• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ОБЩЕСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 57. Размер: 59кб.
    2. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 33. Размер: 94кб.
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 33. Размер: 98кб.
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 29. Размер: 69кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей и оперных композиторов
    Входимость: 25. Размер: 6кб.
    6. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 25. Размер: 201кб.
    7. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 24. Размер: 114кб.
    8. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 23. Размер: 28кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 21. Размер: 88кб.
    10. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 20. Размер: 101кб.
    11. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 18. Размер: 97кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    13. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 4 апреля 1880 г.
    Входимость: 17. Размер: 4кб.
    14. Кузьма Самсоныч
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    15. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 14. Размер: 56кб.
    16. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 13. Размер: 88кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. А. Купчинский. Из воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    18. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    19. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    20. Островский А. Н. - Пыпину А. Н., 24 марта 1876 г.
    Входимость: 13. Размер: 5кб.
    21. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей
    Входимость: 13. Размер: 5кб.
    22. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    23. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 11. Размер: 120кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 11. Размер: 167кб.
    25. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). К московскому обществу
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    26. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    27. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    28. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    29. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Объяснительная записка к Уставу Русского драматического общества
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    30. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    31. Красавец-мужчина. Действие третье
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    32. Островский А. Н. - Одоевскому В. Ф., 23-25 мая 1865 г.
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    33. Островский А. Н. - Гончарову И. А., 9 ноября 1877 г.
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    34. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 9. Размер: 138кб.
    35. Путешествие по Волге от истоков до Нижнего-Новгорода
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    36. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    37. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    38. Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    39. "Тюфяк", повесть А. Ф. Писемского
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    40. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    41. Доходное место. Действие четвертое
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    42. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 7. Размер: 95кб.
    43. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    44. Островский А. Н. - Островскому М. Н., Первая половина декабря 1884 г.
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    45. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    46. Островский А. Н. - Майкову А. Н., 27 мая 1877 г.
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    47. Вейнберг П.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    48. Без вины виноватые. Действие четвертое
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    49. Не сошлись характерами!
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    50. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава X. Последние дни и похороны А. Н. Островского
    Входимость: 6. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 57. Размер: 59кб.
    Часть текста: и молча трепал свои длинные волосы, и это, о чем отмечу после, не ускользнуло от наблюдательного ока Александра Николаевича. Собрание это памятно мне еще тем, что в конце его, когда протокол был уже подписан, присутствовавшим членам были розданы фотографии, сделанные с гравированного в 1814 году портрета И. А. Дмитревского 1 . Из школы после заседания некоторые из членов Общества, желавшие поужинать в компании с своим председателем, отправились в гостиницу "Эрмитаж". Собралось, кажется, человек четырнадцать. За общим столом, когда наступило оживление, Александр Николаевич полушутливым тоном произнес: - Что за собрание нынче было: один кричит, другой шумит, третий бог знает что говорит, четвертый ерошит свои кудри... Последние слова относились ко мне; я это понял и, улыбнувшись, заметил: - Но кудри, вероятно, не шумели, Александр Николаевич, и вряд ли мешали ходу прений. - Находчив! - сказал Александр Николаевич и, прищурив глаза, добродушно-ласково посмотрел мне прямо в лицо и засмеялся. Ужин сошел превосходно, в самой дружеской и веселой беседе. Разъехались много времени спустя после закрытия ресторана. Чего я никак не ожидал, этот вечер, к моему несказанному удовольствию, положил начало моего прочного знакомства с Александром Николаевичем. Он осведомился, давно ли я начал писать пьесы. Единственная в то время моя двухактная пьеса, с которою я вступил в члены Общества драматических писателей, появилась в свет случайно. Я рассказал Александру Николаевичу, как против своей воли, лишь по настойчивым требованиям одних дам, больших охотниц подвизаться на сценических подмостках, отказать которым нельзя было, мне пришлось...
    2. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 33. Размер: 94кб.
    Часть текста: поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный сценический успех выпадет на долю комедии, и она останется на театре до той поры, пока русский язык будет существовать на свете. Переходя к странным и в высшей степени достойным внимания отношениям русской критики к таланту г. Островского, мы и здесь видим зрелище именно завидное. Два года тому назад, отдавая отчет о творениях г. Тургенева, мы подробно говорили о невыгодном положении писателя, по какому-нибудь случаю или просто из прихоти судьбы чересчур милого и симпатичного для современных ему ценителей искусства. Мы выразили свое мнение о том, что...
    3. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 33. Размер: 98кб.
