• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 49. Размер: 52кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 33. Размер: 116кб.
    3. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 31. Размер: 55кб.
    4. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 26. Размер: 47кб.
    5. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 24. Размер: 117кб.
    6. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 23. Размер: 76кб.
    7. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 23. Размер: 87кб.
    8. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 21. Размер: 167кб.
    9. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    10. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 21. Размер: 32кб.
    11. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 20. Размер: 39кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    13. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения по поводу устройства в Москве театра, не зависимого от петербургской дирекции, и самостоятельного управления
    Входимость: 16. Размер: 21кб.
    14. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    16. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 15. Размер: 95кб.
    17. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 14. Размер: 101кб.
    18. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    19. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    20. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    21. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    22. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    23. "Тюфяк", повесть А. Ф. Писемского
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    24. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    25. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 11. Размер: 62кб.
    26. Щепкина-Куперник Т. Л.: В. И. Качалов в "Снегурочке" А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    27. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    28. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    29. Рахманова М.: История создания оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" (по пьесе А. Н. Островского)
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    30. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 9. Размер: 120кб.
    31. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 8. Размер: 90кб.
    32. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    33. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    34. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    35. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    36. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 16. Участие Островского в празднествах по случаю открытия памятника Пушкину
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    37. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    38. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    39. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    40. Вейнберг П.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    41. Островский А. Н. - Островскому М. Н., 9 сентября 1885 г.
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    42. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Примечания
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    43. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    44. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 6. Размер: 56кб.
    45. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    46. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    47. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    48. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    49. Лес. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    50. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 5. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 49. Размер: 52кб.
    Часть текста: Но сначала напомним о положениях, которые, по-видимому, можно считать общепринятыми в теории образа. Истоки этой теории — в античности (учение о мимесисе). Но развернутое обоснование понятия, близкое к современному, дано в немецкой классической эстетике, особенно у Гегеля. Философ видел в искусстве чувственное (т. е. воспринимаемое чувствами) воплощение идеи: «От теоретического, научного изучения художественное осмысление отличается тем, что оно интересуется предметом в его единичном существовании и не стремится превратить его во всеобщую мысль и понятие» 1. В то же время единичное, индивидуальное (т. е. неделимое) в искусстве способно ярко, осязаемо, зримо передать общее. Гегель проводит запоминающуюся аналогию — он уподобляет художественное произведение глазам как зеркалу души: «…об искусстве можно утверждать, что оно выявляет дух и превращает любой образ во всех точках его видимой поверхности в глаз, образующий вместилище души… Оно превращает в глаз не только телесную форму, выражение лица, жесты и манеру держаться, но точно так же поступки и события, модуляции голоса, речи и звука на всем их протяжении и всех условиях их проявления…» 2. Художественный образ, по Гегелю, — результат «очищения» явления от всего случайного, затемняющего сущность, результат его «идеализации». Например, не только рафаэлевские мадонны, но все матери испытывают «благоговейную и смиренную» любовь к своему ребенку, «однако не всякая форма женского лица способна полностью выразить такую глубину души» 3....
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 33. Размер: 116кб.
    Часть текста: театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте правил о премиях сказано: "Премии учреждаются с целию улучшения репертуара". Улучшение репертуара - дело хорошее; но чтобы платить за него лишние деньги, надо, чтоб этим улучшением что-нибудь достигалось, чтоб от него ожидались какие-нибудь реальные...
    3. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 31. Размер: 55кб.
    Часть текста: поэтики, берущей свое начало из источников теоретического романтизма 1, сочетаются у него с традициями иного пласта отечественной культуры. Статьи и книги ученого естественно впитали в себя идеи А. Н. Веселовского, Ф. И. Буслаева, А. А. Потебни и других филологов, проявлявших живой интерес к эстетической и комбинаторной специфике литературного творчества. Автор фундаментальных исследований по теории и истории литературы, он обладал широкими мыслительными горизонтами. Образованность Сакулина была универсальна. Сегодня, когда многие филологи становятся знатоками лишь отдельных тем и с гордостью называют себя «пушкинистами», «лермонтоведами», «структуралистами» и «семиотиками», бессмысленно пытаться найти категорический ответ на вопрос: кем был Сакулин? — «лингвистом» или «литературоведом», а тем более, например, — по какому периоду в истории языка или культуры, по какой теоретической проблеме он «специализируется» 2? Ошибется тот, кто усмотрит в сказанном затаенное оправдание некой беспринципной всеядности или эссеистической разбросанности интересов. Напротив, исследовательскому стилю ученого присуща высокая профессиональная корректность мысли и ощущение как глубины, так и масштабности проблем, решение которых он перед собой ставил. Сакулин с любопытствующим вниманием относился к...
    4. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 26. Размер: 47кб.
    Часть текста: и искусства XX в., познавательная сфера которого регламентировалась задачей отражать революционные процессы переустройства мира в свете социалистического идеала. Как основной метод советской литературы он был призван официально (на государственном и партийном уровне) запечатлеть этапы строительства социалистического общества в его движении к коммунизму. Писатели такой творческой направленности и убежденности стремились занять ведущее положение в художественной жизни эпохи, противопоставляя свои, якобы единственно верные, эстетические принципы (партийность, народность, исторический оптимизм, социалистический гуманизм, интернационализм) всем иным идейно-художественным принципам. Мировая практика литературы социалистической идейности насчитывает десятки имен; среди зарубежных писателей — Ж. С. Алексис, Ж. Амаду, М. Андерсен-Нёксе, Л. Арагон, А. Барбюс, И. Бехер, В. Бредель, В. Броневский, Б. Брехт, Г. Веерт, Ф. Вольф, Я. Гашек, Н. Гильен, Д. Димов, А. Зегерс, Я. Ивашкевич, А. Йожеф, Г. Караславов, Ш. О'Кейси, Х. Лакснесс, У. Моррис, В. Незвал, С. Нейман, П. Неруда, Дж. Олдридж, Э. Потье, М. Пуйманова, Х. Смирненский, А. Стиль, Ю. Фучик, Н. Хикмет, П. Элюар и др. В ряду теоретиков — Г. Бакалов, И. Бехер, Д. Благоев, Б. Брехт, Б. Вацлавек, Л. Иллеш, Дж. Йованович, К. Колдуэлл, К. Конрад, Д. Лукач, П. Неруда, Т. Павлов, А. Упит, Э. Уркс, И. Фик, А....
    5. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 24. Размер: 117кб.
    Часть текста: Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной...

    © 2000- NIV