• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Cлово "НУЖНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НУЖЕН, НУЖНЫ, НУЖНА, НУЖНО, НУЖНЫМ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 43. Размер: 201кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 31. Размер: 79кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 27. Размер: 116кб.
    4. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 26. Размер: 90кб.
    5. На всякого мудреца довольно простоты. Действие второе
    Входимость: 23. Размер: 35кб.
    6. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского. Акт второй
    Входимость: 21. Размер: 48кб.
    7. Последняя жертва.
    Входимость: 21. Размер: 44кб.
    8. Шутники.
    Входимость: 20. Размер: 40кб.
    9. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 20. Размер: 67кб.
    10. Волки и овцы.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    11. Поздняя любовь. Действие второе
    Входимость: 19. Размер: 29кб.
    12. Бешеные деньги. Действие второе
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    13. Невольницы.
    Входимость: 17. Размер: 41кб.
    14. На всякого мудреца довольно простоты.
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    15. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым).
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    16. Правда — хорошо, а счастье лучше.
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    17. Красавец-мужчина. Действие четвертое
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    18. На всякого мудреца довольно простоты. Действие пятое
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    19. Лес. Действие пятое
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    20. Поздняя любовь. Действие третье
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    21. Последняя жертва. Действие пятое
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    22. Не сошлись характерами!
    Входимость: 14. Размер: 61кб.
    23. Таланты и поклонники.
    Входимость: 14. Размер: 52кб.
    24. Иван-царевич
    Входимость: 13. Размер: 99кб.
    25. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    26. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    27. Доходное место. Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    28. Шутники. Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 25кб.
    29. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 13. Размер: 95кб.
    30. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    31. Карло Гольдони. Кофейная. Перевод Островского.
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    32. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие третье
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    33. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    34. Джакометти П.: Семья преступника. Перевод Островского.
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    35. Бешеные деньги
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    36. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    37. Бешеные деньги. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    38. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    39. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    40. Волки и овцы. Действие пятое
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    41. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    42. Бешеные деньги. Действие пятое
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    43. Волки и овцы. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    44. Богатые невесты. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    45. Поздняя любовь. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    46. Бедная невеста. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    47. Последняя жертва. Действие третье
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    48. Без вины виноватые.
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    49. Бешеные деньги. Действие третье
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    50. Правда — хорошо, а счастье лучше. Действие второе
    Входимость: 11. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 43. Размер: 201кб.
    Часть текста: самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и ...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 31. Размер: 79кб.
    Часть текста: и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 27. Размер: 116кб.
    Часть текста: О ПРЕМИЯХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ЗА ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ" Разобрав проект "Правил о премиях", в частности по пунктам, я нахожу необходимым высказаться со всею откровенностью вообще об этой мере. Прежде всего является вопрос: ясна ли для дирекции императорских театров цель, с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в...
    4. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 26. Размер: 90кб.
    Часть текста: смертные. Чтобы избежать уныния, мы избрали уединенную жизнь; и всегда мы, влюбленные юноши и веселые нимфы, проводим время в празднествах и радостях. Сюда пришли мы теперь с веселыми песнями, чтобы почтить этот веселый праздник и приятное общество. И еще привлекло нас сюда имя того, кто здесь управляет и в ком видны все блага, соединенные в Вечное. Пользуясь высшей милостью и таким счастливым положением, вы можете жить весело, радоваться и благодарить того, кто вам это дал.  Пролог . Храни вас Бог, благосклонные зрители! Так как эта ваша благосклонность происходит, кажется, от того, что мы вам приятны, то, если вы не будете шуметь, мы хотим вам представить новое приключение, случившееся в этом городе. Смотрите декорацию, которая открыта перед вами. Это ваша Флоренция. В другой раз будет Рим или Пиза. Дело такое, что можно челюсти свихнуть от смеха. Дверь, которая у меня с правой руки, ведет в дом доктора, который изучил под Боецием много законов. Вот эта улица, которая там в углу, есть улица Амура; кто раз упал на ней, тот уже не поднимется. Потом, если ты не уйдешь отсюда очень скоро, можешь узнать по монашескому платью, какой приор или аббат живет в этом храме, который прямо перед тобой. Молодой человек, Каллимако Гваданьи, только что приехавший из Парижа, живет здесь, с левой стороны, за этой дверью. Он между всеми веселыми людьми по заслугам пользуется уважением и почетом за свою любезность. Одна молодая, но осторожная женщина была очень любима им и по этому самому ловко обманута, как вы увидите. Я желал бы,...
    5. На всякого мудреца довольно простоты. Действие второе
    Входимость: 23. Размер: 35кб.
    Часть текста: четырех ножках, и хорошо стоит, крепко? Мамаев . Крепко. Крутицкий . Солидно? Мамаев . Солидно. Крутицкий . Дай попробую поставить его вверх ногами. Ну, и поставили. Мамаев ( махнув рукой ). Поставили. Крутицкий . Вот и увидят. Мамаев . Увидят ли, увидят ли? Крутицкий . Что вы мне говорите! Странное дело! Ну, а не увидят, так укажут, есть же люди. Мамаев . Есть, есть! Как не быть! Я вам скажу, и очень есть, да не слушают, не слушают. Вот в чем вся беда: умных людей, нас не слушают. Крутицкий . Мы сами виноваты: не умеем говорить, не умеем заявлять своих мнений. Кто пишет? Кто кричит? Мальчишки. А мы молчим да жалуемся, что нас не слушают. Писать надо, писать — больше писать. Мамаев . Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно. Вот я1 Говорить я хоть до завтра, а примись писать — и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! Крутицкий . Нет, про меня вы не говорите! Я пишу, я пишу, я много пишу. Мамаев . Да! Вы пишете? Не знал. Но ведь не от всякого же можно этого требовать. Крутицкий . Прошло время, любезнейший Нил Федосеич, прошло время. Коли хочешь приносить пользу, умей владеть пером. Мамаев . Не всякому дано. Крутицкий . Да, вот кстати. Нет ли у вас на примете молодого человека, поскромнее и образованного, конечно, чтобы мог свободно излагать на бумаге разные там мысли, прожекты, ну и прочее. Мамаев . Есть, есть именно такой. Крутицкий . Он не болтун, не из нынешних зубоскалов? Мамаев . Ни-ни-ни! Только прикажите, будет нем, как рыба. Крутицкий . Вот видите ли, у меня написан очень серьезный прожект, или записка, как хотите назовите; но ведь вы сами знаете, я человек старого образования… Мамаев . Крепче было, крепче было. Крутицкий . Я с вами согласен. Излагаю я стилем старым, как бы вам сказать? Ну, близким к стилю великого Ломоносова. Мамаев . Старый стиль сильнее был....

    © 2000- NIV