    Часть текста: ни драматическим трудам самого Гоголя. Имя Островского знакомо и дорого тысячам простых людей, не читавших русских поэтов и никогда не раскрывавших ни одного русского журнала. Над типами, созданными нашим драматургом, с любовью работали первоклассные артисты, каких и в Европе отыщется немного; лучшие дни в карьере гг. Садовского и Мартынова неразрывно связаны с произведениями Островского. Все, что только есть чистого, даровитого, серьезного в русской труппе и между любителями русского театра, с сочувствием рассчитывает на будущую деятельность нашего автора, и не только на будущую, но даже и его прошлую деятельность. До сей поры, первое и наиболее сценическое произведение Островского комедия "Свои люди - сочтемся" еще не была дана ни на петербургской, ни на московской сцене. Эта участь в свое время выпала на долю "Горя от ума" и "Ревизора", произведений, которые все-таки были наконец играны и составили собой краеугольные камни русского репертуара. То же будет и с комедией "Свои люди - сочтемся". Еще немного времени наш театр будет обходиться без нее, более и более сознавая, чего он лишается и чего лишает публику. Наконец, общественное мнение сгладит и последние затруднения к постановке пьесы. День, в который нам удастся увидать первую комедию Островского на нашей сцене, будет днем, памятным для всякого русского человека. Огромный...
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 29. Размер: 69кб.
    Часть текста: и вопросам драматург проявлял и в Щелыкове. Думая здесь о судьбах русской драматургии и русского театра, он заявил: «Я как русский готов жертвовать для отечества всем, чем могу» (XII, 152). И эти слова подтвердил плодотворным трудом на благо своей страны и родного искусства. В 1872 году прогрессивная русская общественность горячо отметила 25-летие литературной деятельности Островского. Но этот юбилей прошел в обстановке холодного равнодушия к нему официальных кругов. Более того, министерство императорского двора ответило на ходатайство драматурга о пенсии грубым отказом. Поддерживая в данном случае прогрессивную общественность, Кинешемское уездное земское собрание откликнулось на юбилей своего земляка-драматурга избранием его почетным мировым судьей. Мировые суды были введены в России судебной реформой 1864 года. Они состояли из участковых мировых судей (первая инстанция) и съезда мировых судей. Съезд мировых судей, состоявший из всех судей данного уезда, в том числе и почетных, рассматривал только апелляционные дела, то есть наиболее сложные и спорные. Мировые судьи избирались уездным земским собранием на три года из лиц, владевших недвижимым имуществом от 3 до 15 тысяч рублей. На них возлагалось рассмотрение мелких как гражданских (по искам на суммы до тысячи рублей), так и уголовных дел. Мировые судьи были призваны укреплять самодержавный дворянско-буржуазный режим. По уставу о наказаниях, эти судьи могли применять выговоры, замечания и внушения, денежные взыскания, аресты до трех месяцев, заключение в тюрьму до полутора лет. Более строгие наказания налагались за действия...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Речь в Обществе русских драматических писателей и оперных композиторов
    Входимость: 25. Размер: 6кб.
    Часть текста: которые на основании закона положили почин в нашем отечестве ограждению авторского права драматических писателей, права, которое до того времени, по какому-то странному недоразумению или забвению, не было признаваемо частными театрами. Деятелей, положивших основание Собранию драматических писателей, этому зерну, из которого десять лет назад тому возродилось наше Общество, называть не нужно. Они всем известны. Им принадлежит и первая мысль, и первые шаги по трудному, ненаторенному еще пути, по которому потом пошло вперед, и с таким успехом, наше Общество. Озирая десятилетний период существования Общества, можно проследить, как оно постепенно завоевывало и расширяло область признания авторских прав драматических писателей, а впоследствии и оперных композиторов. Право, признанное бесспорным во всем образованном мире, возбуждало еще сомнения и пререкания у нас в России; но борьба, веденная Обществом с застарелыми привычками и предрассудками,' а более с своекорыстием, теперь, можно сказать, уже окончилась торжественным признанием ненарушимости права собственности авторов на их произведения. Область признания законного права драматической собственности перешла свои прежние тесные границы и расширилась до последних крайних пределов России: от Астра-, хани до Севастополя, от Риги до Ташкента, от Волыни до Камчатки. Успехи Общества наглядно и всего лучше доказываются цифрами ежегодных отчетов. За первые отчетные 16 месяцев Общество получило авторского вознаграждения 26 618 рублей, за второй год 24 616 рублей, за восьмой год 48 453 рубля и за девятый-55 668 рублей. Теперь каждый член Общества, успешно трудящийся на поприще драматического искусства, получает по мере трудов своих приличное вознаграждение. Но важнейшая заслуга Общества состоит в том, что оно обеспечило права наследников не только своих членов, но и авторов, умерших до учреждения Общества и которых труды, при их жизни, были мало или совсем не оплачены. В настоящее время...

    © 2000- NIV