• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ДУМАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЕШЬ

    1. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 32. Размер: 90кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 30. Размер: 201кб.
    3. Неожиданный случай
    Входимость: 24. Размер: 54кб.
    4. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным).
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    5. Бедная невеста.
    Входимость: 21. Размер: 40кб.
    6. Невольницы.
    Входимость: 20. Размер: 41кб.
    7. Не в свои сани не садись. Действие второе
    Входимость: 19. Размер: 34кб.
    8. Старый друг лучше новых двух.
    Входимость: 18. Размер: 35кб.
    9. Иван-царевич
    Входимость: 18. Размер: 99кб.
    10. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым).
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    11. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    12. Не было ни гроша, да вдруг алтын.
    Входимость: 15. Размер: 49кб.
    13. Воспитанница
    Входимость: 15. Размер: 96кб.
    14. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Картина третья
    Входимость: 15. Размер: 32кб.
    15. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    16. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 15. Размер: 67кб.
    17. Бедная невеста. Действие третье
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    18. Невольницы. Действие второе
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    19. Сердце не камень.
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    20. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие второе
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    21. Семейная картина
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    22. Свои люди — сочтемся.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    23. Богатые невесты. Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    24. Пучина. Сцена IV
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    25. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    26. Горячее сердце. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    27. Не сошлись характерами!
    Входимость: 12. Размер: 61кб.
    28. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    29. Грех да беда на кого не живет. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    30. Светит, да не греет (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    31. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    32. Бедная невеста. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    33. В чужом пиру похмелье
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    34. Волки и овцы.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    35. Светит, да не греет (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым).
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    36. Трудовой хлеб. Действие третье
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    37. Не все коту масленница. Сцена вторая
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    38. Тяжелые дни
    Входимость: 11. Размер: 81кб.
    39. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    40. Доходное место.
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    41. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие четвертое
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    42. На бойком месте. Действие второе
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    43. Исковое прошение (первоначальная редакция пьесы "Семейная картина")
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    44. Не от мира сего.
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    45. Красавец-мужчина. Действие второе
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    46. Бедная невеста. Действие второе
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    47. Бесприданница.
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    49. Богатые невесты. Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    50. Бешеные деньги. Действие пятое
    Входимость: 10. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 32. Размер: 90кб.
    Часть текста: почти все смертные. Чтобы избежать уныния, мы избрали уединенную жизнь; и всегда мы, влюбленные юноши и веселые нимфы, проводим время в празднествах и радостях. Сюда пришли мы теперь с веселыми песнями, чтобы почтить этот веселый праздник и приятное общество. И еще привлекло нас сюда имя того, кто здесь управляет и в ком видны все блага, соединенные в Вечное. Пользуясь высшей милостью и таким счастливым положением, вы можете жить весело, радоваться и благодарить того, кто вам это дал.  Пролог . Храни вас Бог, благосклонные зрители! Так как эта ваша благосклонность происходит, кажется, от того, что мы вам приятны, то, если вы не будете шуметь, мы хотим вам представить новое приключение, случившееся в этом городе. Смотрите декорацию, которая открыта перед вами. Это ваша Флоренция. В другой раз будет Рим или Пиза. Дело такое, что можно челюсти свихнуть от смеха. Дверь, которая у меня с правой руки, ведет в дом доктора, который изучил под Боецием много законов. Вот эта улица, которая там в углу, есть улица Амура; кто раз упал на ней, тот уже не поднимется. Потом, если ты не уйдешь отсюда очень скоро, можешь узнать по монашескому платью, какой приор или аббат живет в этом храме, который прямо перед тобой. Молодой человек, Каллимако Гваданьи, только что приехавший из Парижа, живет здесь, с левой стороны, за этой дверью. Он между всеми веселыми людьми по заслугам пользуется уважением и почетом за свою любезность. Одна молодая, но осторожная женщина была очень любима им и по этому самому ловко обманута, как вы увидите. Я желал бы, чтобы и вы были так же обмануты, как она. Комедия называется...
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 30. Размер: 201кб.
    Часть текста: драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что...
    3. Неожиданный случай
    Входимость: 24. Размер: 54кб.
