• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ

    1. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 45. Размер: 34кб.
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 42. Размер: 74кб.
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 40. Размер: 98кб.
    4. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 40. Размер: 94кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 33. Размер: 79кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 33. Размер: 116кб.
    7. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 32. Размер: 71кб.
    8. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 32. Размер: 39кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 30. Размер: 59кб.
    10. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 29. Размер: 47кб.
    11. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 26. Размер: 87кб.
    12. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 25. Размер: 167кб.
    13. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 25. Размер: 25кб.
    14. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава X. Последние дни и похороны А. Н. Островского
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    15. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 23. Размер: 56кб.
    17. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 23. Размер: 27кб.
    18. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 23. Размер: 201кб.
    19. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 22. Размер: 138кб.
    20. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    21. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 22. Размер: 32кб.
    22. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    23. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 21. Размер: 97кб.
    24. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 20. Размер: 45кб.
    25. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 19. Размер: 101кб.
    26. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 19. Размер: 114кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 19. Размер: 88кб.
    28. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    29. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 17. Размер: 95кб.
    30. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    31. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    32. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Предисловие
    Входимость: 14. Размер: 11кб.
    33. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 14. Размер: 33кб.
    34. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 14. Размер: 63кб.
    35. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    36. Родионова В. М.: Социальная основа конфликта в рассказе "Жена"
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    37. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    38. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    39. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    40. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    41. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    42. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя (черновики)
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    43. Жизнь Островского в усадьбе Щелыково
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    44. Аверкиев Д. В.: Значение Островского в нашей литературе (старая орфография)
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    45. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    46. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    47. Морозов П.: А. Н. Островский - биографическая справка (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    48. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 5. Первая комедия
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    49. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В новом доме
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    50. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 10. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 45. Размер: 34кб.
    Часть текста: творчестве. Одни, вслед за Н. К. Ми- хайловским, объявляли писателя «певцом сумерек», «холодной кровью», непонимающим жизнь и никуда не зовущим, призывали занять вполне определенную общественную позицию. Критики осуждали отсутствие у Чехова общей идеи, сложившегося мировоззрения, при этом писателя зачастую отождествляли с героями его произведений. Другие, чье творчество тесно связано с эстетическими воззрениями Серебряного века — Д. С. Мережковский, В. В. Розанов, Л. Шестов, А. Белый, Ю. И. Айхенвальд и др., — сосредоточились на принципиально иных аспектах мироощущения и творчества писателя. Вместе с тем была очевидна важная тенденция — выявить и определить своеобразие его дарования в контексте, в сопоставлении с корифеями отечественной классики. В эмиграции одним из первых о Чехове высказался Д. П. Святополк-Мирский, назвав его писателем, который отличается «полной свободой от проповедничества и поучения» и принадлежит новым временам — «своими сознательными артистическими усилиями» сказать не более того, что необходимо 1. По мнению М. Цетлина (в статье к 25-летию со дня смерти писателя), незаурядный талант Чехова, его яркая оригинальность проявились сразу: он быстро овладел формой маленького, почти миниатюрного рассказа и стал первым «мастером этого жанра в России» 2. В 1886 г., с выходом в свет его сборника «Пестрые рассказы», произошел окончательный переход к литературе как делу жизни: «Родился большой писатель Антон Чехов» 3. Критик находил в рассказах...
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 42. Размер: 74кб.
    Часть текста: драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич (1790-1865), генерал-адъютант, член Госуд. совета, председатель "Комитета 2 апреля" (по надзору за печатью). Анненков Павел Васильевич (1812-1887), критик. - "Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина". Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890), артист Александрийского театра в Петербурге. Аристофан (ок. 446-385 до н. э.), древнегреч. драматург. Арнольд Федор Карлович (1819-1902), проф. лесоводства, с 1876 по 1883 г. директор...
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 40. Размер: 98кб.
    Часть текста: Островский, один из всех ныне живущих литераторов, подарил России два произведения, которые, если их поставить рядом с сокровищами, оставшимися от предшествовавшего нам литературного поколения, не померкнут и не уступят первенства ни знаменитой комедии Грибоедова, ни драматическим трудам самого Гоголя. Имя Островского знакомо и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем,...
    4. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 40. Размер: 94кб.
    Часть текста: артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она останется на театре до той поры, пока русский язык будет существовать на свете. Переходя к странным и в высшей степени достойным внимания отношениям русской критики к таланту г. Островского, мы и здесь видим зрелище именно завидное. Два года тому назад, отдавая отчет о творениях г. Тургенева, мы подробно говорили о невыгодном положении писателя, по какому-нибудь случаю или просто из прихоти судьбы...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 33. Размер: 79кб.
    Часть текста: собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические представления и всякого рода изящное времяпровождение стали насущною потребностью, создалась (так же, как и в провинциях) в недавнее время... {Далее в рукописи пробел и текст, совпадающий с "Запиской о положении...

    © 2000- NIV