• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 59. Размер: 52кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 54. Размер: 62кб.
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 48. Размер: 98кб.
    4. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 48. Размер: 201кб.
    5. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 47. Размер: 94кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 37. Размер: 116кб.
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 31. Размер: 25кб.
    8. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 30. Размер: 74кб.
    9. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект "Правил о премиях дирекции императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 27. Размер: 24кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 26. Размер: 167кб.
    11. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 26. Размер: 95кб.
    12. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 23. Размер: 63кб.
    13. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    14. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 21. Размер: 90кб.
    15. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    16. Чернышевский Н. Г.: Бедность не порок
    Входимость: 20. Размер: 33кб.
    17. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    18. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    19. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 16. Размер: 101кб.
    20. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    21. "Тюфяк", повесть А. Ф. Писемского
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    22. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 13. Размер: 76кб.
    23. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 13. Размер: 23кб.
    24. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    25. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. Ф. Кони. А. Н. Островский
    Входимость: 13. Размер: 25кб.
    26. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    27. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 12. Размер: 87кб.
    28. Застольное слово о Пушкине
    Входимость: 12. Размер: 11кб.
    29. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    30. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    31. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 11. Размер: 88кб.
    32. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Л. Новский. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    33. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    34. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    35. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 97кб.
    36. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    37. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    38. Морозов П.: А. Н. Островский - биографическая справка (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    39. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 9. Размер: 138кб.
    40. Добролюбов Н. А.: Воспитанница, комедия А. Н. Островского
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    41. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    42. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Комментарии
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    43. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    44. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    45. Гиероглифов А. С.: Новая драма Островского "Гроза"
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    46. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    47. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    48. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    49. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    50. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и А. Н. Плещеев
    Входимость: 7. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 59. Размер: 52кб.
    Часть текста: их выделения? Этот круг вопросов рассматривается в данной статье. Но сначала напомним о положениях, которые, по-видимому, можно считать общепринятыми в теории образа. Истоки этой теории — в античности (учение о мимесисе). Но развернутое обоснование понятия, близкое к современному, дано в немецкой классической эстетике, особенно у Гегеля. Философ видел в искусстве чувственное (т. е. воспринимаемое чувствами) воплощение идеи: «От теоретического, научного изучения художественное осмысление отличается тем, что оно интересуется предметом в его единичном существовании и не стремится превратить его во всеобщую мысль и понятие» 1. В то же время единичное, индивидуальное (т. е. неделимое) в искусстве способно ярко, осязаемо, зримо передать общее. Гегель проводит запоминающуюся аналогию — он уподобляет художественное произведение глазам как зеркалу души: «…об искусстве можно утверждать, что оно выявляет дух и превращает любой образ во всех точках его видимой поверхности в глаз, образующий вместилище души… Оно превращает в глаз...
    2. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 54. Размер: 62кб.
    Часть текста: для автора, случайностей, которые так часто повторяются в нашей бедной литературе,-- пьеса Островского не только не была играна на театре, но даже не могла встретить подробной и серьезной оценки ни в одном журнале. "Свои люди", напечатанные сначала в "Москвитянине", успели выйти отдельным оттиском, но литературная критика и не заикнулась о них. Так эта комедия и пропала,-- как будто в воду канула, на некоторое время. Через год Островский написал новую комедию: "Бедная невеста". Критика отнеслась к автору с уважением, называла его беспрестанно автором "Своих людей" и даже заметила, что обращает на него такое внимание более за первую его комедию, нежели за вторую, которую все признали слабее первой. Затем каждое новое произведение Островского возбуждало в журналистике некоторое волнение, и вскоре по поводу их образовались даже две литературные партии, радикально противоположные одна другой. Одну партию составляла молодая редакция "Москвитянина" 3 , провозгласившая, что Островский "четырьмя пьесами создал народный театр в России" 4 , что он -- Поэт, глашатай правды новой, Нас миром...
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 48. Размер: 98кб.
    Часть текста: нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и...
    4. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 48. Размер: 201кб.
    Часть текста: уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Надо отдать справедливость некоторым из критиков: они умели понять различие, которое разделяет нас с ними. Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную...
    5. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 47. Размер: 94кб.
    Часть текста: уступят первенства ни знаменитой комедии Грибоедова, ни драматическим трудам самого Гоголя. Имя Островского знакомо и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой...

    © 2000- NIV