• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ИГРАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИГРАЛА, ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ

    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 100. Размер: 117кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 68. Размер: 116кб.
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 25. Размер: 138кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 22. Размер: 79кб.
    5. Тушино. Сцена четвертая
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    6. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 16. Размер: 76кб.
    7. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского.
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    8. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 14. Размер: 87кб.
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 14. Размер: 36кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    12. Бедная невеста. Действие второе
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    13. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 12. Размер: 167кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. В. Загорский. Воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    15. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского. Акт второй
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    16. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    17. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    18. Последняя жертва. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    19. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    20. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Т. Ф. Склифосовская. Несколько слов о А. Н. Островском в быту
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    22. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Конец марта-начало апреля 1885 г.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    23. Последний дневник А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    24. На бойком месте.
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    25. Без вины виноватые. Действие второе
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    26. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    27. Лес. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    28. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    29. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    31. Невольницы. Действие четвертое
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    32. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 8. Появление на сцене первой комедии Островского
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    33. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    34. Бедная невеста. Действие четвертое
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    35. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    36. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). По поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения" (черновики)
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    37. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    38. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Вдовый мошенник, именуемый Трампагос
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    39. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    40. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    41. Поездка за границу в апреле 1862 г.
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    42. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    43. Дневник путешествия по Волге 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    44. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    45. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    46. Пучина. Сцена II
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    47. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 17 октября 1879 г.
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    49. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. З. Бураковский. А. Н. Островский на представлении "Ревизора" Гоголя в Общедоступном театре
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    50. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Отдельные записи
    Входимость: 6. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 100. Размер: 117кб.
    Часть текста: спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 68. Размер: 116кб.
    Часть текста: ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ЗА ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ" Разобрав проект "Правил о премиях", в частности по пунктам, я нахожу необходимым высказаться со всею откровенностью вообще об этой мере. Прежде всего является вопрос: ясна ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что...
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 25. Размер: 138кб.
    Часть текста: водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел. Александр Николаевич, смеясь говорил, что у Феофана есть табачная плантация... Однажды, гуляя один около реки, я увидал несколько баб, искавших чего-то в реке. Я подошел и спросил, что они собирают. Одна из баб показала мне что-то похожее на камень, но тяжелее камня. Я взял один из них и показал Александру Николаевичу. Он сказал, что это колчедан, и с гордостью заметил, что в его имении есть железная руда»1. Александр Николаевич гордился всем тем, что произрастало в Щелыкове, что входило в состав его природных богатств. Но одиночество даже и в восторженно любимом Щелыкове всегда тяготило Островского. Его охватывали мучительная тоска и скука. Будучи по натуре весьма общительным, он нуждался в собеседниках. Полное наслаждение дарами и красотами природы им испытывалось лишь с кем-либо из близких ему знакомых, в хорошей дружеской компании. Драматург настойчиво приглашал в Щелыково своих приятелей и соблазнял их прелестями деревенской жизни. «Местность у нас превосходная, и все вообще хорошо, — уговаривал он 18 июня 1870 года Н. А. Дубровского, — недостает только приятного общества друзей; брат приехал ненадолго и скоро уезжает. Ты бы сделал очень доброе дело, если б приехал ко мне погостить... Соберись, мой друг, я тебя буду ждать»...
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 22. Размер: 79кб.
    Часть текста: УПАДКА ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ Настоящее положение драматического искусства и вообще театрального дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я...
    5. Тушино. Сцена четвертая
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    Часть текста: Скурыгин. Старик священник. Тушинцы разных наций: венгры, поляки, немцы, запорожцы, казаки донские, боярские дети, холопы, крестьяне. Часть тушинского стана. Плетневые сараи, землянки, избы, позади высокий вал. Несколько тушинцев сидят в кружке, посередине скоморох. Скоморох (поет) Напала пороша На талую землю, По той по пороше Что семеро саней, По семеро в санях. Как первые сани Ларька на Карьке. Вторые-то сани Гришка на Рыжке. Входят двое тушинцев. Первый тушинец С добычею вернулся Епифанец. Запас везут и полону пригнали. Второй тушинец Хорош полон! крестьянишек голодных, Пяток старух да старого попа. Тушинцы расходятся. Входят Епифанец, Ураз, шайка разного сброда, связанные пленные крестьяне и старый священник. Епифанец Беспуту вы не троньте, не будите! Казак Проснулся он, ругается, что связан. Епифанец Так развязать скорее. Казак Развязали. Входит Беспута. Беспута Жить не мило кому-то! Как посмели Связать меня? Епифанец А ты скажи спасибо. Я приказал, а то б не жить тебе, Болтаться бы на дереве, иль кожу Крестьянишки содрали. Ты, Беспута, Не бражничай! Сначала кончи дело, Потом гуляй! Беспута Велико дело грабить! Что пьянство, что грабеж — одно и то же. Ураз Не так сказал! Украл, когда не надо, Не хорошо! А нечего кусать, Воруй баран! Не грех! Беспута Тебе ль, татарин, Учить меня: какое дело грех И что не грех! Ты что мне за указчик! Собака ты, а я крещеной веры! Ураз Не надо так! Наш Бог один! Епифанец Беспута, Ты сам себя и сотню всю погубишь. Коль хочешь пить, не пропивай ума. Ураз Ума кончАл и голова кончАл. Епифанец А ты вчера и ум и память пропил. Мы далеко зашли, кругом чужие. Тут некогда копаться! Взял что надо, Беги домой, покуда не догнали, А ты резню и буйство затеваешь! Ненужное кроворазлитье деешь! Губил детей грудных, рубил на части, Как бешеный из дома в дом кидался, Избу зажег. ...

    © 2000- NIV