• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ЯВЛЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЕМ

    1. Иван-царевич (Сценарий)
    Входимость: 63. Размер: 31кб.
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 38. Размер: 97кб.
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 37. Размер: 88кб.
    4. Не так живи, как хочется
    Входимость: 32. Размер: 88кб.
    5. Иван-царевич
    Входимость: 29. Размер: 99кб.
    6. Воспитанница
    Входимость: 24. Размер: 96кб.
    7. Старицкий М. П.: Последняя ночь. Перевод Островского.
    Входимость: 24. Размер: 74кб.
    8. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 22. Размер: 95кб.
    9. Счастливый день (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Примечания
    Входимость: 21. Размер: 12кб.
    10. В чужом пиру похмелье
    Входимость: 20. Размер: 64кб.
    11. Тяжелые дни
    Входимость: 20. Размер: 81кб.
    12. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие пятое
    Входимость: 20. Размер: 77кб.
    13. Старое по-новому (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Примечания
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    14. Воевода (Сон на Волге) 2-я редакция. Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 64кб.
    15. Старицкий М. П.: За двумя зайцами. Перевод Островского. Действие второе
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    16. Старицкий М. П.: За двумя зайцами. Перевод Островского. Действие третье
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    17. Не в свои сани не садись. Действие второе
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    18. Последняя жертва. Действие третье
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    19. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
    Входимость: 15. Размер: 67кб.
    20. Бедность не порок. Действие третье
    Входимость: 15. Размер: 36кб.
    21. Старицкий М. П.: За двумя зайцами. Перевод Островского. Действие четвертое
    Входимость: 15. Размер: 30кб.
    22. Не в свои сани не садись. Действие третье
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    23. Бедная невеста.
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    24. Праздничный сон — до обеда
    Входимость: 14. Размер: 63кб.
    25. Бесприданница. Действие третье
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    26. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    27. Бедная невеста. Действие второе
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    28. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    29. Не было ни гроша, да вдруг алтын.
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    30. Бедная невеста. Действие третье
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    31. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция).
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    32. Доходное место.
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    33. Счастливый день (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    34. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 13. Размер: 63кб.
    35. Волки и овцы.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    36. Дикарка (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    37. Бесприданница. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    38. Красавец-мужчина. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    39. Последняя жертва. Действие пятое
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    40. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    41. Свои люди — сочтемся.
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    42. Волки и овцы. Действие пятое
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    43. Лес. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    44. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция. Действие первое
    Входимость: 12. Размер: 92кб.
    45. Бешеные деньги. Действие третье
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    46. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие третье (Октябрь 1611 года)
    Входимость: 12. Размер: 75кб.
    47. Таланты и поклонники.
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    48. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 12. Размер: 201кб.
    49. Бедность не порок.
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    50. Бедная невеста. Действие четвертое
    Входимость: 12. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иван-царевич (Сценарий)
    Входимость: 63. Размер: 31кб.
    Часть текста: Иван средний]. Иван-старухин [Иван-царевич, Старухин сын]. Иван-девкин [Девкин сын, Девкин, Иван больший]. Иван-кошкин [Кошкин сын, Кошкин, Иван-меньший]. Карга-старуха, царская ключница. Мельник. Кошка. Баба Яга [Нищая]. Кащей Бессмертный. Царевна Милолика [Милолика, Царевна]. Дворецкий Кащея. Девка Чернавка [Чернавка]. Царь Калин-Гирей [Калин-царь]. Калга, министр [Бабадур, визирь]. Евнух [Юсуф]. Царь Додон. Царевна индийская. [Ближний боярин]. [Дядька царевича (Учитель)]. Кошки, работники на мельнице, крестьяне, свита Кащея, свита Калина-царя, свита Додона, татары, конюхи, индийские жрецы, брамины, стража и народ. Картина первая. Мельница. Картина вторая. Избушка на курьих ножках. Картина третья. Кащеев дворец. Картина четвертая. Сад Кашей. Картина пятая. Терем Царь-девицы. Картина шестая. Бахчисарайский дворец. Картина седьмая. Конюшня Калин-Гирея. Картина восьмая. Индия. Тропический лес. Картина девятая. Индийский храм. Картина десятая. Зала во дворце Кащея. Картина одиннадцатая. Дикая местность, развалины старой башни. Картина двенадцатая. Мельница. Картина тринадцатая. Светлица во дворце царя Аггея. Картина четырнадцатая. Столовая зала (гридница). Картина пятнадцатая. Царство кошек. Картина шестнадцатая. Апофеоз. [СЦЕНАРИЙ] ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ КАРТИНА ПЕРВАЯ Мельница. В глубине видна верхняя часть большого наливного колеса и провод, по которому бежит вода; над ними просвет. Направо наружная дверь, над ней окно без рамы. Среди пола западня в подполье. Налево дверь в чулан. Явление первое Работники, между которыми Иван-царевич, Иван-девкин и Иван-кошкин, убирают мешки с мукой. (Хор.) Явление второе Входит старая нищенка - Баба Яга; работники окружают ее. Она им поет. (Баллада.) В некотором царстве жил царь с царицей, у них не было детей. Долго они плакали. Как-то раз царица сидит у окна и плачет; подходит к окну...
