЕ, АНДРЮШЕЙ)
    62АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТАМИ)
    94АНИСЬЯ (АНИСЬИ, АНИСЬЕ, АНИСЬЕЙ)
    1181АННА (АННЕ, АННУ, АННЫ, АННОЙ)
    122АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЕ, АННЕНКОВЫМ)
    235АННУШКА (АННУШКИ, АННУШКЕ, АННУШКОЙ, АННУШКУ)
    108АНТИП (АНТИПА, АНТИПОМ, АНТИПУ)
    68АНТИПОВНА (АНТИПОВНУ, АНТИПОВНЫ, АНТИПОВНЕ)
    109АНТИПЫЧ (АНТИПЫЧЕМ, АНТИПЫЧА, АНТИПЫЧУ)
    80АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ, АНТОНОМ)
    52АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИИ, АНТОНИЮ)
    434АНТОНОВНА (АНТОНОВНЕ, АНТОНОВНУ, АНТОНОВНОЙ, АНТОНОВНЫ)
    40АНТРАКТ (АНТРАКТЕ, АНТРАКТЫ, АНТРАКТАХ, АНТРАКТА)
    121АНТРЕПРЕНЕР (АНТРЕПРЕНЕРА, АНТРЕПРЕНЕРОВ, АНТРЕПРЕНЕРОМ, АНТРЕПРЕНЕРЫ)
    164АНФИСА (АНФИСУ, АНФИСЫ, АНФИСОЙ, АНФИСЕ)
    103АНФУСА (АНФУСЕ, АНФУСОЙ, АНФУСЫ, АНФУСУ)
    42АНЯ (АНИ, АНЮ, АНЕЙ, АНЕ)
    184АПОЛЛИНАРИЯ, АПОЛЛИНАРИИ (АПОЛЛИНАРИЮ)
    206АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ)
    404АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ)
    181АРИНА (АРИНЕ, АРИНОЮ, АРИНУ, АРИНЫ)
    177АРИСТАРХ (АРИСТАРХУ, АРИСТАРХОМ, АРИСТАРХОВ, АРИСТАРХА)
    66АРКАДИЙ, АРКАДИЯ (АРКАДИЮ, АРКАДИИ, АРКАДИЕМ)
    1202АРТИСТ (АРТИСТАМ, АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ)
    292АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКИХ, АРТИСТИЧЕСКОЙ)
    308АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКЕ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТОК)
    106АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВУ, АРХИВАХ)
    98АРХИП (АРХИПУ, АРХИПА, АРХИПОВ, АРХИПАМ)
    60АРШИН (АРШИНА, АРШИНЕ, АРШИНОМ)
    43АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИИ, АССИГНАЦИЮ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИЯХ)
    40АТАМАН (АТАМАНА, АТАМАНОМ, АТАМАНУ, АТАМАНЫ)
    80АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    40АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЕЙ)
    63АФИМЬЯ
    63АФИША (АФИШЕ, АФИШИ, АФИШАХ, АФИШУ)
    127АФОНЯ (АФОНЕЙ, АФОНЕ, АФОНИ, АФОНЮ)
    1010АХИ (АХОВ, АХАМИ)
    257АХОВ (АХОВЫМ, АХОВЫЙ, АХОВОЙ, АХОВА)
    360АШМЕТЬЕВ (АШМЕТЬЕВЫХ, АШМЕТЬЕВА, АШМЕТЬЕВЫМ, АШМЕТЬЕВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРИНА (АРИНЕ, АРИНЫ, АРИНУ, АРИНОЮ)

    1. Без вины виноватые.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: простая, но приличная, в комнате чисто и уютно. Явление первое Отрадина сидит за столом и шьет воротничок. Аннушка подле нее шьет платье. Аннушка (откусывая нитку) . Вот, барышня, и готово. Сами скроили, сами и сшили, не хуже другой портнихи. Отрадина . Да, разумеется, не хуже. Аннушка . И какое бесподобное платье вышло. Отрадина . Ну, уж и бесподобное!.. Нет, вот я вчера к портнихе за выкройкой для воротничка ходила, так видела платье… вот то так уж действительно бесподобное. Таисе Ильинишне подвенечное шьют. Аннушка . Слышала я, слышала, а платья не видала. Небось дорогое? Отрадина . Да, дорогое; рублей шестьсот, коли не больше, стоит. Аннушка . Ай, что вы? Шестьсот?.. Шесть таких бумажек сотельных? Отрадина . Да ведь белый фай; сколько тут его пошло? Да настоящие брюссельские кружева. Аннушка . Шесть сотельных! Ай, ай, ай, ай!.. Да на эти деньги можно все приданое сшить; хорошей барышне, благородной можно сделать, а она только одно платье. Отрадина . Что ж ей не щеголять, коли она так богата! Аннушка . Все ж бы ей надо хоть немножко постыдиться, не вдруг свое богатство-то показывать. Отрадина . Что ты за вздор болтаешь! Аннушка . Да уж очень мудреные дела-то на свете творятся. Отрадина . Что тут мудреного? Самое обыкновенное дело: деньги ей достались по наследству от...
