• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Бедность не порок. Действие второе
    Входимость: 66. Размер: 37кб.
    2. Бедность не порок.
    Входимость: 40. Размер: 41кб.
    3. Бедность не порок. Действие третье
    Входимость: 35. Размер: 36кб.
    4. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 32. Размер: 45кб.
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 32. Размер: 201кб.
    6. Снегурочка. Действие четвертое
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    7. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 22. Размер: 36кб.
    8. Невольницы. Действие четвертое
    Входимость: 21. Размер: 32кб.
    9. Красавец-мужчина. Действие второе
    Входимость: 20. Размер: 38кб.
    10. "Поздняя любовь" (Сцены из жизни А. Островского) - старая орфография
    Входимость: 19. Размер: 15кб.
    11. Снегурочка. Действие третье
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    12. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    13. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    14. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 16. Размер: 79кб.
    15. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 16. Размер: 87кб.
    16. Чернышевский Н. Г.: Бедность не порок
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 15. Размер: 167кб.
    18. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава IV
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    19. Опера Римского-Корсакова "Снегурочка" (По пьесе А. Н. Островского)
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    20. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Действие первое
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    21. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 13. Размер: 97кб.
    22. Снегурочка. Действие первое
    Входимость: 13. Размер: 75кб.
    23. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена вторая
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    24. Праздничный сон — до обеда
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    25. Снегурочка. Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    26. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    27. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    28. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 101кб.
    29. Страхов Н. Н.: Новое художественное произведение и наша критика (старая орфография)
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    30. Доходное место.
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    31. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    32. Не сошлись характерами!
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    33. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    34. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 10. Размер: 76кб.
    35. Герцо-Виноградский С. Т.: "Снегурочка" (старая орфография)
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    36. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Действие четвертое
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    37. Последняя жертва. Действие пятое
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    38. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    39. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 63кб.
    40. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    41. Поздняя любовь. Действие второе
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    42. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    43. Невольницы. Действие второе
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    44. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    45. Богатые невесты. Действие третье
    Входимость: 9. Размер: 22кб.
    46. Старицкий М. П.: Последняя ночь. Перевод Островского.
    Входимость: 9. Размер: 74кб.
    47. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 9. Размер: 95кб.
    48. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Островский родился...
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    49. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие пятое
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    50. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Картина вторая
    Входимость: 9. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бедность не порок. Действие второе
    Входимость: 66. Размер: 37кб.
    Часть текста: . Что, видно, защемило сердечко-то? Любовь Гордеевна . Ах, Аннушка, как я его люблю-то, кабы ты знала!.. Анна Ивановна . А ты, девка, люби, да ума не теряй. Не давай повадки, чтоб не было оглядки. Посмотри прежде хорошенько, каков парень-то. Любовь Гордеевна . Парень-то хороший… Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый. Анна Ивановна . Ну, а коли хорош, так люби, тебе ближе знать. Я ведь так говорю, к примеру. Мало ли нашей сестры от них плачутся. Долго ль до греха, не спросившись-то ума-разума. Любовь Гордеевна . Что наша любовь? Как былинка в поле: не расцветет путем, да и поблекнет. Анна Ивановна . Постой-ка, девушка, никак кто-то идет. Не он ли? Я пойду, а ты подожди, может, это и он… Потолкуете по душе. (Уходит.) Входит Митя. Явление второе Любовь Гордеевна и Митя. Любовь Гордеевна . Кто там? Митя . Я-с, Митя. Любовь Гордеевна . Что ж ты так долго не шел? Митя . Меня задержали-с. (Подходит.) Любовь Гордеевна, вы одне-с? Любовь Гордеевна . Одна. А что? Митя . Любовь Гордеевна, как прикажете понимать вашу записку, в правду или в шутку-с? Любовь Гордеевна молчит. Скажите, Любовь Гордеевна! Я теперича нахожусь в таком сумнении, что не могу этого вам выразить. Положение мое в вашем доме вам известно-с: от всякого зависим, от Гордея Карпыча я, можно сказать, пренебрежен совсем; у меня только и было одно чувство что к вам-с: если же от вас я буду принят в насмешку, значит, лучше мне не жить на свете-с. Это вы поверьте душе моей. Я вам истину говорю-с. Любовь Гордеевна . Нет, Митенька, я тебе в правду написала, а не в шутку. А ты меня любишь? Митя . Конечно, Любовь Гордеевна, я не умею вам всего выразить, что чувствую; но хоша позвольте тем заверить. что я имею у себя сердце, а не камень. Вы можете мою любовь видеть из всего-с. Любовь Гордеевна . А я думала, что ты любишь Анну Ивановну. Митя . Это неправда-с. Любовь...
    2. Бедность не порок.
    Входимость: 40. Размер: 41кб.