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 38. Размер: 97кб.
    Часть текста: мотивы в творчестве А. Н. Островского Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского 1 Александр Николаевич Островский — глубочайший знаток русской природы, пламенно и нежно увлеченный ею с юношеских лет. Ему ведомы были все красивейшие уголки Подмосковья, которые он исходил как страстный рыболов и охотник вдоль и поперек. Его, истинно понимавшего все очарование Подмосковья, благодатного края заповедных рощ, пленительных речушек, живописных полян, пригорков и оврагов, крошечных, тенистых и многоводных прудов, трудно было удивить чем-либо новым. Для этого требовалось что-то необыкновенное, из ряда вон выходящее. Нужно было чудо. И такое чудо нашлось. Им оказалось Щелыково. 4 мая 1848 года на третий день по приезде в Щелыково Александр Николаевич записал: «Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны» (XIII, 187). Шесть новых дней пребывания в Щелыкове лишь усилили его первые впечатления: «Что за реки, что за горы, что за леса» (XIII, 187—188). Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский полюбил ее безоглядно и навсегда. С годами его увлечение красотами Щелыкова не уменьшалось, а усиливалось. Чем больше жил здесь драматург, тем роднее, милее и притягательнее становилась ему эта на самом деле сказочно-волшебная природа. И говорил он о ней лишь словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, Островский, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Покоренный редкостным своеобразием, национально-русской красотой привольно раскинувшихся перед ним пейзажей, Островский уже на четвертый день первого пребывания в Щелыкове уверял: «Здесь все вопиет о воспроизведении, а больше всего восхитительные овраги подле дома, перед...
    3. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 37. Размер: 88кб.
    Часть текста: народная мудрость и народная правда выразились всего полнее в сооружении нашего семейного быта, - добросовестная критика поставлена в печальную необходимость повторять по нескольку раз те положения, которые давно уже были высказаны и доказаны. Пока будут существовать явления "темного царства" и пока патриотическая мечтательность будет смотреть на них сквозь пальцы, до тех пор нам постоянно придется напоминать читающему обществу верные и живые идеи Добролюбова о нашей семейной жизни. Но при этом нам придется быть строже и последовательнее Добролюбова; нам необходимо будет защищать его идеи против его собственных увлечений; там, где Добролюбов поддался порыву эстетического чувства, мы постараемся рассуждать хладнокровно и увидим, что наша семейная патриархальность подавляет всякое здоровое развитие. Драма Островского "Гроза" вызвала со стороны Добролюбова критическую статью под заглавием "Луч света в темном царстве". Эта статья была ошибкою со стороны Добролюбова; он увлекся симпатиею к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим читателям, что взгляд Добролюбова в этом случае неверен и что ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в "темном царстве" патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского. II Катерина, жена молодого купца Тихона Кабанова, живет с мужем в доме своей свекрови, которая постоянно ворчит на всех домашних. Дети старой Кабанихи, Тихон и Варвара, давно прислушались к этому брюзжанию и умеют его "мимо ушей пропущать" на том основании, что "ей ведь что-нибудь надо ж говорить". Но Катерина никак не может привыкнуть к манерам своей свекрови и постоянно страдает от ее разговоров. В том же городе, в котором живут Кабановы, находится молодой человек, Борис Григорьевич, получивший порядочное образование. Он заглядывается на Катерину в церкви и...
    4. Не так живи, как хочется
    Входимость: 32. Размер: 88кб.
