• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "СПЕКТАКЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ

    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 46. Размер: 117кб.
    2. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 45. Размер: 47кб.
    3. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 39. Размер: 51кб.
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 30. Размер: 22кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 29. Размер: 31кб.
    7. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 23. Размер: 42кб.
    8. Шах-Азизова Т. К.: Без сада?.. "Вишневый сад" на новом рубеже столетий
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    9. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 18. Размер: 116кб.
    10. Лес. Примечания
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 16. Размер: 30кб.
    12. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 15. Размер: 36кб.
    13. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 14. Размер: 120кб.
    14. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    15. Последний дневник А. Н. Островского
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    16. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Мариинский театр.
    Входимость: 11. Размер: 5кб.
    17. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 138кб.
    18. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    19. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    20. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    21. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Свои люди – сочтёмся!"
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    22. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 114кб.
    23. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. В. Загорский. Воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    25. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    26. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Дубровский. Из "Театрального дневника". Поездки в Щелыково
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    27. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Примечания
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    29. Воспитанница
    Входимость: 8. Размер: 96кб.
    30. А. Н. Островский и Государственный Академический Малый театр
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    32. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    33. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. Д. Боборыкин. Островский на любительской сцене
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    34. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    35. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 7. Размер: 87кб.
    36. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Воспитанница"
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    37. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Конец марта-начало апреля 1885 г.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    38. Тугарина Н. С.: А. Н. Островский и Малый театр.
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    39. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    40. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Старый друг лучше новых двух"
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    41. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    42. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 6. Размер: 167кб.
    43. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    44. Без вины виноватые. Действие второе
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    45. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    46. Горячее сердце. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    47. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обязанности заведующего репертуарной частью и училищем императорских московских театров
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    48. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Отчет о состоянии и положении Артистического кружка. Речь на собрании
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    49. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    50. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 6. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 46. Размер: 117кб.
    Часть текста: начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого...
    2. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 45. Размер: 47кб.
    Часть текста: бы режиссером и сорежиссером и уж всегда наставником актеров: «Отдавая театру свои пьесы, я, кроме того, служил ему содействием при постановке и исполнении их. Я близко сошелся с артистами и всеми силами старался быть им полезным своими знаниями и способностями. Школа естественной и выразительной игры на сцене, которою прославилась московская труппа и которой представителем в Петербурге был Мартынов, образовалась одновременно с появлением моих первых комедий и не без моего участия. Я каждую свою новую комедию, еще задолго до репетиций, прочитывал по нескольку раз в кругу артистов. Кроме того, проходил с каждым его роль отдельно. Начиная от великого Мартынова до последнего актера, всякий желал слышать мое чтение и пользовался моими советами. Садовский во всех моих ролях играл совершенно моим тоном, то же можно сказать про Шумского, покойного Полтавцева, Горбунова, Зуброва, Дмитревского, Вильде и многих других. Того же старалась достигать и вся остальная труппа, и за таким исполнением всегда почти следовал большой успех не отдельного лица, а целого ensembl'я». И еще одно свидетельство драматурга: «... я создал несколько известных артистов и артисток. Я заменял режиссеров при постановке моих пьес. Обыкновенно перед началом репетиций считка у меня не была простой считкой; я переигрывал всю пьесу перед артистами, сверх того проходил с ними роли отдельно». 2 А если так, то театр Островского , несмотря на кажущуюся простоту, требует особо бережного к себе отношения, ибо в нем заложена сконденсированная сила не только писателя, но и режиссера, постановщика, не только автора...
    3. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 39. Размер: 51кб.
    Часть текста: «Школой нравов» 1 драматург назвал театр, призванный показывать, «что есть хорошего, доброго в русском человеке, что он должен в себе беречь и воспитывать и что есть в нем дикого и грубого, с чем он должен бороться» (т. 12, с. 122). Поэтому «направление театра должно быть строго серьезное и в отношении идеалов …» (т. 12, с. 255). И поэтому же Островский ратовал за «родственную связь» талантов: «между актерами — художниками, исполнителями, и авторами — художниками, творцами»; в едином устремлении они «поднимают» зрителя, вызывая у него «радость и восторг», что и «есть художественное наслаждение» (т. 12, с. 167). Сегодня, возвращаясь к репертуару московских театров начала 1990-х годов, можно с уверенностью сказать, что именно такие задачи и такой результат объединяли ряд спектаклей в год 170-летия А. Н. Островского. Мое внимание тогда привлекли спектакли, в которых, при всех новациях, сохранялась верность критериям, оценкам, позиции самого драматурга. Это прежде всего премьерные спектакли Малого театра (Дома Островского) — «Горячее сердце» (в постановке народного артиста России Б. О. Морозова) и «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (в постановке народного артиста России Э. Е. Марцевича 2), а также спектакли Академического молодежного театра (в постановке народного артиста России Г. М. Печникова), как и ряд других. Не претендуя на полноту, в данном обзоре сосредоточим внимание на некоторых...
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    Часть текста: их бытия в истории — рождение и смерть, а только одна дата: их рождение» 1. Значение А. Н. Островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось ...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 30. Размер: 22кб.
    Часть текста: невозможно. Во-первых, для воспитанниц театрального училища и для воспитанников экстернов нужно правильное и серьезное преподавание, начиная с азбуки, а на это ни Федотова, ни прикомандированный к ней очень пронырливый провинциальный актер Правдин, при всем своем самомнении, способными себя не признали. Во-вторых, для новой школы, как для всякого шарлатанства, требовались необыкновенно быстрые успехи, требовалось не далее как через два месяца поставить готовых актеров и дать блестящий спектакль. Как тут быть? Выходит дело такое, что без подлога никак уж не обойдешься. И вот начинаются очень непохвальные деяния для осуществления глупой идеи, и шарлатанство водворяется там, где ему никак быть не следует, где все должно быть серьезно и прочно. Дело делали таким образом: прежде всего пригласили гурт любителей поплоше; которые получше, те на такую штуку не пошли бы. И какой же сброд представляла эта новая труппа! И недоучившиеся ученики Консерватории, и уволенный из колониального магазина приказчик, и разговаривающий на каком-то областном жаргоне...

    © 2000- NIV