• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Cлово "СЦЕНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 89. Размер: 116кб.
    2. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 49. Размер: 101кб.
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 46. Размер: 120кб.
    4. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 45. Размер: 117кб.
    5. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 42. Размер: 42кб.
    6. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 41. Размер: 167кб.
    7. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 40. Размер: 90кб.
    8. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 36. Размер: 79кб.
    9. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 36. Размер: 98кб.
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 36. Размер: 31кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 35. Размер: 28кб.
    12. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 35. Размер: 70кб.
    13. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 34. Размер: 94кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 34. Размер: 58кб.
    15. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 33. Размер: 42кб.
    16. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 33. Размер: 87кб.
    17. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 32. Размер: 51кб.
    18. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 32. Размер: 114кб.
    19. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    20. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России
    Входимость: 30. Размер: 26кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 30. Размер: 88кб.
    22. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 28. Размер: 45кб.
    23. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского. Акт третий
    Входимость: 27. Размер: 34кб.
    24. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского. Акт второй
    Входимость: 26. Размер: 48кб.
    25. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 26. Размер: 63кб.
    26. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 25. Размер: 138кб.
    27. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 25. Размер: 49кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 25. Размер: 30кб.
    29. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 24. Размер: 38кб.
    30. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 23. Размер: 81кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    32. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского.
    Входимость: 23. Размер: 54кб.
    33. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 22. Размер: 79кб.
    34. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 22. Размер: 97кб.
    35. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 21. Размер: 40кб.
    36. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 21. Размер: 18кб.
    37. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 21. Размер: 29кб.
    38. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 20. Размер: 36кб.
    39. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 20. Размер: 76кб.
    40. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 20. Размер: 54кб.
    41. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Ф. А. Бурдин. Из воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    42. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    43. Морозов П.: А. Н. Островский - биографическая справка (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    44. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    45. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 18. Размер: 42кб.
    46. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    47. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Будешь помнить здание у Цепного моста... "
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    48. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    49. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о театральном училище
    Входимость: 17. Размер: 13кб.
    50. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 16. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 89. Размер: 116кб.
    Часть текста: ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте правил о премиях...
    2. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 49. Размер: 101кб.
    Часть текста: просвирни, и третьим сыном от этого брака и был будущий драматург. На девятом году Островский лишился матери, и отец, обремененный многочисленной семьей, передал заботы о воспитании детей семинаристу Н. Н. Скворцову, который подготовил будущего драматурга для поступления в число учеников Московской губернской (ныне Первой) гимназии, откуда, по окончании в ней курса, Островский поступил на юридический факультет Московского университета, где товарищами его, между прочим, были К. Д. Ушинский, Я. П. Полонский, кн. В. А. Черкасский. В 1843 г. Островский из-за столкновения с одним из профессоров, вышел из университета и 23 мая того же года был зачислен канцелярским служителем в Московский Совестный суд, а 19 сентября перемещен в Московский Коммерческий суд; 10 января 1851 г. Островский за болезнью, в чине губернского секретаря, был уволен, по прошению, от занимаемой им должности. Восьмилетняя служба в суде не дала Островскому ни видного общественного положения, ни материального обеспечения, но зато заставляла его, по самому роду занятий, постоянно сталкиваться со самыми разнообразными людьми и ввела в непосредственное соприкосновение с интересами московского купечества; с последним он мог познакомиться и ранее в доме своего отца, который, по выходе в отставку, занимался частной юридической практикой и имел своими клиентами, по большей части, купцов. И впоследствии связь А. Н. с московским купечеством никогда не прекращалась; в среде купечества у Островского было немало и приятелей, из которых, напр., И. И. Шанин имел на него несомненное влияние. Ко...
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 46. Размер: 120кб.
    Часть текста: то есть А. А. Майков и А. Н. Островский, вступят в управление театрами и что поэтому он сделал уже распоряжения по репертуарной части, начертал инструкции и послал в Москву на имя одного лица письмо с требованием составить списки текущего репертуара и всех артистов с тем, чтобы сделать представление в Петербург об увольнении бесполезных актеров, непроизводительно отягощающих бюджет 1 . Во второй половине августа того же года у попавшегося мне на улице продавца газет я купил заинтересовавший меня номер еще до тех пор мною не слыханной новой газеты "Жизнь", из которого, между прочим, узнал, что управляющим императорскими московскими театрами назначается А. А. Майков, а А. Н. Островский - заведующим художественною частию и школою тех же театров 2 . <...> Около первых чисел октября, с великим трудом и страданиями, Александр Николаевич перебрался из Щелыкова в Москву, где думал отдохнуть; а тут, на его горе, приехавший из деревни раньше, к началу учебного года, нежно любимый и талантливый сын его 3 , студент, захворал брюшным тифом. Такая печальная неожиданность окончательно разбила его слабые силы, но духом он не падал и неутомимо работал над предстоящим театральным делом. По мере того как здоровье сына улучшалось, и сам Александр Николаевич оживился, и около 4-го или 5-го числа ноября выехал в Петербург. Там потребовалось личное присутствие А. А. Майкова, как будущего представителя московской театральной власти. И...
    4. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 45. Размер: 117кб.
    Часть текста: В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и даже стариков, но только не молодых",-- ответила Массалитинова. "А есть у вас средства?" -- "Нет, -- последовал ответ. -- Если я талантлива, сами поддержите, если же нет, то зачем я буду ломать свою жизнь". -- "Первый...
    5. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 42. Размер: 42кб.
    Часть текста: в нас уважения к собственному достоинству, к своей личности, негодование к рабству нашего духа, к закоснелости нашего невежества. Признавая идею эту достойною развития в драме, дающей ей богатое содержание, мы должны рассмотреть, в какой степени поэт успел развить ее. В "Грозе" мы видим, как особенность против других пьес г. Островского, желание очистить себя раз навсегда от упрека в обскурантизме, 1 приписанном ему в последнее время некоторыми критиками. Это поэтический ответ его клеветникам, желающим заподозрить чистоту его намерений и просвещенный взгляд его на жизнь. Такой упрек ставил его некоторым образом в исключительное положение, тем более, что самые ценители его произведений как бы устраняют его самого от участия в том смысле, который выходит сам собою, бессознательно со стороны автора, из его произведений. Ему хотелось, очень натурально, обнаружить более явно свое собственное миросозерцание, свое воззрение на среду, им изображаемую, чтобы раз навсегда прекратить эти толки. Так нам показалось, по крайней мере, когда мы смотрели "Грозу". Теперь уже нельзя более сомневаться, что автор ненавидит самодурство. Все действующие лица, даже все эти забитые натуры Катерин, Варвар, Тихон Ивановичей, Борисов Григорьевичей, приходят к сознанию, отчего они так дурны, и прямо называют виновника зла -- самодурство. Автор так боялся, что критики, а за ними и публика...

    © 2000- NIV