    Часть текста: левой стороне деревянный стол и скамья. Явление первое Афимья и Даша. Афимья . Чует мое сердце… не добро оно чует!. Да чему и быть хорошему? Ни миру, ни ладу в семье! Знать, уж Бог вовсе отступился от нас, глядючи на наше непутное житье. За грех за какой-нибудь наказанье экое Петру Ильичу, да за наше неумоление. И на чужого-то смотреть на беспутного сердце мрет, а то, легкое ли дело, свое детище!.. да еще женатый!.. Хорошо, что мать-то Бог прибрал, а то каково бы ей на это глядеть-то!.. отцу супротивник, жену замучил!.. В кого такой уродился? Теперь дни прощеные, и чужие мирятся, а у них и вставаючи и ложаючись брань да перекор. Ну, где он теперь шляется? Ждали, ждали обедать, а его и слыхом не слыхать!.. Всю масленицу гуляет, скружился, как угорелый. Отец-то пришел полюбоваться на наше житье: есть на что радоваться! Чем бы погостить, а он домой собрался. Даша . Не говори, тетушка, уж и так тошно. Афимья . Да что не говорить-то! Нешто не правда? Даша . Что же, тетушка, что же мне делать-то? Завез он меня на чужую сторону украдучи. Афимья . Плоха жена, от которой муж гуляет. Даша . Измучились я! Все сердце он из меня вынул! Отца не слушает, а я что? Афимья . А ты жена, не чужая. Даша . Хуже чужой я ему теперь. Афимья . Ты, видно, Даша, уж такая горькая зародилась, да вот и к нам-то несчастье принесла! Точно как по то стало. Даша . Не я к вам несчастие принесла. Пока любил меня Петр Ильич, так и жил хорошо, а разлюбил — Бог его знает что с ним сталось, — и стал гулять. Афимья . Кабы ты жила с ним, как жене следует жить, другое бы дело; а то где же это видано, ровно ты, прости господи, как полюбовница какая, виснешь ему на шею. Нешто жене так подобает? Даша . Чудное это дело с ним сделалось! Думаю я, не придумаю. ( Плачет .) Илья Иванович входит. Явление второе Те же и Илья Иванович. Илья . Дарья, не плачь, не гневи Бога! Снявши голову, по волосам не плачут. Даша . Батюшка, куда ты собрался? Илья . Пойду от...
    5. Иван-царевич
    Входимость: 29. Размер: 99кб.
    Часть текста: а я совсем туда... с камнем. Вот что. Прощайте! (Идет.) Все. Постой! Постой! Девкин останавливается. Царицын. Ведь это, брат Иван, по-русски значит, что ты топиться идешь? Девкин. Да, топиться, - уж там по-русски ли, по-татарски ли это выйдет, - мне что за дело? Кошкин (вставая). А что, брат Иван, - ведь, право, ты не дурно придумал. Я одному только удивляюсь: как это мне до сих пор самому в голову не пришло? Вот правда пословица-то: ум - хорошо, а два лучше. Спасибо! Коли мельник нас хватится - скажите ему... Девкин. Что мы его не боимся: взяли да поставили на своем, - пошли, да и утопились. Царицын. Что ж, топиться, так топиться, - и я непрочь... Только вот что, ребята: я сегодня что-то не в расположении... утопимся завтра все вместе! Кошкин. Ну, один день - куда ни шло! Девкин. Я что ж? Я, пожалуй, один день подожду. (Садится.) Один из работников. Придумали такую глупость непростительную - топиться, да толкуют, точно дело какое сбираются делать! Кошкин. А что ж не толковать? Вам хорошо: вы - люди свободные; нынче ты здесь, а завтра пошел, куда захотел; а мы - люди подневольные, сироты без роду без племени, родителей своих не помним; отдали нас, трех Иванов, Мельнику в кабалу еще с малолетства, а что мы за люди, - мы сами не знаем. Нам уйти от Мельника некуда, - так ты сам посуди, сладко ли нам жить на свете, терпеть всякую муку и конца не видать? Царицын. Он точно по заказу взялся нас мучить всячески. Девкин. Да вот что: заставляет работать двадцать пять часов в сутки, да еще не кормит. Что за жизнь! Работник. Что правда, то правда: заморил он нас работой; а вам, трем Иванам, больше всех достается. Хор. И день и ночь шумят колеса, Волчком вертятся жернова, Дрожит плотина, стонет плесо, И ходит кругом голова. bis Девкин. Да еще понукает, подталкивает в шею да подстегивает плетью. Вот оно что! Одна у мельника забота: Спорится ль в закроме мука? Ох, тяжела его работа, И тяжела его рука! Хор. И тяжела его работа, И тяжела его рука....

    © 2000- NIV