• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОВОРИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 96. Размер: 201кб.
    2. Тяжелые дни
    Входимость: 78. Размер: 81кб.
    3. Семейная картина
    Входимость: 71. Размер: 45кб.
    4. Бедная невеста.
    Входимость: 70. Размер: 40кб.
    5. Воспитанница
    Входимость: 70. Размер: 96кб.
    6. Исковое прошение (первоначальная редакция пьесы "Семейная картина")
    Входимость: 68. Размер: 45кб.
    7. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 67. Размер: 97кб.
    8. Не так живи, как хочется
    Входимость: 63. Размер: 88кб.
    9. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 61. Размер: 90кб.
    10. Записки замоскворецкого жителя
    Входимость: 60. Размер: 32кб.
    11. В чужом пиру похмелье
    Входимость: 59. Размер: 64кб.
    12. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 52. Размер: 95кб.
    13. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Картина третья
    Входимость: 46. Размер: 32кб.
    14. Бедная невеста. Действие третье
    Входимость: 45. Размер: 40кб.
    15. Шутники.
    Входимость: 43. Размер: 40кб.
    16. Праздничный сон — до обеда
    Входимость: 43. Размер: 63кб.
    17. Не сошлись характерами!
    Входимость: 43. Размер: 61кб.
    18. Таланты и поклонники.
    Входимость: 43. Размер: 52кб.
    19. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 41. Размер: 98кб.
    20. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского.
    Входимость: 41. Размер: 54кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. Н. Де-Лазари. Невозвратное прошлое
    Входимость: 39. Размер: 33кб.
    22. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 38. Размер: 94кб.
    23. Неожиданный случай
    Входимость: 38. Размер: 54кб.
    24. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 37. Размер: 116кб.
    25. Без вины виноватые. Действие третье
    Входимость: 37. Размер: 39кб.
    26. Иван-царевич
    Входимость: 36. Размер: 99кб.
    27. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 36. Размер: 67кб.
    28. Пучина. Сцена IV
    Входимость: 35. Размер: 29кб.
    29. Без вины виноватые. Действие второе
    Входимость: 35. Размер: 48кб.
    30. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава IV
    Входимость: 35. Размер: 46кб.
    31. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 34. Размер: 97кб.
    32. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 34. Размер: 63кб.
    33. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 33. Размер: 117кб.
    34. На бойком месте. Действие третье
    Входимость: 33. Размер: 32кб.
    35. Бедность не порок.
    Входимость: 33. Размер: 41кб.
    36. Невольницы.
    Входимость: 32. Размер: 41кб.
    37. Доходное место. Действие второе
    Входимость: 32. Размер: 34кб.
    38. Не в свои сани не садись. Действие третье
    Входимость: 31. Размер: 35кб.
    39. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 31. Размер: 79кб.
    40. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 31. Размер: 88кб.
    41. Красавец-мужчина. Действие второе
    Входимость: 31. Размер: 38кб.
    42. Грех да беда на кого не живет. Действие второе
    Входимость: 30. Размер: 39кб.
    43. На всякого мудреца довольно простоты. Действие второе
    Входимость: 30. Размер: 35кб.
    44. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Т. Ф. Склифосовская. Несколько слов о А. Н. Островском в быту
    Входимость: 30. Размер: 25кб.
    45. Грех да беда на кого не живет. Действие третье
    Входимость: 30. Размер: 31кб.
    46. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    47. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 29. Размер: 71кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 29. Размер: 88кб.
    49. Лес. Действие второе
    Входимость: 29. Размер: 27кб.
    50. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Бискаец-самозванец
    Входимость: 29. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 96. Размер: 201кб.
    Часть текста: резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Надо отдать справедливость некоторым...
    2. Тяжелые дни
    Входимость: 78. Размер: 81кб.
