• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 127. Размер: 201кб.
    2. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 75. Размер: 95кб.
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 62. Размер: 88кб.
    4. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 56. Размер: 44кб.
    5. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 52. Размер: 90кб.
    6. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 50. Размер: 76кб.
    7. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 38. Размер: 63кб.
    8. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 36. Размер: 62кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 36. Размер: 56кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 35. Размер: 167кб.
    11. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 35. Размер: 138кб.
    12. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 34. Размер: 38кб.
    13. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 33. Размер: 81кб.
    14. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 32. Размер: 97кб.
    15. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 29. Размер: 101кб.
    16. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 28. Размер: 117кб.
    17. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    18. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 28. Размер: 97кб.
    19. Воспитанница
    Входимость: 27. Размер: 96кб.
    20. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 26. Размер: 47кб.
    21. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 26. Размер: 49кб.
    22. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 26. Размер: 94кб.
    23. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 25. Размер: 27кб.
    24. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Островский родился...
    Входимость: 25. Размер: 45кб.
    25. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 25. Размер: 95кб.
    26. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 24. Размер: 88кб.
    27. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    28. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    29. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 23. Размер: 32кб.
    30. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 22. Размер: 74кб.
    31. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 22. Размер: 30кб.
    32. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 22. Размер: 30кб.
    33. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    34. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 22. Размер: 62кб.
    35. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 21. Размер: 76кб.
    36. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 21. Размер: 87кб.
    37. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 21. Размер: 45кб.
    38. Старицкий М. П.: Последняя ночь. Перевод Островского.
    Входимость: 20. Размер: 74кб.
    39. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 19. Размер: 75кб.
    40. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Неистовый Аполлон
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    41. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    42. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 18. Размер: 116кб.
    43. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    44. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На омуте
    Входимость: 18. Размер: 35кб.
    45. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    46. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    47. Доходное место. Действие четвертое
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    48. Аверкиев Д. В.: Значение Островского в нашей литературе (старая орфография)
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    49. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    50. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 16. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 127. Размер: 201кб.
    Часть текста: нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших ...
    2. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 75. Размер: 95кб.
    Часть текста: ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал тут! И это-то именно было всего сильнее почувствовано в произведении массою, и притом массою в Петербурге, диви бы в Москве,-- массою сложною, разнородною,-- почувствовано при всей неизбежной (хотя значительно меньшей против обыкновения) фальши, при всей пугающей резкости александрийского выполнения. Для меня лично, человека в народ верующего и давно, прежде вашего Лаврецкого, воспитавшего в себе смирение перед народною правдою, понимание и чувство народа составляют высший критериум, допускающий...
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 62. Размер: 88кб.
    Часть текста: читатели принимают за чистую монету ходячие фразы, лишенные всякого содержания, и зная, что народная мудрость и народная правда выразились всего полнее в сооружении нашего семейного быта, - добросовестная критика поставлена в печальную необходимость повторять по нескольку раз те положения, которые давно уже были высказаны и доказаны. Пока будут существовать явления "темного царства" и пока патриотическая мечтательность будет смотреть на них сквозь пальцы, до тех пор нам постоянно придется напоминать читающему обществу верные и живые идеи Добролюбова о нашей семейной жизни. Но при этом нам придется быть строже и последовательнее Добролюбова; нам необходимо будет защищать его идеи против его собственных увлечений; там, где Добролюбов поддался порыву эстетического чувства, мы постараемся рассуждать хладнокровно и увидим, что наша семейная патриархальность подавляет всякое здоровое развитие. Драма Островского "Гроза" вызвала со стороны Добролюбова критическую статью под заглавием "Луч света в темном царстве". Эта статья была ошибкою со стороны Добролюбова; он увлекся симпатиею к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим читателям, что взгляд Добролюбова в этом случае неверен и что ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в "темном царстве" патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского....
    4. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 56. Размер: 44кб.
    Часть текста: в его время образцовым средним учебным заведением с гуманитарным уклоном. В 1840--1843 гг. учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время господствовали антикрепостнические настроения и преподавали такие передовые профессора, как Т. Н. Грановский, П. Г. Редкий, такие знатоки русской истории, как М. П. Погодин. Еще в гимназии О. увлекся литературным творчеством, в студенческие годы он делается страстным театралом. На московской сцене в эти годы блистали великие актеры П. С. Мочалов и М. С. Щепкин, имевшие большое влияние на молодежь. Как только занятия специальными юридическими дисциплинами стали мешать творческим устремлениям О., он покинул университет и, по настоянию отца, в 1843 г. поступил канцеляристом в Московский совестный суд, где разбирались имущественные споры, преступления малолетних и т. п.; в 1845 г. был переведен в Московский коммерческий суд, откуда ушел в 1851. г., чтобы стать профессиональным литератором. Работа в судах существенно обогатила жизненный опыт О., дала ему знание языка, быта и психологии мещанско-купеческой "третьесословной" Москвы и чиновничества. В это время О. пробует себя в разных областях литературы: продолжает сочинять стихи, пишет очерки и пьесы (большинство этих опытов не сохранилось). Началом своей профессиональной литературной деятельности О. считал пьесу "Семейная картина", которую 14 февраля 1847 г. с успехом прочитал в доме университетского профессора и литератора С. П. Шевырева. К этому времени относятся "Записки замоскворецкого жителя" (до них, еще в 1843 г., был написан небольшой рассказ "Сказание о том, как квартальный надзиратель пускался в пляс, или От великого до смешного только один...
    5. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 52. Размер: 90кб.
    Часть текста: за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова -- Н. --бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. Формально статья Добролюбова {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную,...

    © 2000- NIV