    2. Островский А. Н. - Зедергольму К. А., Конец мая 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: сначала Бородкина, хотя не давая себе в том отчета, потом, обманутая наружностью и искусным волокитством Вихорева, полюбила его всей душой, так что привязанность к отцу и страсть к Вихореву стали почти равносильными для нее (разумеется, до катастрофы в 3-м акте), я потому любовь для нее была горем и несчастьем - 17 лет. Арина Федотовна - пожилая девушка, ветреная и предпочитающая наружные манеры и так называемое хорошее обращение (что она называет образованием) внутренним качествам, но скорее от легкомыслия, чем от разврата - 28 лет. Бородкин - молодой человек со всеми ухватками своего сословия, хорошего сердца и хорошего поведения, умный и дельный. Уважает Русакова и его правила. Любит Авдотью Максимовну и знает, что она с ним будет счастлива - 22 лет. Маломальский - пустой человек, но хочет прикинуться важным и глубокомысленным - 55 лет. Жена его - любит услуживать влюбленным - 35 лет. Вихорев - промотавшийся молодой человек, развратный и холодный, хочет поправить свое состояние выгодной женитьбой и считает все средства дозволенными - 30 лет. ПОСТАНОВКА Действие 1-е Сцена представляет комнату в трактире; на задней стене три двери растворенные, через которые видны буфет и прочие комнаты трактира; на сцене три стола, покрытые белыми скатертями, на столах солонки, перечницы и полоскательные чашки, кругом столов стулья, над средним столом привешена к потолку довольно низко люстра; у окошка клетка. Налево дверь в хозяйские комнаты; направо - в номер, где живет Вихорев. Действие 2-е Комната в купеческом доме, чисто убранная и хорошо меблированная, на окнах цветы, на стенах фамильные портреты и старинные часы. Действие 3-е Сцена 1-я Русская деревянная изба, направо большая русская печь, налево простой деревянный стол,...
    3. Не в свои сани не садись. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: им. В. И. Ленина, 1939, IV, стр. 16) . Комедия «Не в свои сани не садись» впервые была опубликована в журнале «Москвитянин» за 1853 год (№ 5) и в том же году вышла отдельной книжкой. Раскрывая идейный замысел пьесы «Не в свои сани не садись», Добролюбов писал: «Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно, совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности» (Н. А. Добролюбов, «Темное царство») . Вместе с тем критик-демократ указывал на славянофильские тенденции пьесы, отразившиеся, в частности, на идеализированном образе патриархального купца Русакова. Комедия «Не в свои сани не садись» была поставлена впервые на сцене Московского Малого театра 14 января 1853 года. Роли исполняли: Русакова — П. М. Садовский, Авдотьи Максимовны — Никулина-Косицкая, Арины Федотовны — Акимова, Маломальского — Степанов, Анны Антоновны — Сабурова 1-я, Бородкина — С. В. Васильев, Вихорева — Шуйский, Баранчевского — Колосов, Степана — Кремнев, Полового — Черневский. «Моя пьесы, — писал А. Н. Островский, — долго не появлялись на сцене. В бенефис Л. П. Косицкой 14 января 1853 года я испытал первые авторские...
    4. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Не в свои сани не садись"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: – С. П. Акимова, Моломальский – П. Г. Степанов, Анна Антоновна – А. П. Сабурова, Бородкин – С. В. Васильев, Вихорев – С. В. Шумский, Баранчевский – К. П. Колосов, Степан – А. А. Кремнев, Половой – Е. А. Матвеев. «Не в свои сани не садись» была первым произведением Островского, сыгранным в театре, поэтому 14 января 1853 г. автор считал днём своего сценического рождения. Блистательная первая постановка определила последующую сценическую судьбу не только данной комедии, но и других пьес А. Н. Островского. В постановке пьесы на сцене Александринского театра в Петербурге драматург сам принимал участие. Премьера состоялась 19 февраля 1853 г. Роли исполняли: Русаков – П. Г. Григорьев, Авдотья Максимовна – А. М. Читау, Арина Федотовна – П. И. Орлова, Моломальский – А. Е. Мартынов, Анна Антоновна – П. И. Громова, Бородкин – Ф. А. Бурдин, Вихорев – С. Я. Марковецкий, Баранчевский – П. А. Каратыгин (Каратыгин 2-й), Степан – Л. П. Фалеев, Половой – А. А. Рассказов. После столичных премьер восторженная молва о комедии пошла по всей литературной...
    5. Не в свои сани не садись.
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Третий день вот селедками пробавляюсь, а что в них проку-то, только пьешь да в животе бурчит. Половой . Что ваш барин-то, служащий? Степан . Да, служили мы с барином-то без году неделю. Половой . Что ж так мало-с? Степан . Гм! где ему служить! Не то у него на уме, и притом же горд… (Глотает с трудом.) Кто я, да что я! Да другие провинности да шалушки водились, так все к одному пригнали, да и машир на хаус. Половой . А имение-то есть у вас? Степан . Было большое село, да от жару в кучу свело. Все-то разорено, все-то промотано! То есть поверишь ли ты, друг мой, приехали мы это в деревню — ни кола, ни двора; а хлеб-то на поле, так не глядели б глаза мои: колос от колоса — не слыхать девичьего голоса. Половой . А много ль душ-то? Степан . У тятеньки-то было полтораста, а у нас только одиннадцать, да я двенадцатый — дворовый. Вот и все. Половой . Зачем же ваш барин сюда приехал? Степан . Жениться хочет, из себя очень красив… Как женюсь, говорит, на богатой, все дела поправлю. Голос за сценой: «Степан!» Иду-с. (Завертывает селедку в бумагу и кладет в карман. Уходит.) Половой стирает со стола полотенцем. Бородкин и Маломальский входят. Явление второе Бородкин и Маломальский. Бородкин . Теперича которые я вина получил, Селиверст Потапыч, так останетесь довольны, первейшие сорта. Маломальский . Молодцы! Соберите чайку… поскорей… лучшего… (Садится за стол.) Бородкин . Если вы теперича...