    Часть текста: человек. Александра Петровна Круглова, купеческая дочь. Молодой человек, незначительный чиновник. Девушка и разные проходящие лица без речей. Грот в Кремлевском саду, перед ним площадка. Через сцену изредка проходят люди разного звания. Явление первое Досужев прохаживается перед гротом; навстречу ему идет молодой человек. Молодой человек . Скажи, пожалуйста, где ты пропадаешь? Ты точно сквозь землю провалился. У нас без тебя никакого веселья нет. Досужев . Какое веселье! Проходи мимо! Я теперь всего себя посвятил на пользу человечества. Молодой человек . Полно! Я тебя знаю: ты ведь шут гороховый! Какую ты пользу можешь оказать человечеству! У тебя какая-нибудь новая потеха на уме. Досужев . Вот видишь ты, я теперь изучаю нравы одного очень дикого племени и по мере возможности стараюсь быть ему полезным. Молодой человек . Ничего не понимаю. Ты скажи по крайней мере, где ты живешь теперь? Досужев . Ну, я объяснюсь проще: я оставил службу и занимаюсь частными делами. А живу в той стороне, где дни разделяются на легкие и тяжелые; где люди твердо уверены, что земля стоит на трех рыбах и что, по последним известиям, кажется, одна начинает шевелиться: значит, плохо дело; где заболевают от дурного глаза, а лечатся симпатиями; где есть свои астрономы, которые наблюдают за кометами и рассматривают двух человек на луне; где своя политика, и тоже получаются депеши, но только все больше из Белой Арапии и стран, к ней прилежащих. Одним словом, я живу в пучине. Молодой человек . Где же эта пучина? Досужев . Везде; стоит только опуститься. Она к...
    3. Семейная картина
    Входимость: 71. Размер: 45кб.
    Часть текста: 35 лет. Матрена Савишна, жена его, 25 лет. Марья Антиповна, сестра Пузатова, девица, 19 лет. Степанида Трофимовна, мать Пузатова, 60 лет. Парамон Ферапонтыч Ширялов, купец, 60 лет. Дарья, горничная Пузатовых. Комната в доме Пузатова, меблированная без вкуса; над диваном портреты, на потолке райские птицы, на окнах разноцветное драпри и бутылки с настойкой. У окна, за пяльцами, сидит Марья Антиповна. Марья Антиповна (шьет и поет вполголоса) . Черный цвет, мрачный цвет, Ты мне мил завсегда. (Задумывается и оставляет работу.) Вот уж и лето проходит, и сентябрь на дворе, а ты сиди в четырех стенах, как монашенка какая-нибудь, и к окошку не подходи. Куда как антиресно! (Молчание.) Что ж, пожалуй, не пускайте! запирайте на замок! тиранствуйте! А мы с сестрицей отпросимся ко всенощной в монастырь, разоденемся, а сами в парк отличимся либо в Сокольники. Надо как-нибудь на хитрости подыматься. (Работает. Молчание.) Что ж это нынче Василий Гаврилыч ни разу мимо не прошел?.. (Смотрит в окно.) Сестрица! сестрица! офицер идет!.. поскорей, сестрица!.. с белым пером! Матрена Савишна (вбегает) . Где, Маша, где? Марья Антиповна . Вот, посмотрите. (Смотрят обе.) Кланяется. Ах, какой! (Прячутся за окно.) Матрена Савишна . Какой хорошенький! Марья Антиповна . Сестрица, посидимте здесь: может быть, назад поедет. Матрена Савишна . И, что ты, Маша! Приучишь его,...
    4. Бедная невеста.
    Входимость: 70. Размер: 40кб.
