• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "СТАТЬЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 72. Размер: 90кб.
    2. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 49. Размер: 76кб.
    3. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 44. Размер: 24кб.
    4. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 41. Размер: 95кб.
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 39. Размер: 201кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 37. Размер: 24кб.
    7. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Молодая редакция" и "Старец Михаил"
    Входимость: 32. Размер: 42кб.
    8. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 24. Размер: 39кб.
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    10. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 23. Размер: 71кб.
    11. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 21. Размер: 101кб.
    12. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 21. Размер: 114кб.
    13. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 21. Размер: 97кб.
    14. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 17. Размер: 98кб.
    15. А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс ХIX-ХХ вв.: Сборник статей. Предисловие к книге
    Входимость: 17. Размер: 7кб.
    16. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 14. Размер: 45кб.
    17. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    18. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    19. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    20. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    21. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    22. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    23. Письма. Указатель художественных и критических произведений, упоминаемых в XVI томе (письма 752-1165)
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    24. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    25. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 11. Размер: 167кб.
    26. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    27. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    28. Островский А. Н. - Суворину А. С., 22 января 1880 г.
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    29. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Начало
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    31. Заметки досужего читателя ("Гражданин", No 10, 1874, старая орфография)
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    32. Путешествие по Волге от истоков до Нижнего-Новгорода
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    33. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    34. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 9. Размер: 63кб.
    35. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. Ф. Кони. А. Н. Островский
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    36. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    37. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    38. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    39. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    40. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    41. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 7. Размер: 138кб.
    42. Зерчанинов А. А.: Анализ творчества Островского Добролюбовым
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    43. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    44. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    45. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 10. "Литературная экспедиция" и участие в ней Островского
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    46. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 7. Размер: 97кб.
    47. Дневник путешествия по Волге 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. Д. Боборыкин. Островский на любительской сцене
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    49. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    50. Островский А. Н. - Родиславскому В. И., 6 апреля 1874 г.
    Входимость: 6. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 72. Размер: 90кб.
    Часть текста: за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова -- Н. --бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. Формально статья Добролюбова {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам...
    2. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 49. Размер: 76кб.
    Часть текста: В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле, терпеливых – для Добролюбова был непонятен: они казались ему «неразвитыми» в общественном смысле, «ограниченными», «забитыми». Весь пафос статьи направлен на разоблачение «самодурства»: «И такова темнота разумения в «темном царстве», что не только сам самодур, но и все обиженные и задавленные им признают такой порядок вещей совершенно естественным. Лучшим выражением этой любопытной стороны в организации «темного царства» представляется комедия «Не так живи, как хочется». В литературном отношении пьесу эту признают незамечательною, упрекают в слабости концепции, находят натяжки в некоторых сценах»1. Н. А. Добролюбов значительно расширяет сферу героев-самодуров, ведь на самом деле таких героев у Островского не так уж и много. Впервые характеристика «самодура» звучит по отношению к герою пьесы «В чужом пиру похмелье» (1855) Титу Титичу Брускову. Как правило, у Островского герои, в которых проявляются черты домашнего деспотизма, как, в Самсоне Большове и Гордее Торцове, в финалах пьес приходят к раскаянию, вызывающему у Добролюбова лишь иронию. К героям-самодурам Добролюбов причисляет и героя пьесы «Не так живи, как хочется» Петра Ильича. Сюжет этой пьесы внешне...
    3. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 44. Размер: 24кб.
    Часть текста: в "Современнике". Статья "Темное царство" -- одно из важнейших литературно-теоретических выступлений Добролюбова, сочетавшее мастерский критический разбор драматургии Островского с далеко идущими выводами общественно-политического порядка. Характеризуя очень большое национально-демократическое значение комедий Островского, одинаково не понятых критикой и славянофильского и буржуазно-либерального лагеря, Добролюбов доказывал, что пафосом Островского как одного из самых передовых русских писателей является обнажение "неестественности общественных отношений, происходящих вследствие самодурства одних и бесправности других". Верно и глубоко определив общественное содержание драматургии Островского, его "пьес жизни", Добролюбов показал типическое, обобщающее значение его образов, раскрыл перед читателем потрясающую картину "темного царства", гнетущего произвола, нравственного растления людей. Добролюбов обвиняет и негодует. Негодует против безвольных, слабых, смирившихся перед грубой силой. Осуждение Добролюбовым "безответных" отвечало революционно-демократической концепции народа. Чернышевский с горечью писал в статье: "Не начало ли перемены?": "Рутина господствует над обыкновенным ходом жизни дюжинных людей и в простом народе, как во всех других сословиях, в простом народе рутина точно так же тупа, пошла, как во всех других сословиях" ("Современник", 1861, No XI). Эта рутина обезличенных людей ненавистна Добролюбову: "Самодура уничтожить было бы нетрудно,-- говорит он,-- если б энергически принялись за это честные люди. Но беда в том, что под влиянием самодурства самые честные люди мельчают и истомляются в рабской бездеятельности". Добролюбов называет их людьми "обломовского типа". Они стоят "в стороне от практической сферы". Г. В. Плеханов верно...
    4. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 41. Размер: 95кб.
    Часть текста: было не вторым действием драмы, которое, хотя и с некоторым трудом, но все-таки можно еще притянуть к карающему и обличительному роду литературы,-- а концом третьего, в котором (конце) решительно ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал тут! И это-то именно было всего сильнее почувствовано в произведении массою, и притом массою в Петербурге, диви бы в Москве,-- массою сложною, разнородною,-- почувствовано при всей неизбежной (хотя значительно меньшей против обыкновения) фальши, при всей пугающей...
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 39. Размер: 201кб.
    Часть текста: тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См....

    © 2000- NIV