• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "КРИТИК, КРИТИКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКЕ

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 79. Размер: 90кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 77. Размер: 201кб.
    3. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 76. Размер: 76кб.
    4. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 71. Размер: 62кб.
    5. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 45. Размер: 95кб.
    6. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 36. Размер: 36кб.
    7. Страхов Н. Н.: Новое художественное произведение и наша критика (старая орфография)
    Входимость: 34. Размер: 46кб.
    8. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 28. Размер: 49кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 27. Размер: 74кб.
    10. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 26. Размер: 34кб.
    11. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 24. Размер: 47кб.
    12. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 23. Размер: 88кб.
    13. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 21. Размер: 101кб.
    14. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 18. Размер: 49кб.
    15. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    16. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    17. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 17. Размер: 63кб.
    18. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 16. Размер: 39кб.
    19. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 16. Размер: 39кб.
    20. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 14. Размер: 45кб.
    21. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 14. Размер: 22кб.
    22. Аверкиев Д. В.: Значение Островского в нашей литературе (старая орфография)
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    23. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    25. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    26. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 11. Размер: 95кб.
    27. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    29. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    30. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 10. Размер: 13кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Неистовый Аполлон
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    32. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    33. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    34. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    35. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Молодая редакция" и "Старец Михаил"
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    36. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    37. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    38. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и П. Д. Боборыкин
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    39. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    40. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    41. Качурин М. Г.: "Гроза" в оценке Добролюбова
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    42. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    43. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    44. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    45. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и А. Н. Плещеев
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    46. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 6. Размер: 167кб.
    47. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    48. "Тюфяк", повесть А. Ф. Писемского
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    49. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    50. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 79. Размер: 90кб.
    Часть текста: Добролюбова {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения,-- формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. -- Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес -- не рожь, и уголь -- не алмаз..." {Там же. С. 19--20.} Какую же норму увидел Добролюбов в мире Островского? "Деятельность общественная мало затронута в комедиях Островского, и ...
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 77. Размер: 201кб.
    Часть текста: что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из...
    3. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 76. Размер: 76кб.
    Часть текста: до того мы поглощены мыслью найти в нем всякие вины, что мы наконец видим и слышим не то, что делается на сцене…». Н. Н. Страхов «Новое художественное произведение и наша критика» В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле, терпеливых – для Добролюбова был непонятен: они казались ему «неразвитыми» в общественном смысле, «ограниченными», «забитыми». Весь пафос статьи направлен на разоблачение «самодурства»: ...
    4. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 71. Размер: 62кб.
    Часть текста: причина.  ГОГОЛЬ 1 Ни один из современных русских писателей не подвергался, в своей литературной деятельности, такой странной участи, как Островский. Первое произведение его ("Картина семейного счастья") не было замечено решительно никем, не вызвало в журналах ни одного слова -- ни в похвалу, ни в порицание автора 2 . Через три года явилось второе произведение Островского: "Свои люди -- сочтемся"; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем драматического искусства в русской литературе. Но, по одной из тех странных, для обыкновенного читателя, и очень досадных для автора, случайностей, которые так часто повторяются в нашей бедной литературе,-- пьеса Островского не только не была играна на театре, но даже не могла встретить подробной и серьезной оценки ни в одном журнале. "Свои люди", напечатанные сначала в "Москвитянине", успели выйти отдельным оттиском, но литературная критика и не заикнулась о них. Так эта комедия и пропала,-- как будто в воду канула, на некоторое время. Через год...
    5. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 45. Размер: 95кб.
    Часть текста: (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу) После "Грозы" Островского Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу   Гроза очищает воздух. Физическая аксиома ... Смирение перед народною правдою. Слова Лаврецкого 1 ... А что-то скажет народ?.. Гоголевский "Разъезд" 2   Письмо первое НЕИЗБЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ I Вот что скажет народ!.. думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия "Грозы", закончившегося искреннейшим взрывом общего восторга и горячими вызовами автора 3 . Впечатление сильное, глубокое и главным образом положительно общее произведено было не вторым действием драмы, которое, хотя и с некоторым трудом, но все-таки можно еще притянуть к карающему и обличительному роду литературы,-- а концом третьего, в котором (конце) решительно ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не...

    © 2000- NIV