• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 93. Размер: 201кб.
    2. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 54. Размер: 98кб.
    3. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 53. Размер: 94кб.
    4. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 47. Размер: 95кб.
    5. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 43. Размер: 88кб.
    6. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 39. Размер: 97кб.
    7. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 35. Размер: 97кб.
    8. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 31. Размер: 70кб.
    9. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 28. Размер: 88кб.
    11. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 26. Размер: 167кб.
    12. Чернышевский Н. Г.: Бедность не порок
    Входимость: 26. Размер: 33кб.
    13. Не так живи, как хочется
    Входимость: 26. Размер: 88кб.
    14. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 25. Размер: 62кб.
    15. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 25. Размер: 71кб.
    16. Горячее сердце. Действие четвертое
    Входимость: 25. Размер: 41кб.
    17. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 24. Размер: 114кб.
    18. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    19. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 22. Размер: 81кб.
    20. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция. Действие пятое
    Входимость: 22. Размер: 56кб.
    21. Шулятиков В. М.: Униженные и оскорбленные в пьесах Островского
    Входимость: 22. Размер: 15кб.
    22. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие третье (Октябрь 1611 года)
    Входимость: 22. Размер: 75кб.
    23. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 21. Размер: 36кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 21. Размер: 38кб.
    25. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 21. Размер: 116кб.
    26. Сердце не камень.
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    28. Шах-Азизова Т. К.: Без сада?.. "Вишневый сад" на новом рубеже столетий
    Входимость: 20. Размер: 23кб.
    29. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    30. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция.
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    31. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 19. Размер: 95кб.
    32. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    33. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 18. Размер: 44кб.
    34. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    35. Страхов Н. Н.: Новое художественное произведение и наша критика (старая орфография)
    Входимость: 17. Размер: 46кб.
    36. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    37. Воевода (Сон на Волге) 2-я редакция.
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    38. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 17. Размер: 75кб.
    39. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    40. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 17. Размер: 49кб.
    41. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    42. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    43. Без вины виноватые. Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    44. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 16. Размер: 101кб.
    45. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    46. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие пятое
    Входимость: 16. Размер: 77кб.
    47. На всякого мудреца довольно простоты. Действие третье
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    48. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 15. Размер: 42кб.
    49. Таланты и поклонники. Действие второе
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    50. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие третье (Октябрь 1611 года)
    Входимость: 14. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 93. Размер: 201кб.
    Часть текста: поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Надо отдать справедливость некоторым из критиков: они умели понять различие, которое разделяет нас с ними. Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную методу - рассматривать произведение автора и затем, как результат этого рассмотрения, говорить, что в нем содержится и каково это содержимое. У них совсем другая метода: они прежде говорят себе - что должно содержаться в произведении (по их понятиям, разумеется) и в какой мере все должное действительно в нем находится (опять сообразно их понятиям). Понятно, что при таком различии воззрений они с негодованием смотрят на наши разборы, уподобляемые одним из них "приисканию морали к басне". Но мы очень рады тому, что наконец...
    2. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 54. Размер: 98кб.
    Часть текста: Г. Островский, один из всех ныне живущих литераторов, подарил России два произведения, которые, если их поставить рядом с сокровищами, оставшимися от предшествовавшего нам литературного поколения, не померкнут и не уступят первенства ни знаменитой комедии Грибоедова, ни драматическим трудам самого Гоголя. Имя Островского знакомо и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она ...
    3. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 53. Размер: 94кб.
    Часть текста: нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю...
    4. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 47. Размер: 95кб.
    Часть текста: скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия, лишь изредка оживляемый глухим, бессильным ропотом, робко замирающим при самом зарождении. Нет ни света, ни тепла, ни простора; гнилью и сыростью веет темная и тесная тюрьма. Ни один звук с вольного воздуха, ни один луч светлого дня не проникает в нее. В ней вспыхивает по временам только искра того священного пламени, которое пылает в каждой груди человеческой, пока не будет залито наплывом житейской грязи. Чуть тлеется эта искра в сырости и смраде темницы, но иногда, на минуту, вспыхивает она и обливает светом правды и добра мрачные фигуры томящихся узников. При помощи этого минутного освещения мы видим, что тут страдают наши братья, что в этих одичавших, бессловесных, грязных существах можно разобрать черты лица человеческого -- и наше сердце стесняется болью и ужасом. Они молчат, эти несчастные узники,-- они сидят в летаргическом оцепенении и даже не потрясают своими цепями; они почти лишились даже способности сознавать свое страдальческое положение; но тем не менее они чувствуют тяжесть, лежащую на них, они не потеряли способности ощущать свою боль. Если они безмолвно и неподвижно переносят ее, так это потому, что каждый крик, каждый вздох среди этого смрадного омута захватывает им горло, отдается колючею болью в груди, каждое движение тела, обремененного цепями, грозит им увеличением тяжести и мучительного неудобства их положения. И неоткуда ждать им отрады, негде искать облегчения: над ними буйно и безотчетно владычествует бессмысленное с а модурство 36 , в лице разных Торцовых, Большовых, Брусковых, Уланбековых и пр., не признающее никаких разумных прав и требований. Только его дикие, безобразные крики нарушают эту мрачную тишину и производят пугливую суматоху на этом печальном кладбище человеческой мысли и воли. Но не мертвецы же все эти жалкие люди, не в темных же могилах родились и живут они. Вольный божий свет расстилался...
    5. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 43. Размер: 88кб.
    Часть текста: раз те положения, которые давно уже были высказаны и доказаны. Пока будут существовать явления "темного царства" и пока патриотическая мечтательность будет смотреть на них сквозь пальцы, до тех пор нам постоянно придется напоминать читающему обществу верные и живые идеи Добролюбова о нашей семейной жизни. Но при этом нам придется быть строже и последовательнее Добролюбова; нам необходимо будет защищать его идеи против его собственных увлечений; там, где Добролюбов поддался порыву эстетического чувства, мы постараемся рассуждать хладнокровно и увидим, что наша семейная патриархальность подавляет всякое здоровое развитие. Драма Островского "Гроза" вызвала со стороны Добролюбова критическую статью под заглавием "Луч света в темном царстве". Эта статья была ошибкою со стороны Добролюбова; он увлекся симпатиею к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим читателям, что взгляд Добролюбова в этом случае неверен и что ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в "темном царстве" патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского. II Катерина, жена молодого купца Тихона Кабанова,...

    © 2000- NIV