• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Cлово "РОЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 129. Размер: 116кб.
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 117. Размер: 117кб.
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 46. Размер: 138кб.
    4. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 37. Размер: 87кб.
    5. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 36. Размер: 76кб.
    6. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 34. Размер: 45кб.
    7. Лес. Примечания
    Входимость: 34. Размер: 32кб.
    8. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 31. Размер: 167кб.
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 28. Размер: 36кб.
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 25. Размер: 79кб.
    11. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 25. Размер: 7кб.
    12. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    13. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    14. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 23. Размер: 40кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 22. Размер: 22кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    17. Гиероглифов А. С.: Новая драма Островского "Гроза"
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    18. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 21. Размер: 11кб.
    19. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). По поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения" (черновики)
    Входимость: 20. Размер: 8кб.
    20. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Результаты испытаний, бывших на сцене Малого театра в марте 1886 г. Протокол
    Входимость: 20. Размер: 6кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 20. Размер: 28кб.
    22. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 19. Размер: 88кб.
    23. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 8. Появление на сцене первой комедии Островского
    Входимость: 19. Размер: 18кб.
    24. Старый друг лучше новых двух. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 11кб.
    25. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 29кб.
    26. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Давыдов В. Н.
    Входимость: 16. Размер: 10кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Т. Ф. Склифосовская. Несколько слов о А. Н. Островском в быту
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    28. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    29. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 15. Размер: 120кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 14. Размер: 41кб.
    32. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. В. Загорский. Воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    33. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    34. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    35. Василиса Мелентьева (Пьеса написана при участии С. А. Гедеонова). Примечания
    Входимость: 13. Размер: 12кб.
    36. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Примечания
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    37. Щепкина-Куперник Т. Л.: В. И. Качалов в "Снегурочке" А. Н. Островского
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    38. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    39. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    40. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    41. Воевода (Сон на Волге) 2-я редакция. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    42. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. Н. Де-Лазари. Невозвратное прошлое
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    43. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На галерке
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    44. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    45. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 12. Размер: 201кб.
    46. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 3 ноября 1878 г.
    Входимость: 12. Размер: 3кб.
    47. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    48. Островский А. Н. - Нильскому А. А., 31 декабря 1871 г.
    Входимость: 11. Размер: 6кб.
    49. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    50. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Дополнительная записка о театральных школах
    Входимость: 10. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 129. Размер: 116кб.
    Часть текста: драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте...
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 117. Размер: 117кб.
    Часть текста: драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский....
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 46. Размер: 138кб.
    Часть текста: «Он гoвopил, что Костромская губерния одна из лучших губерний в России; несмотря на то, что она ceвepнaя, хлеб и все остальное поспевает в свое время. Грозы бывают красивее, чем в Альпах. Из Костромской губернии много вышло писателей, как, нaпpимep, А. Ф. Писемский, Н. А. Некрасов и Н. П. Колюпанов. Про себя промолчал. Однажды пошли мы с ним гулять к какому-то ручейку, протекавшему в его имении. — Посмотрите, какова река, настоящий Ниагарский водопад. Я пoдyмaл, что он шyтит, и ответил, что я видел рисунок Ниагарского водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел. Александр Николаевич, смеясь говорил, что у Феофана есть табачная плантация... Однажды, гуляя один около реки, я увидал несколько баб, искавших чего-то в реке. Я подошел и спросил, что они собирают. Одна из баб показала мне что-то похожее на камень, но тяжелее камня. Я взял один из них и показал Александру Николаевичу. Он сказал, что это колчедан, и с гордостью заметил, что в его имении есть железная руда»1. Александр Николаевич гордился всем тем, что произрастало в Щелыкове, что входило в состав его природных богатств. Но одиночество даже и в...
    4. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 37. Размер: 87кб.
    Часть текста: пьесы "Вишневый сад" Творческая история пьесы «Вишневый сад» 1 1 31 января 1901 г. в Художественном театре состоялась премьера пьесы «Три сестры». Пьеса имела крупный успех, хотя вся значительность и красота ее были осознаны многими зрителями позднее. 1 марта Вл. И. Немирович-Данченко телеграфировал Чехову из Петербурга: «Сыграли "Трех сестер", успех такой же, как в Москве… играли чудесно… Первый акт, вызовы горячие. Второй и третий подавленные. Последний овационные» 2. В начале марта того же года М. Горький сообщал ему о спектакле, виденном в Петербурге: «А "Три сестры" идут — изумительно! Лучше "Дяди Вани". Музыка, не игра» 3. Но пьеса, явившаяся большим событием в театральной жизни, оставляла у зрителей все же тяжелое впечатление. «Я не знаю произведения, — писал театральный критик П. Ярцев, — которое было бы более способно "заражать" тяжелым навязчивым чувством… "Три сестры" камнем ложатся на душу» 4. Чехову захотелось создать произведение бодрое, радостное. В первой половине 1901 г. в сознании драматурга ни идея, ни сюжет, ни персонажи будущей пьесы еще не приобрели какой-либо ясности. Он еще не нашел для нее и заглавия. Отчетливо было лишь стремление написать веселую пьесу, комедию. 7 марта 1901 г. писатель сообщал О. Л. Книппер: «Следующая пьеса, какую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу» (П., т. 9, с. 220) 5. 22 апреля 1901 г. он подтвердил: «Минутами на меня находит сильнейшее желание написать для Художественного театра 4-актный водевиль или комедию. И я напишу, если ничего не помешает, только отдам в театр не раньше конца 1903 г.» (П., т. 10, с. 15). Первые контуры замысла начинают возникать в сознании Чехова, очевидно,...
    5. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 36. Размер: 76кб.
    Часть текста: и предметом их эстетического наслаждения. Вот хотя бы некоторые, наиболее разительные эпизоды ее участия в его пьесах. Трагедия «Гроза» открывается видом с правого высокого берега Волги на Заволжье. Кулигин , любуясь красотой расстилающейся за рекой панорамой, произносит: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Кудряш . А что? Кулигин . Вид необыкновенный! Kpacoтa! Душа радуется. Кудряш . Нештó! Кулигин . Восторг! А ты: «нештó!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита» (т. 2, с. 211). Вероятно, это происходит на кинешемском берегу Волги, в прошлом самом высоком в ряду известных Островскому волжских городов. С этой набережной и других высоких холмов, излюбленных местными жителями, заволжские просторы просматриваются на десятки километров. Кулигин восхищается лесными урочищами Заволжья, пейзажами щелыковских окрестностей. Ими, по-видимому, восторгается и Лариса Огудалова в четвертом явлении первого действия «Бесприданницы». Она говорит своему жениху: «Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне! Поедемте поскорей в...

    © 2000- NIV