• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛУЧШИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИМ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 31. Размер: 116кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 30. Размер: 201кб.
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    4. Праздничный сон — до обеда
    Входимость: 19. Размер: 63кб.
    5. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    6. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 17. Размер: 98кб.
    7. Доходное место. Действие четвертое
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    8. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 16. Размер: 76кб.
    9. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    10. Грех да беда на кого не живет. Действие второе
    Входимость: 15. Размер: 39кб.
    11. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 15. Размер: 101кб.
    12. Не от мира сего. Действие второе
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    13. В чужом пиру похмелье
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 14. Размер: 167кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 14. Размер: 79кб.
    16. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 14. Размер: 90кб.
    17. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 14. Размер: 114кб.
    18. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    19. Бешеные деньги. Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 32кб.
    20. Воспитанница
    Входимость: 13. Размер: 96кб.
    21. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    22. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    23. Свои люди — сочтемся.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    24. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 13. Размер: 88кб.
    25. Старый друг лучше новых двух. Примечания
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    26. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава IV
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    27. Лес. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    28. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    29. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    30. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    31. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    32. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 11. Размер: 81кб.
    33. Тяжелые дни
    Входимость: 11. Размер: 81кб.
    34. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Картина третья
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    35. Богатые невесты. Действие второе
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    36. Лес. Действие третье
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    37. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция. Действие первое
    Входимость: 11. Размер: 92кб.
    38. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского.
    Входимость: 11. Размер: 54кб.
    39. Не в свои сани не садись. Действие третье
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    40. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие четвертое
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    41. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Действие четвертое
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    42. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    43. Сердце не камень. Действие третье
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    44. Горячее сердце. Действие четвертое
    Входимость: 10. Размер: 41кб.
    45. Не от мира сего.
    Входимость: 10. Размер: 42кб.
    46. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    47. Доходное место. Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    48. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 63кб.
    49. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Саламанкская пещера
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    50. Таланты и поклонники.
    Входимость: 10. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 31. Размер: 116кб.
    Часть текста: от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте правил о премиях сказано: "Премии учреждаются с целию улучшения репертуара". Улучшение репертуара - дело хорошее; но чтобы платить за него лишние деньги, надо, чтоб этим улучшением что-нибудь достигалось, чтоб от него ожидались какие-нибудь реальные результаты, т. е. вещественная выгода. Поэтому с уверенностью можно сказать, что дирекция ставит причиною охлаждения публики к театру бедность репертуара и думает посредством обогащения его сильными и художественными...
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 30. Размер: 201кб.
    Часть текста: в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном...
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    Часть текста: водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел. Александр Николаевич, смеясь говорил, что у Феофана есть табачная плантация... Однажды, гуляя один около реки, я увидал несколько баб, искавших чего-то в реке. Я подошел и спросил, что они собирают. Одна из баб показала мне что-то похожее на камень, но тяжелее камня. Я взял один из них и показал Александру Николаевичу. Он сказал, что это колчедан, и с гордостью заметил, что в его имении есть железная руда»1. Александр Николаевич гордился всем тем, что произрастало в Щелыкове, ...
    4. Праздничный сон — до обеда
    Входимость: 19. Размер: 63кб.
    Часть текста: купчиха, 35 лет. Капочка (Капитолина) , ее дочь, 17 лет. Устинька, подруга Капочки, купеческая дочь, 20 лет. Акулина Гавриловна Красавина, сваха. Нил Борисыч Неуеденов, купец, брат Ничкиной, 40 лет. Юша (Ефим), сын его, 13 лет. Матрена, кухарка у Бальзаминовых. Маланья, горничная у Ничкиной. По народному поверью, сон, виденный под праздник, сбывается только до обеда (Примеч. авт.)   Картина первая Бедная комната; направо дверь, у двери старинные часы; прямо печь изразцовая, с одной стороны ее шкаф, с другой — дверь в кухню; налево комод, на нем туалетное зеркало; на первом плане окно, у окна стол. Явление первое Бальзаминова (одна, сидит с чулком в руках) . Миша! Миша! Что ты там в кухне делаешь? Бальзаминов из кухни: «Не мешайте, маменька! Матрена меня завивает!» Все завивается! Все завивается! Красотой-то своей уж очень занят. Эх, молодо, зелено! Все счастье себе хочет составить, прельстить кого-нибудь. А я так думаю, не прельстит он никого; разумом-то он у меня больно плох. Другой и собой-то, из лица-то неказист, так словами обойдет, а мой-то умных слов совсем не знает. Да, да! Уж и жаль его. Знай-ка он умные-то слова, по нашей бы стороне много мог выиграть: сторона глухая, народ темный. А то слов-то умных не знает. Да и набраться-то негде. Уж хоть бы из стихов, что ли, выписывал. (Подумав.) И диковина это, что случилось! В кого это он родился так белокур? Опять беда: нынче белокурые-то не в моде. Ну и нос… не то чтобы он курносый вовсе, а так мало как-то, чего-то не хватает. А понравиться хочется, особенно кабы богатой невесте. Уж так, бедный, право, старается — из кожи лезет. Кто ж себе враг! Сторона-то у нас такая, богатых невест очень много, а глупы ведь. Может, Мише и посчастливится по их глупости....
    5. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    Часть текста: суд, а в 1845 перешел на службу в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это...

    © 2000- NIV