• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

    1. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 84. Размер: 98кб.
    2. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 81. Размер: 94кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 68. Размер: 116кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 67. Размер: 79кб.
    5. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 65. Размер: 76кб.
    6. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 65. Размер: 81кб.
    7. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 55. Размер: 74кб.
    8. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 55. Размер: 79кб.
    9. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 55. Размер: 101кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 54. Размер: 97кб.
    11. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 50. Размер: 71кб.
    12. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 50. Размер: 201кб.
    13. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 47. Размер: 90кб.
    14. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 45. Размер: 44кб.
    15. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава X. Последние дни и похороны А. Н. Островского
    Входимость: 39. Размер: 65кб.
    16. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 38. Размер: 42кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 37. Размер: 59кб.
    18. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 36. Размер: 33кб.
    19. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 35. Размер: 62кб.
    20. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 34. Размер: 167кб.
    21. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 34. Размер: 49кб.
    22. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    23. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 30. Размер: 63кб.
    24. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 28. Размер: 138кб.
    25. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 16. Участие Островского в празднествах по случаю открытия памятника Пушкину
    Входимость: 27. Размер: 12кб.
    26. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 27. Размер: 114кб.
    27. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 27. Размер: 62кб.
    28. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 27. Размер: 54кб.
    29. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 27. Размер: 13кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 26. Размер: 45кб.
    31. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    32. Вейнберг П.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 24. Размер: 22кб.
    33. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 24. Размер: 69кб.
    34. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    35. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 23. Размер: 95кб.
    36. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 22. Размер: 36кб.
    37. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 22. Размер: 88кб.
    38. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IV. А. Н. Островский на отдыхе
    Входимость: 22. Размер: 74кб.
    39. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 22. Размер: 74кб.
    40. Морозов П.: А. Н. Островский - биографическая справка (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    41. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 21. Размер: 56кб.
    42. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 21. Размер: 41кб.
    43. Словарь (Материалы для словаря русского народного языка)
    Входимость: 21. Размер: 128кб.
    44. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 20. Размер: 69кб.
    45. Аношкина В. Н.: Особенности русского предромантизма. Роль эпистолярия в творчестве К. Н. Батюшкова
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    46. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 20. Размер: 53кб.
    47. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 20. Размер: 24кб.
    48. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 20. Размер: 88кб.
    49. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    50. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 20. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 84. Размер: 98кб.
    Часть текста: мы должны будем признать ее самою блистательною, самою завидною деятельностью в современной нам русской литературе. Г. Островский, один из всех ныне живущих литераторов, подарил России два произведения, которые, если их поставить рядом с сокровищами, оставшимися от предшествовавшего нам литературного поколения, не померкнут и не уступят первенства ни знаменитой комедии Грибоедова, ни драматическим трудам самого Гоголя. Имя Островского знакомо и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она останется на театре до той поры, пока русский язык будет...
    2. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 81. Размер: 94кб.
    Часть текста: что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она останется на театре до той поры, пока русский язык будет существовать на свете. Переходя к странным и в высшей степени достойным внимания отношениям русской критики к таланту г. Островского, мы и здесь видим зрелище именно завидное. Два года тому назад, отдавая отчет о творениях г. Тургенева, мы подробно...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 68. Размер: 116кб.
    Часть текста: вообще об этой мере. Прежде всего является вопрос: ясна ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с...
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 67. Размер: 79кб.
    Часть текста: ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ Настоящее положение драматического искусства и вообще театрального дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические представления и всякого рода изящное времяпровождение стали насущною потребностью, создалась (так же, как и в провинциях) в...
    5. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 65. Размер: 76кб.
    Часть текста: в нем всякие вины, что мы наконец видим и слышим не то, что делается на сцене…». Н. Н. Страхов «Новое художественное произведение и наша критика» В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле, терпеливых – для Добролюбова был непонятен: они казались ему «неразвитыми» в общественном смысле, «ограниченными», «забитыми». Весь пафос статьи направлен на разоблачение «самодурства»: «И такова темнота разумения в «темном царстве», что не только сам самодур, но и все обиженные и задавленные им признают такой порядок вещей совершенно естественным. Лучшим выражением этой любопытной стороны в организации «темного царства» представляется комедия «Не так живи, как хочется». В литературном отношении пьесу эту признают незамечательною, упрекают в слабости концепции, находят натяжки в некоторых сценах»1. Н. А. Добролюбов значительно расширяет сферу героев-самодуров, ведь на самом деле таких героев у Островского не так уж и много. Впервые характеристика «самодура» звучит по отношению к герою пьесы «В чужом пиру похмелье» (1855) Титу Титичу Брускову. Как правило, у Островского герои, в...

    © 2000- NIV