    Часть текста: за пяльцами) и Анна Петровна (на диване). Анна Петровна . Вот тут и живи, как хочешь. Как бы папенька-то твой не мотал без памяти, так бы другое дело было, а то оставил нас почти ни с чем. Дела все запутаны, тут тяжба еще!.. Вот дом-то отнимут, что тогда делать-то? Ты только подумай, как мы тогда жить-то будем!.. А что я? Мое дело женское, да я и не знаю ничего: я сама привыкла за людьми жить. (Молчание.) Х5ть бы ты замуж, что ль, Маша, шла поскорей. Я бы уж, кажется, не знала, как и бога-то благодарить! А то, как это без мужчины в доме!.. Это никак нельзя. Марья Андреевна . У вас ведь, маменька, уж один разговор. Анна Петровна . Что ж такое не говорить-то! От слова-то тебя убудет, что ли? На-ка поди, уж и говорить-то нельзя. Что такое, в самом деле! Марья Андреевна . Разве я виновата, маменька, что мне никто не нравится? Анна Петровна . Как это не нравится, я не знаю; это так, каприз просто, Маша. Марья Андреевна . Какой же каприз, маменька? Кто за меня сватался, вспомните хорошенько, что это за люди? Анна Петровна . Что ж делать-то, Машенька? Что ж делать-то, друг мой? Где ж нам тебе красавцев-то взять? Нынче хорошие-то женихи всё денег ищут, не хотят видеть, что ты у меня красавица. Куды это я табатерку засунула, уж и не знаю! Посмотри-ка там на столике… Постой, здесь, в кармане. Нет уж, как бы, кажется, тебя не полюбить! Все ветер в голове-то у молодых людей. Да, признаться сказать, ведь и ты-то очень разборчива. А ты подумай, ведь у нас не горы золотые — умничать-то не из чего! Марья Андреевна . Хорошо, хорошо. Анна Петровна . Да что хорошо-то? Марья Андреевна . Я подумаю. Анна Петровна . Да о чем думать-то, скажи ты мне, сделай милость. Додумаешься до того, что просидишь с девках. Марья Андреевна . А что ж за беда такая? Анна Петровна . Глупа еще ты, вот что. (Сидит надувшись....
    5. Воспитанница
    Входимость: 70. Размер: 96кб.
    Часть текста: дворецкий. Галстук и жилет белые, фрак черный. С виду важен. Надя , 17 лет, любимая воспитанница Уланбековой, одета как барышня. Гавриловна , ключница, пожилая женщина, полная, с открытым лицом. Гриша , мальчик лет 19, любимец барыни, одет франтом, часы с золотой цепочкой. Красив, волосы кудрявые, выражение лица глупое. Неглигентов , приказный, очень грязный молодой человек. Лиза , горничная, недурна собой, но очень полна и курноса; в белом платье, лиф которого короток и сидит неловко; на шее маленький красный платочек, волосы очень напомажены. Крестьянская девушка, лакей и горничная без речей. Действие происходит весной, в подгородной усадьбе Уланбековой.   I Часть густого сада, с правой стороны скамейка, на заднем плане решетка, отделяющая сад от поля. Явление первое Входят Надя и Лиза. Надя . Нет, Лиза, ты этого не говори: какое же может быть сравнение жить в деревне али в городе! Лиза . Какая же такая особенная жизнь в городе? Надя . Там уж все другое; и люди не те, да и порядок совсем другой. Садятся на скамью. Когда мы были с барыней в Петербурге, так это только поглядеть надобно было, какие к нам господа ездили и как у нас было убрано в комнатах; опять же барыня везде брала меня с собой, даже и в Петергоф мы ездили на пароходе, и в Царское Село. Лиза . То-то, я думаю, хорошо! Надя . Уж так прелестно, что и словами нельзя сказать! Потому что, как хочешь тебе рассказывай, если ты сама не видала, так ничего не поймешь. Еще тогда у нас гостила барышня, племянница барыни, так я с ней по целым вечерам разговаривала, иногда и ночи просиживала. Лиза . Об чем же вы с ней разговаривали? Надя . Ну, разумеется, все больше про благородное обращение, об кавалерах там да об гвардейцах. Так как они часто бывают на балах, так ...

    © 2000- NIV