• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Cлово "ДРАМАТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 65. Размер: 79кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 57. Размер: 25кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 47. Размер: 23кб.
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 46. Размер: 120кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 43. Размер: 116кб.
    6. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 38. Размер: 101кб.
    7. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 37. Размер: 114кб.
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 32. Размер: 69кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 32. Размер: 59кб.
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    11. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 24. Размер: 81кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    13. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    14. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 23. Размер: 98кб.
    15. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 23. Размер: 94кб.
    16. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 20. Размер: 31кб.
    17. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 19. Размер: 138кб.
    18. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    19. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 17. Размер: 46кб.
    20. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    21. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о театральном училище
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    22. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Объяснительная записка к Уставу Русского драматического общества
    Входимость: 16. Размер: 5кб.
    23. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    24. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник)
    Входимость: 15. Размер: 6кб.
    25. Морозов П.: А. Н. Островский - биографическая справка (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    26. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 14. Размер: 22кб.
    27. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    28. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    29. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 12. Размер: 167кб.
    30. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года (черновики)
    Входимость: 12. Размер: 8кб.
    31. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    32. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей и оперных композиторов
    Входимость: 11. Размер: 6кб.
    33. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    34. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 11. Размер: 90кб.
    35. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя (черновики)
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    36. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей (черновики)
    Входимость: 11. Размер: 4кб.
    37. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Ф. А. Бурдин. Из воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    38. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 10. Размер: 62кб.
    39. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    40. Вейнберг П.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    41. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Конец марта-начало апреля 1885 г.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    42. Письма. Указатель художественных и критических произведений, упоминаемых в XVI томе (письма 752-1165)
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    43. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Дополнительная записка о театральных школах
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    44. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    45. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Комментарии
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    46. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    47. Островский А. Н. - Всеволожскому И. А., Вторая половина января - февраль 1883 г.
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    48. Левин Ю. Д.: О последней редакции перевода А. Н. Островского "Усмирение своенравной"
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    49. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    50. Телеграмма к М. В. Островской от 12 декабря 1885 г.
    Входимость: 8. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 65. Размер: 79кб.
    Часть текста: принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 57. Размер: 25кб.
    Часть текста: что драматические произведения для своего обнародования и распространения, кроме общего всей остальной литературе способа, т. е. печатания, имеют другой способ, неотъемлемо им принадлежащий и прямо вытекающий из сущности этого рода поэзии. Этот свойственный драматической литературе способ обнародования и распространения есть сценическое исполнение. Только при сценическом исполнении драматический вымысел автора получает вполне доконченную форму и производит именно то моральное действие, достижение которого автор поставил себе целью. Хотя драматические сочинения и печатаются как для выгоднейшего размножения экземпляров, так и для того, чтобы увековечить произведение, но печатное размножение не есть их окончательная цель, и драматические произведения, хотя и печатные, должны считаться произведениями не литературными, а сценическими. В этом случае печатный текст драматических произведений имеет большое сходство с издаваемыми партитурами опер, ораторий и пр.: как сим последним для того, чтобы впечатление было полное, недостает музыкальных звуков, так и Драматическим произведениям недостает живого человеческого голоса и жестов. Ценность драматических произведений Драматический вымысел, поступая в публику двояким образом - посредством печати и посредством представления, - получает в том и другом случае материальную ценность, далеко не одинаковую. Насколько потребность видеть сценическое исполнение пьесы выше потребности простого ее чтения, настолько же и ценность драматического вымысла, воспроизведенного на театре, выше ценности того же самого вымысла, обнародованного посредством печати. Большая часть драматических произведений не печатается из опасения, что продажею печатных экземпляров не покроются издержки печатания. Выручка за напечатанную пьесу, относительно суммы, вырученной за представление той же пьесы на театрах, на которых она играна, так ничтожна, что не может ...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 47. Размер: 23кб.
    Часть текста: ДРАМАТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1) Сочинители и переводчики драматических пьес, кроме права литературной собственности на свои произведения (ст. 282 Уст. ценз.), пользуются в продолжение всей своей жизни еще драматическою собственностью. Она состоит в принадлежащем автору праве разрешать публичные представления своих произведений. Этот параграф составлен на основании ст. 321 Уст. ценз. Пожизненное пользование авторским правом едва ли может подлежать возражению. Человек трудящийся имеет право быть обеспеченным во время своей старости и болезни; а чем же лучше и справедливее он может быть обеспечен, как не плодами его же собственных трудов? 2) Публичными представлениями должны называться те, на которые, на основании ст. 194 XIV т. Свода законов (Устав о предупреждении и пресечении преступлений), испрашивается дозволение полиции. 3) Право драматической собственности после смерти автора переходит к его наследникам по закону или по завещанию, если при жизни не было им передано кому-либо другому. Ст. 323 Уст. ценз. 4) Срок пользования правом драматической собственности, к кому бы право это ни перешло, продолжается не долее 50 лет со дня смерти автора или со дня появления в свет его посмертного произведения. Справедливость и уместность в проекте 3-го и 4-го §§, кроме аналогии в узаконениях о собственности художественной, во всем тождественной с драматическою, имеют за собой более прочные и существенные основания. а) Произведения сценические и так недолговечны; репертуар меняется чуть не ежедневно. Много ли осталось на репертуаре пьес...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 46. Размер: 120кб.
    Часть текста: современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах Н. А. Кропачев А. Н. ОСТРОВСКИЙ НА СЛУЖБЕ ПРИ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРАХ (Воспоминания его секретаря)   I <...> 4 августа 1885 года Александр Николаевич писал А. А. Майкову, что, по полученному им извещению из Петербурга, с начала сезона они, то есть А. А. Майков и А. Н. Островский, вступят в управление театрами и что поэтому он сделал уже распоряжения по репертуарной части, начертал инструкции и послал в Москву на имя одного лица письмо с требованием составить списки текущего репертуара и всех артистов с тем, чтобы сделать представление в Петербург об увольнении бесполезных актеров, непроизводительно отягощающих бюджет 1 . Во второй половине августа того же года у попавшегося мне на улице продавца газет я купил заинтересовавший меня номер еще до тех пор мною не слыханной новой газеты "Жизнь", из которого, между прочим, узнал, что управляющим императорскими московскими театрами назначается А. А. Майков, а А. Н. Островский - заведующим художественною частию и школою тех же театров 2 . <...> Около первых чисел октября, с великим трудом и страданиями, Александр Николаевич перебрался из Щелыкова в Москву, где думал отдохнуть; а тут, на его горе, приехавший из...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 43. Размер: 116кб.
    Часть текста: вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте правил о премиях сказано: "Премии учреждаются с целию улучшения репертуара". Улучшение репертуара - дело хорошее; но чтобы платить за него лишние деньги, надо, чтоб этим улучшением что-нибудь достигалось, чтоб от него ожидались какие-нибудь реальные результаты, т. е. вещественная выгода. Поэтому с уверенностью можно...

    © 2000- NIV