• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Cлово "КАТЕРИНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КАТЕРИНУ, КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНЫ, КАТЕРИНОЙ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 94. Размер: 201кб.
    2. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 76. Размер: 79кб.
    3. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 67. Размер: 54кб.
    4. Гроза. Действие второе
    Входимость: 61. Размер: 23кб.
    5. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 55. Размер: 90кб.
    6. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 51. Размер: 88кб.
    7. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 49. Размер: 42кб.
    8. Гроза.
    Входимость: 42. Размер: 34кб.
    9. Зерчанинов А. А.: Анализ действующих лиц "Грозы"
    Входимость: 41. Размер: 24кб.
    10. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 38. Размер: 30кб.
    11. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 37. Размер: 63кб.
    12. Качурин М. Г.: Страшный вызов самодурной силе
    Входимость: 35. Размер: 9кб.
    13. Гроза. Действие третье
    Входимость: 33. Размер: 30кб.
    14. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 32. Размер: 36кб.
    15. Гроза. Действие пятое
    Входимость: 28. Размер: 19кб.
    16. Ревякин А. И.: "Гроза" как трагедия
    Входимость: 24. Размер: 18кб.
    17. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 21. Размер: 41кб.
    18. Вайль П.: Мещанская трагедия
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    19. Гиероглифов А. С.: Новая драма Островского "Гроза"
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    20. Гроза. Действие четвертое
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    21. Пальховский А. М.: "Гроза", драма А. Н. Островского
    Входимость: 14. Размер: 16кб.
    22. Зерчанинов А. А.: Приёмы композиции и характеристики в "Грозе"
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    23. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 13. Размер: 76кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Е. Б. Пиунова-Шмидтгоф. Из воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    25. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    26. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 19. Общественный смысл творчества Островского
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    27. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    28. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    29. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    30. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    31. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 101кб.
    32. Качурин М. Г.: "Гроза" в оценке Добролюбова
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    33. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    34. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    35. Биография (Энциклопедический словарь. 2009)
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    36. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    37. Качурин М. Г.: Можно ли назвать Кулигина лучом света в темном царстве?
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    38. Островский - русский Шекспир (автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    39. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 4. Размер: 95кб.
    40. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский в Саратове.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    41. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Рыкалова. А. Н. Островский и Малый театр
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    42. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    43. Зерчанинов А. А.: Драма "Гроза"
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    44. Зерчанинов А. А.: Островский как мастер драматург
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    45. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. С. Лесков
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    46. Островский А. Н. - Эдельсону Е. Н., 28 февраля 1848 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    47. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    48. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Ходанен Л. А.: Из аспирантских лет (на исходе 70-х)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    49. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    50. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 94. Размер: 201кб.
    Часть текста: на сцене "Грозы" мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений...
    2. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 76. Размер: 79кб.
    Часть текста: Да, действительно, быт купеческий, быт мещанский, вообще быт тех людей, которых один безобразный суздальский дворянчик, с высоты величия и в справедливой гордости доблестными предками (которых, как гласит история, во время оно суздальские князья подчас бивали батогами, а подчас и "шелепами смиряли" 1 ) грамматически окрестил названием "людей среднего рода" -- быт этих людей, где семейные и общественные отношения до крайности ложны -- есть "темное царство". Это не то фантастическое темное царство, в котором, по свидетельству народных сказок, царствует Кащей Бессмертный, а действительно существующее, более или менее знакомое всем, присущее нам "темное царство", в котором самодуры-родители, самодуры-мужья, самодуры-хозяева порядки держат, как медведь в лесу дуги гнет: гнут не парят, переломят -- не тужат. Они владычествуют забитою, обезличенною, безответною молодежью, на основании свода патриархально-семейных законов, сложившихся на Руси под темным влиянием Сарая и Византии 2 и собранных вкупе еще в XVI столетии знаменитым благовещенским попом Сильвестром, 3 игравшим некоторое время столь важную роль при дворе Ивана Грозного. Этот свод...
    3. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 67. Размер: 54кб.
    Часть текста: но недоступно обывателям города Калинова, — природной красотой. Но то же слово в устах барыни имеет противоположное значение: «Вот куда красота-то ведет. (Показывает на Волгу.) Вот, вот, в самый омут» (д. I, явл. 8). Там, где для Кулигина «красота»: вид на Волгу, северное сияние, явление кометы — «... Не отвел бы глаз!..» (д. IV, явл. 4), там для барыни — «страх и ужас»: в красоте Волги — омут, в красоте грозового неба — карающий огонь, в красоте Катерины — грех, обреченность на смерть и ад. А вот слово «красота» в устах Феклуши: «…бла-алепие! … В обетованной земле живете!» (д. I, явл. 3). Не трудно заметить здесь за словом — конфликт значений. Восторг Кулигина в первой сцене относится к пространству за городом, а в черте города пространство оценивается как безобразное («жестокие нравы»). По контрасту к реплике Кулигина должны восприниматься причитания Феклуши: для нее в городе — «красота дивная» («бла-алепие»,...
    4. Гроза. Действие второе
    Входимость: 61. Размер: 23кб.
    Часть текста: к странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка! Глаша . Отчего ж к вам так много? Феклуша . Это, матушка, враг-то из ненависти на нас, что жизнь такую праведную ведем. А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть точно, я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю. Ну так что ж! По немощи моей господь посылает. Глаша . А ты, Феклуша, далеко ходила? Феклуша . Нет, милая. Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать — много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и, что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по-ихнему все напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!». А то есть еще земля, где все люди с песьими головами....
    5. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 55. Размер: 90кб.
    Часть текста: ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения,-- формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. -- Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес -- не рожь, и уголь -- не алмаз..." {Там же. С. 19--20.} Какую же норму увидел Добролюбов в мире Островского? "Деятельность общественная мало затронута в комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого рода, почти не представляет примеров настоящей деятельности, в которой свободно и широко мог бы выразиться человек. Зато у Островского чрезвычайно полно и рельефно выставлены два рода отношений, к которым человек еще может у нас приложить душу свою,-- отношения семейные и отношения по имуществу. Немудрено поэтому, что сюжеты и самые названия его пьес вертятся около семьи, жениха, невесты, богатства и бедности. Драматические коллизии и катастрофы в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух...

    © 2000- NIV