    Часть текста: случай Драматический этюд ЛИЦА: Сергей Андреич Розовый, неслужащий помещик лет 27. Павел Гаврилыч Дружнин, чиновник, товарищ Розового по учебному заведению. Софья Антоновна, вдова лет 30. Маша, горничная Софьи Антоновны.  Сцена первая Кабинет холостого человека I Розовый лежит на диване. Розовый (один) . Однако это чорт знает как глупо! Даже совестно!.. Ведь вот один сидишь, а тебя в краску бросает. А еще считаешь себя порядочным человеком, про других говоришь: тот не так себя ведет, другой смешон. А что может быть хуже моего-то поведения? Совершенная гадость! Ну на что это похоже, что не могу я видеть женщины равнодушно: как только подойду, так теряю и рассудок и всякое соображение, говоришь и делаешь такие вещи, что после как будто тебе все это во сне снилось. Ну с чего я так разнежился вчера, например. Сначала-то как и путный, заговорил с ней о погоде, о литературе, а там и пошел, и пошел: «и какое блаженство быть любимым такой женщиной, как вы, Софья Антоновна! Да я не смею я мечтать о таком счастье…» Положим, что и другие то же говорят, да у них это как-то на шутку похоже; а ведь я чуть не со слезами. Ах ты, гадость какая! Да и Софья-то Антоновна хороша тоже!.. Ей бы посмеяться надо мной и кончено дело, — я бы и не лез больше, а то: «Да вам верить нельзя, да вы все так говорите». А я-то клясться, я-то божиться!.. Фу!.. (Закрывает лицо руками.) Для чего это я делал, теперь спрашивается? Жениться на ней мне совсем нет никакой надобности, я могу найти и лучше ее и богаче. А ведь я по своей глупости так повел дело, что она теперь думает, будто я влюблен без памяти и ей остается только осчастливить меня на всю жизнь. Да как ей не думать, когда я сам клянусь ей в этом!.. Ах, дурак, дурак! (Лежит молча.) Да вот что гадко-то, что каждая такая глупость меня мучит после, из головы не выходит. Ведь забываешь же иногда вещи и важнее, а тут вдруг ни с того ни с сего придет тебе в голову иногда даже во время разговора с...
    4. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным).
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    Часть текста: племянник. Комната на постоялом дворе Федосьи Ивановны. I Федосья Ивановна (в очках, сидит и читает) и Пелагея Климовна (входит) . Пелагея Климовна (в дверях) . Пропасти-то на вас нет! (Оборотясь.) Маменька, вы бы хоть кур-то с огорода спугнули. Останемся без гороху! Федосья Ивановна . Ах ты, необразованная женщина! Разве не видишь, что я делаю? Пелагея Климовна . То-то вижу… книжки божественные читаете, а за делом все я да я. У белоручки у нашей все из рук валится, а вы все о душе. С ног сбилась! Федосья Ивановна . Подумай, что ты говоришь. Каменная! Такие потери… мужа лишилась, сына. Об чем же и думать мне, как не о душе? Пелагея Климовна . Хорошо думать-то от сытости да у кого мужчина в доме. А у нас впору о куске позаботиться. У семи дел одна… разрывайся, как знаешь: и в поле, и в огород, и в кухню. Как в котле кипишь! Федосья Ивановна . Глупая женщина! Да смеешь ли ты меня учить? Кто я тебе? Пелагея Климовна . Э, маменька, этот форс-то надо оставить. Было ваше время, покомандовали! ...
    5. Бедная невеста.
    Входимость: 21. Размер: 40кб.
    Часть текста: Анна Петровна . Вот тут и живи, как хочешь. Как бы папенька-то твой не мотал без памяти, так бы другое дело было, а то оставил нас почти ни с чем. Дела все запутаны, тут тяжба еще!.. Вот дом-то отнимут, что тогда делать-то? Ты только подумай, как мы тогда жить-то будем!.. А что я? Мое дело женское, да я и не знаю ничего: я сама привыкла за людьми жить. (Молчание.) Х5ть бы ты замуж, что ль, Маша, шла поскорей. Я бы уж, кажется, не знала, как и бога-то благодарить! А то, как это без мужчины в доме!.. Это никак нельзя. Марья Андреевна . У вас ведь, маменька, уж один разговор. Анна Петровна . Что ж такое не говорить-то! От слова-то тебя убудет, что ли? На-ка поди, уж и говорить-то нельзя. Что такое, в самом деле! Марья Андреевна . Разве я виновата, маменька, что мне никто не нравится? Анна Петровна . Как это не нравится, я не знаю; это так, каприз просто, Маша. Марья Андреевна . Какой же каприз, маменька? Кто за меня сватался, вспомните хорошенько, что это за люди? Анна Петровна . Что ж делать-то, Машенька? Что ж делать-то, друг мой? Где ж нам тебе красавцев-то взять? Нынче хорошие-то женихи всё денег ищут, не хотят видеть, что ты у меня красавица. Куды это я табатерку засунула, уж и не знаю! Посмотри-ка там на столике… Постой, здесь, в кармане. Нет уж, как бы, кажется, тебя не полюбить! Все ветер в голове-то у молодых людей. Да, признаться сказать, ведь и ты-то очень разборчива. А ты подумай, ведь у нас не горы золотые — умничать-то не из чего! Марья Андреевна . Хорошо, хорошо. Анна Петровна . Да что хорошо-то? Марья Андреевна . Я подумаю. Анна Петровна . Да о чем думать-то, скажи ты мне, сделай милость. Додумаешься до того, что просидишь с девках. Марья Андреевна . А что ж за беда такая? Анна Петровна . Глупа еще ты, вот что. (Сидит надувшись. Молчание.) Что это, ей-богу, хоть бы Платон Маркыч пришел. Уж я и не знаю,...

    © 2000- NIV