• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ПУБЛИКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКОЙ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 100. Размер: 116кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 86. Размер: 79кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 47. Размер: 44кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 32. Размер: 31кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 30. Размер: 41кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О наградных бенефисах
    Входимость: 28. Размер: 18кб.
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 26. Размер: 21кб.
    8. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 22. Размер: 31кб.
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 20. Размер: 30кб.
    10. Последний дневник А. Н. Островского
    Входимость: 19. Размер: 26кб.
    11. Таланты и поклонники. Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Объяснительная записка. Оперная труппа
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    13. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 16. Размер: 201кб.
    14. Островский А. Н. - Петрову Н. С., 16 апреля 1885 г.
    Входимость: 16. Размер: 8кб.
    15. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 15. Размер: 101кб.
    16. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Конец марта-начало апреля 1885 г.
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    17. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    18. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). По поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения" (черновики)
    Входимость: 13. Размер: 8кб.
    19. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 13. Размер: 23кб.
    20. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    21. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения и выводы по поводу мейнингенской труппы
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    22. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 11. Размер: 167кб.
    23. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. Д. Боборыкин. Островский на любительской сцене
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    25. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На галерке
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    26. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    27. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    29. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя (черновики)
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    30. Последняя жертва. Действие третье
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    31. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    32. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    33. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 8. Размер: 117кб.
    34. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Далеко от войны
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    35. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 8. Размер: 62кб.
    36. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 8. Размер: 120кб.
    37. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    38. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    39. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    40. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    41. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    42. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    43. Чернышевский Н. Г.: Бедность не порок
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    44. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    45. Таланты и поклонники.
    Входимость: 7. Размер: 52кб.
    46. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    47. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    49. Без вины виноватые. Действие третье
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    50. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь на обеде в честь артиста А. Е. Мартынова
    Входимость: 6. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 100. Размер: 116кб.
    Часть текста: по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения" ЗАПИСКА ПО ПОВОДУ ПРОЕКТА "ПРАВИЛ О ПРЕМИЯХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ЗА ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ" Разобрав проект "Правил о премиях", в частности по пунктам, я нахожу необходимым высказаться со всею откровенностью вообще об этой мере. Прежде всего является вопрос: ясна ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды....
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 86. Размер: 79кб.
    Часть текста: О причинах упадка драматического театра в Москве О ПРИЧИНАХ УПАДКА ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ Настоящее положение драматического искусства и вообще театрального дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 47. Размер: 44кб.
    Часть текста: не существует для огромного большинства публики. До 1853 года драматические представления в Москве давались в Большом театре, но и тот уже был тесен для публики: в праздничные дни или в спектакли, когда давались любимые пьесы, билеты доставались с трудом или за двойную цену у барышников. С тех пор население Москвы увеличилось более чем вдвое, а численность публики в несколько раз, так как число лиц, составляющих публику, увеличиваясь вместе с увеличением населения, возрастает еще и - независимо от этой причины - с постепенным развитием средних и низших классов общества. В народе, начинающем цивилизоваться, публика прибывает не единичными лицами, а целыми поколениями. В первом поколении богачи, вышедшие из простонародья, еще держатся патриархальных нравов, второе поколение - уж публика. Кроме того, несколько железных дорог каждое утро доставляют в Москву из 1415 губерний иногородную публику, для которой намерение побывать в столичном драматическом театре составляет одно из главных побуждений к поездке в Москву. Теперь в Москве для драматических представлений нужно уже три или четыре таких театра, каков был Большой театр до 1853 года. Но, несчастию Москвы, дело вышло наоборот: драматические представления переведены из Большого театра в Малый. Этот Малый, или так называемый Маленький театр, вдвое меньше Большого, в нем прежде давались французские спектакли, он устроен для публики достаточной, и дешевых мест в нем почти совсем нет. Огромное большинство публики в Москве осталось без театра, и именно той публики, для которой русские драматические представления стали насущною потребностью....
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 32. Размер: 31кб.
    Часть текста: удовлетворительных; оперные же и драматические труппы для своего пополнения готового запаса в театральных училищах не находят и комплектуются случайным образом извне. Прежде всего я позволю себе обратить внимание комиссии на труппы драматические как на предмет мне более знакомый и близкий. Чтобы определить ценность того артистического материала, которым, за отсутствием драматических школ, поневоле должны пользоваться императорские театры, нужно предварительно рассмотреть источники, из которых этот материал почерпается. Поэтому я нахожусь вынужденным сделать небольшое отступление. К 50-м годам настоящего столетия сценическое искусство в Москве и Петербурге принялось прочно; насажденное умелыми руками, оно укоренилось и обещало сильный рост. Монополия сделала свое дело, она поставила императорские театры на ту высоту, на которой никакое соперничество уже не было им опасно, - и затем благовидного предлога для дальнейшего существования монополии уже не представлялось. Публика, привлекаемая замечательным изяществом исполнения на императорских театрах, все возрастала. Начало 50-х годов настоящего столетия было хорошей эпохой для русского театра; если б тогда был дан хоть какой-нибудь простор национальному драматическому искусству, - оно бы расцвело пышным цветом. Но монополия, изменив своему первоначальному назначению и преследуя только чисто барышнические цели, продолжала теснить русскую сцену. Между тем в публике, которая успела уже удесятериться, жажда изящных удовольствий достигла сильной степени напряженности; интеллигентное меньшинство взялось во что бы то ни стало удовлетворить эту жажду, несмотря на монополию. Надо было придумать такие театры, которые запретить было бы нельзя или по крайней мере очень скандально. Этой работой занята была вся...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 30. Размер: 41кб.
    Часть текста: делом, может быть сравнительно неважным, я только в том и нахожу для себя оправдание, что мое дело касается театра и так или иначе должно дойти до сведения вашего превосходительства. Я опытом убежден, что самые чистейшие намерения и побуждения пачкаются чужою передачею. В декабре прошлого года я приезжал в Петербург именно с той целью, чтобы объясниться с вашим превосходительством, но я так мало имел времени для объяснения с вами и нашел неожиданно такую перемену в вашем превосходительстве в отношении, что чувство горечи, ощущаемое при сознании правоты от всякой несправедливости, и тот непонятный конфуз и столбняк, который находит на всякого правого человека при виде, что его честность заподозрена, мешали мне высказаться перед вашим превосходительством вполне. По приезде из Петербурга я почувствовал припадки тяжкой и мучительной болезни, причинами которой были труды не по силам (я просидел три с половиной месяца, не разгибая спины, и написал 14 актов) и нравственные потрясения и огорчения, которые я постоянно испытывал во все время моей драматической деятельности и которые разбили мои нервы и создали во мне болезненную, излишнюю чувствительность. Теперь я понемногу оправляюсь и очень рад, что имею силы высказаться перед вашим превосходительством и облегчить свою душу. Еще до принятия вашим...

    © 2000- NIV