• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "НОВОЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

    1. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 56. Размер: 71кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 55. Размер: 201кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 51. Размер: 116кб.
    4. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 44. Размер: 98кб.
    5. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 44. Размер: 95кб.
    6. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 42. Размер: 94кб.
    7. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 37. Размер: 33кб.
    8. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 35. Размер: 167кб.
    9. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 33. Размер: 81кб.
    10. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 29. Размер: 47кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. В новом доме
    Входимость: 28. Размер: 44кб.
    12. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 26. Размер: 101кб.
    13. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 25. Размер: 87кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    15. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Примечания
    Входимость: 24. Размер: 16кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 24. Размер: 120кб.
    17. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 23. Размер: 90кб.
    18. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 23. Размер: 62кб.
    19. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 21. Размер: 117кб.
    20. Словарь (Материалы для словаря русского народного языка)
    Входимость: 20. Размер: 128кб.
    21. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Наследник Гоголя?
    Входимость: 19. Размер: 36кб.
    22. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 19. Размер: 63кб.
    23. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава IV
    Входимость: 19. Размер: 46кб.
    24. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    25. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    26. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Далеко от войны
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 18. Размер: 97кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    29. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    30. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 17. Размер: 97кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 17. Размер: 53кб.
    32. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 16. Размер: 49кб.
    33. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Примечания
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    34. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Молодая редакция" и "Старец Михаил"
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    35. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 15. Размер: 55кб.
    36. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 15. Размер: 42кб.
    37. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Начало
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    38. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 15. Размер: 138кб.
    39. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    40. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Объяснительная записка. Оперная труппа
    Входимость: 15. Размер: 13кб.
    41. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    42. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    43. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На пороге перемен
    Входимость: 14. Размер: 26кб.
    44. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    45. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 13. Размер: 114кб.
    46. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 13. Размер: 88кб.
    47. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 13. Размер: 88кб.
    48. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    49. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    50. Старый друг лучше новых двух. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 56. Размер: 71кб.
    Часть текста: "Москвитянина" читатели прочли предуведомление к этой фантазии. Из этого предуведомления они узнали о причине появления этой статьи, узнали коротко ее автора и горячо полюбили его 4 . Теперь, когда уже читатели расположены в пользу автора, он предлагает им свою фантазию и советует ее внимательно прочесть.  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Неизвестный. Прохожий. Большой любитель и знаток истории и литературы западных народов {В сокращении: Знаток западной литературы.}. Другой большой любитель и знаток истории и литературы западных народов. Страстный любитель славянских древностей. Филолог. Немец. Француз. Испанец и Португалец. Человек вообще. Бледный и очень молодой человек. Хор. Иногородний подписчик с своими письмами 5 . Все сии действующие лица, по слабости, свойственной всем людям, могут судить несправедливо. Непогрешителен в этом отношении только хор. Действие происходит за тридевять земель, в тридесятом царстве, не в нашем государстве.  СОН ПО СЛУЧАЮ ОДНОЙ КОМЕДИИ Театр представляет что-то очень странное -- залу не залу, манеж не манеж, может быть, какой-нибудь "Олимпийский цирк", но некоторые из зрителей полаг а ют, что это гладиаторский цирк; а иные, пожалуй, подумают, что это -- место для рыцарских турниров. К сожалению, зрители только видят внутренность зд а ния: ибо не в средствах декоратора показать в одно и то же время и внутреннюю и наружную часть здания. Но если б зрители увидали фасад предлагаемого зд а ния, им бы было очень приятно. Они бы увидали величественное и мрачное стро е...
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 55. Размер: 201кб.
    Часть текста: глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 51. Размер: 116кб.
    Часть текста: ПРОИЗВЕДЕНИЯ" Разобрав проект "Правил о премиях", в частности по пунктам, я нахожу необходимым высказаться со всею откровенностью вообще об этой мере. Прежде всего является вопрос: ясна ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается;...
    4. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 44. Размер: 98кб.
    Часть текста: и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она останется на театре до той поры, пока русский язык будет существовать на свете. Переходя к странным и в высшей степени достойным внимания отношениям русской критики к таланту г. Островского, мы и здесь видим зрелище именно завидное. Два года тому назад, отдавая отчет о творениях г. Тургенева, мы подробно говорили о невыгодном положении писателя, по какому-нибудь случаю...
    5. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 44. Размер: 95кб.
    Часть текста: и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал тут! И это-то именно было всего сильнее почувствовано в произведении массою, и притом массою в Петербурге, диви бы в Москве,-- массою сложною, разнородною,-- почувствовано при всей неизбежной (хотя значительно меньшей против обыкновения) фальши, при всей пугающей резкости александрийского выполнения. Для меня лично, человека в народ верующего и давно, прежде вашего Лаврецкого, воспитавшего в себе смирение перед народною правдою, понимание и чувство народа составляют высший критериум, допускающий над собою в нужных случаях поверку одним, уже только последним, самым общим...

    © 2000- NIV