• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Cлово "ДОЛЖНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 80. Размер: 201кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 44. Размер: 97кб.
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 41. Размер: 88кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 36. Размер: 116кб.
    5. Воспитанница
    Входимость: 30. Размер: 96кб.
    6. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 27. Размер: 98кб.
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 26. Размер: 79кб.
    8. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 26. Размер: 94кб.
    9. Тяжелые дни
    Входимость: 21. Размер: 81кб.
    10. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    11. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    12. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 21. Размер: 67кб.
    13. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 18. Размер: 88кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 18. Размер: 41кб.
    16. Неожиданный случай
    Входимость: 18. Размер: 54кб.
    17. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    18. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    19. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    20. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 16. Размер: 117кб.
    21. Бешеные деньги. Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    22. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 16. Размер: 49кб.
    23. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 16. Размер: 63кб.
    24. Не от мира сего. Действие второе
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    25. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    26. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). К московскому обществу
    Входимость: 14. Размер: 7кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    28. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    29. Иван-царевич
    Входимость: 13. Размер: 99кб.
    30. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    31. Бесприданница. Действие четвертое
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    32. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Действие третье
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    33. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 12. Размер: 101кб.
    34. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    35. Красавец-мужчина. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    36. Невольницы.
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    37. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    38. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    39. Не от мира сего.
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    40. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    41. Богатые невесты. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    42. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    43. Красавец-мужчина. Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    44. Джакометти П.: Семья преступника. Перевод Островского. Действие четвертое
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    45. Бешеные деньги. Действие третье
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    46. Доходное место. Действие пятое
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    47. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    48. Поздняя любовь. Действие третье
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    49. Волки и овцы. Действие пятое
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    50. Бешеные деньги. Действие пятое
    Входимость: 10. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 80. Размер: 201кб.
    Часть текста: произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали...
    2. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 44. Размер: 97кб.
    Часть текста: Люди, рассуждающие на основании отвлеченных принципов, Сейчас могут вывести такие соображения: "Самодурство не признает никаких законов, кроме собственного произвола; вследствие того у всех подвергшихся его влиянию мало-По-малу теряется чувство законности, и они уже не считают поступков самодура неправыми и возмутительными и потому переносят их довольно равнодушно. Кроме того, самодурство, при разделе благ всякого рода, постоянно, по своему обычаю, обижает их, пользуясь само львиной долей, а им ничего не оставляя. Если они терпят это, значит у них уже потеряна любовь к собственному благосостоянию, они привыкли к неимению ничего и мало заботятся о том, чтобы выйти из этого положения... При таком равнодушии к материальным интересам всех этих Митей и Андрюш не мудрено самодурам помыкать ими по прихоти своей "гнилой фантазии", как выражается Гордей Карпыч". Такое рассуждение, при всей своей видимой основательности, весьма легкомысленно. Как-таки предположить в людях совершенное уничтожение любви к самому себе, к своему благосостоянию? И отчего же? От того, что кому-то вздумалось взять у меня мое добро!.. Нет, это можно была бы говорить только в таком случае, если бы все, угнетенные самодурами, были очень довольны собой. Но ведь мы видим, что и Митя, и Андрюша, и Капитоша, и Авдотья Максимовна, и Любовь Гордеевна -- очень недовольны своей судьбой. Стало, быть, их не беспечность удерживает в их положении, а что-то другое, поглубже... Это другое и есть чувство законности. Не будь этого чувства, т. е. прими угнетенная сторона в самом деле то убеждение, что никакого порядка, никакого закона нет и не нужно, тогда бы и пошло все иначе....
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 41. Размер: 88кб.
    Часть текста: находить себе читателей. Глядя на эти постоянные коленопреклонения перед народною мудростью и перед народною правдою, замечая, что доверчивые читатели принимают за чистую монету ходячие фразы, лишенные всякого содержания, и зная, что народная мудрость и народная правда выразились всего полнее в сооружении нашего семейного быта, - добросовестная критика поставлена в печальную необходимость повторять по нескольку раз те положения, которые давно уже были высказаны и доказаны. Пока будут существовать явления "темного царства" и пока патриотическая мечтательность будет смотреть на них сквозь пальцы, до тех пор нам постоянно придется напоминать читающему обществу верные и живые идеи Добролюбова о нашей семейной жизни. Но при этом нам придется быть строже и последовательнее Добролюбова; нам необходимо будет защищать его идеи против его собственных увлечений; там, где Добролюбов поддался порыву эстетического чувства, мы постараемся рассуждать хладнокровно и увидим, что наша семейная патриархальность подавляет всякое здоровое развитие. Драма Островского "Гроза" вызвала со стороны Добролюбова критическую статью под заглавием "Луч света в темном царстве". Эта статья была ошибкою со стороны Добролюбова; он увлекся симпатиею к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим читателям, что взгляд Добролюбова в этом случае неверен и что ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в "темном царстве" патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского. II Катерина, жена молодого купца Тихона Кабанова, живет с мужем в доме своей свекрови, которая постоянно ворчит на всех домашних. Дети старой Кабанихи, Тихон и Варвара, давно прислушались к этому брюзжанию и умеют его "мимо ушей пропущать" на том основании, что "ей ведь что-нибудь надо ж говорить". Но Катерина никак не может привыкнуть к манерам своей свекрови и...
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 36. Размер: 116кб.
    Часть текста: с которою она назначает премии за пьесы, и существуют ли действительно причины, настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в...
    5. Воспитанница
    Входимость: 30. Размер: 96кб.
    Часть текста: открытым лицом. Гриша , мальчик лет 19, любимец барыни, одет франтом, часы с золотой цепочкой. Красив, волосы кудрявые, выражение лица глупое. Неглигентов , приказный, очень грязный молодой человек. Лиза , горничная, недурна собой, но очень полна и курноса; в белом платье, лиф которого короток и сидит неловко; на шее маленький красный платочек, волосы очень напомажены. Крестьянская девушка, лакей и горничная без речей. Действие происходит весной, в подгородной усадьбе Уланбековой.   I Часть густого сада, с правой стороны скамейка, на заднем плане решетка, отделяющая сад от поля. Явление первое Входят Надя и Лиза. Надя . Нет, Лиза, ты этого не говори: какое же может быть сравнение жить в деревне али в городе! Лиза . Какая же такая особенная жизнь в городе? Надя . Там уж все другое; и люди не те, да и порядок совсем другой. Садятся на скамью. Когда мы были с барыней в Петербурге, так это только поглядеть надобно было, какие к нам господа ездили и как у нас было убрано в комнатах; опять же барыня везде брала меня с собой, даже и в Петергоф мы ездили на пароходе, и в Царское Село. Лиза . То-то, я думаю, хорошо! Надя . Уж так прелестно, что и словами нельзя сказать! Потому что, как хочешь тебе рассказывай, если ты сама не видала, так ничего не поймешь. Еще тогда у нас гостила барышня,...

    © 2000- NIV