    Часть текста: в доме купца Торцова, во время Святок.   Действие первое Небольшая приказчичья комната; на задней стене дверь, налево в углу кровать, направо шкаф; на левой стене окно, подле окна стол, у стола стул; подле правой стены конторка и деревянная табуретка; подле кровати гитара; на столе и конторке книги и бумаги. Явление первое Митя ходит взад и вперед по комнате; Егорушка сидит на табуретке и читает «Бову Королевича». Егорушка (читает). «Государь мой батюшка, славный и храбрый король, Кирибит Верзоулович, ныне идти за него смелости не имею, потому что когда я была во младости, то король Гвидон за меня сватался». Митя . Что, Егорушка, наши дома? Егорушка (зажимает пальцем то место, где читает, чтоб не ошибиться). Никого нет; кататься уехали. Один Гордей Карпыч дома. (Читает.) «На то сказал дщери своей Кирибит Верзоулович…» (Зажимает пальцем.) Только такой сердитый, что беда! Я уж ушел — все ругается. (Читает.) «Тогда прекрасная Милитриса Кирбитьевна, призвав к себе слугу Личарду…» Митя . На кого же он сердит? Егорушка (опять зажимает). На дяденьку, на Любима Карпыча. На второй-то праздник дяденька Любим Карпыч обедал у нас, за обедом-то захмелел, да и начал разные колена выкидывать, да смешно таково. Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху, а уж на меня глядя и все. Дяденька Гордей-то Карпыч принял это себе за обиду да за невежество, осерчал на него, да и прогнал. Дяденька-то Любим Карпыч взял да в отместку ему и созорничал, пошел да с нищими и стал у собора. Дяденька-то Гордей Карпыч говорит: осрамил, говорит, на весь город. Да теперь и сердится на всех без разбору, кто под руку подвернется. (Читает.) «С тем намерением, чтобы подступил под наш град». Митя (взглянув в окно). Кажется, наши приехали… Так и есть! Пелагея...
    3. Бедность не порок. Действие третье
    Входимость: 35. Размер: 36кб.
    Часть текста: матушки, от родных, от подруженек. Не успели и опомниться!.. Уж и что это на белом свете деется! Люди-то нынче пошли злы-обманчивы, лукавы-подходчивы. Обошел Гордей Карпыча да тем, да другим, ровно туманом каким, а тот-то, на старости, да польстись на его богачество! Красоту-то нашу писаную да за старого, за постылого и сговорили. Вон она моя голубушка, сидит — на свет не глядит. Ох, тошнехонько мне! На то ль я тебя выходила да вынянчила, на своих руках выносила, как птичку какую в хлопочках берегла!.. А еще недавнушко мы с ней так-то вот растолковалися. Не отдадим, говорю, тебя, дитятко, за простого человека; разве какой королевич из чужих земель наедет, да у ворот в трубу затрубит. А вот и не вышло по-нашему. Вон он, разлучитель-то наш, сидит, толстый да губастый! Ишь на нее поглядывает да посмеивается — любо ему! О, чтоб тебе пусто было! Ну вот покушали, встают, ступайте за дело. (Встает со стула.) Женщины уходят. Входит Пелагея Егоровна. Явление второе Арина и Пелагея Егоровна. Пелагея Егоровна . Поди-ка ты, Аринушка, пособи со стола сбирать… да… А я отдохну, посижу — устала. Арина . Как не устать, родная ты моя, день-деньской на ногах, молоденькая ли ты!.. Пелагея Егоровна (садится на диван). Ох… Да самовар-то чтоб туда подали в девичью, большой… который самый-то большой. Да сыщи Аннушку, пошли-ко мне. Арина . Слушаю, слушаю. Пелагея Егоровна . Да… поди, поди… Ох, моченьки моей нет!...
    4. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 32. Размер: 45кб.
    Часть текста: Проницательный критик и читатель и в главной героине, и в претендентах на ее благосклонность легко рассмотрел видоизменение знакомых по прежним пьесам амплуа: это две разновидности «денежных мешков», «романтический герой» печоринского типа и маленький чиновник, ведущий скромную трудовую жизнь. Однако, оставаясь узнаваемой, начальная ситуация видоизменяется, чтобы стать новой историей с оригинальной проблематикой. В чем заключается изменение — читатель узнает сразу из экспозиции: внешне борьба уже в прошлом, состоялась помолвка, и рука героини досталась одному из претендентов, маленькому чиновнику, готовящемуся к службе в месте еще более глухом и далеком, чем сам город Бряхимов. Тем, чем заканчивается, например, комедия «Трудовой хлеб» и масса других комедий Островского, драма «Бесприданница» только начинается. Бедный чиновник Карандышев — единственный, кто оказался способным предложить бедной невесте руку и сердце. Однако внешне согласие Ларисы на брак с ним, сделанное от безнадежности, выглядит как предпочтение солидным или ярким людям человека, которого все остальные поклонники считают абсолютным ничтожеством, и это согласие задевает их самолюбие. Потому не подвергающаяся сомнению любовь к красавице, не ослабевшее желание обладания ею сочетаются с желанием отомстить сопернику, показав ему его настоящее место, унизить, несмотря на то, что вместе с ним унижению подвергнется и Лариса. Само обладание теперь станет одновременно и средством унижения ничтожного соперника. Так предметом новой истории становится превращение любви из «примера и залога чистых человеческих отношений между людьми в противоположность всему... денежному, тщеславному и продажному», по словам А. П. Скафтымова, в любовь-унижение. Сюжет будет подчинен противоборству любви и самолюбия. Соответственно и представители традиционных амплуа...
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 32. Размер: 201кб.
    Часть текста: каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в ...

    © 2000- NIV