• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 103. Размер: 52кб.
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 83. Размер: 117кб.
    3. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 44. Размер: 201кб.
    4. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 34. Размер: 74кб.
    5. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 30. Размер: 87кб.
    6. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 27. Размер: 167кб.
    7. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 25. Размер: 88кб.
    8. Аношкина В. Н.: Особенности русского предромантизма. Роль эпистолярия в творчестве К. Н. Батюшкова
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    9. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 22. Размер: 76кб.
    10. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    11. Лес. Примечания
    Входимость: 19. Размер: 32кб.
    12. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 19. Размер: 138кб.
    13. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    14. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    15. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 18. Размер: 97кб.
    16. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава II
    Входимость: 17. Размер: 95кб.
    17. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 16. Размер: 101кб.
    18. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    19. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава V
    Входимость: 15. Размер: 97кб.
    20. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 14. Размер: 51кб.
    21. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    22. Кузьма Самсоныч
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    23. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 13. Размер: 63кб.
    24. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    25. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 12. Размер: 76кб.
    26. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    28. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 11. Размер: 95кб.
    29. Макеев М. С.: Жанр психологической драмы у Островского. "Бесприданница"
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    30. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    31. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Глава III
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    32. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    33. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 10. Размер: 54кб.
    34. Макиавелли Н.: Мандрагора. Перевод Островского.
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    35. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    36. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    37. Рахманова М.: История создания оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" (по пьесе А. Н. Островского)
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    38. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    39. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    40. Страхов Н. Н.: Новое художественное произведение и наша критика (старая орфография)
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    41. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    42. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 8. Размер: 79кб.
    43. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    44. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    45. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    46. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    47. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    48. Зерчанинов А. А.: Образы в произведениях Островского
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    49. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    50. "Тюфяк", повесть А. Ф. Писемского
    Входимость: 7. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 103. Размер: 52кб.
    Часть текста: вопросов рассматривается в данной статье. Но сначала напомним о положениях, которые, по-видимому, можно считать общепринятыми в теории образа. Истоки этой теории — в античности (учение о мимесисе). Но развернутое обоснование понятия, близкое к современному, дано в немецкой классической эстетике, особенно у Гегеля. Философ видел в искусстве чувственное (т. е. воспринимаемое чувствами) воплощение идеи: «От теоретического, научного изучения художественное осмысление отличается тем, что оно интересуется предметом в его единичном существовании и не стремится превратить его во всеобщую мысль и понятие» 1. В то же время единичное, индивидуальное (т. е. неделимое) в искусстве способно ярко, осязаемо, зримо передать общее. Гегель проводит запоминающуюся аналогию — он уподобляет художественное произведение глазам как зеркалу души: «…об искусстве можно утверждать, что оно выявляет дух и превращает любой образ во всех точках его видимой поверхности в глаз, образующий вместилище души… Оно превращает в глаз не только телесную форму, выражение лица, жесты и манеру держаться, но точно так же поступки и события, модуляции голоса, речи и звука на всем их протяжении и всех условиях их...
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 83. Размер: 117кб.
    Часть текста: ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и даже стариков, но только не молодых",-- ответила Массалитинова. "А есть у вас средства?" -- "Нет, -- последовал ответ. -- Если я талантлива, сами поддержите, если же нет, то зачем я буду ломать свою жизнь". -- "Первый умный ответ слышу за двенадцатилетнее существование школы", -- сказал Ленский..." (В. Афанасьев. В. О. Массалитинова. М., "Искусство", 1951, стр. 10). Уже в этом кратком диалоге угадываются основные черты...
    3. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 44. Размер: 201кб.
    Часть текста: представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за...
    4. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 34. Размер: 74кб.
    Часть текста: в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический факультет Московского университета, откуда однако вышел в 1843, не окончив курса. В 1843 О. поступил в Московский совестный суд, а в 1845 перешел на службу в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило молодому драматургу широкую известность. Дальнейшая деятельность Островского проходит в кружке "молодой редакции" "Москвитянина" ( см. ), который сыграл исключительную роль в идеологическом самоопределении О. Не чуждый в начале своей деятельности некоторым западническим тенденциям, восторженно читавший "Отечественные записки", О. примкнул затем к "молодой редакции" "Москвитянина", выражавшей идеологию буржуазного...
    5. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 30. Размер: 87кб.
    Часть текста: не знаю произведения, — писал театральный критик П. Ярцев, — которое было бы более способно "заражать" тяжелым навязчивым чувством… "Три сестры" камнем ложатся на душу» 4. Чехову захотелось создать произведение бодрое, радостное. В первой половине 1901 г. в сознании драматурга ни идея, ни сюжет, ни персонажи будущей пьесы еще не приобрели какой-либо ясности. Он еще не нашел для нее и заглавия. Отчетливо было лишь стремление написать веселую пьесу, комедию. 7 марта 1901 г. писатель сообщал О. Л. Книппер: «Следующая пьеса, какую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу» (П., т. 9, с. 220) 5. 22 апреля 1901 г. он подтвердил: «Минутами на меня находит сильнейшее желание написать для Художественного театра 4-актный водевиль или комедию. И я напишу, если ничего не помешает, только отдам в театр не раньше конца 1903 г.» (П., т. 10, с. 15). Первые контуры замысла начинают возникать в сознании Чехова, очевидно, лишь с осени 1901 г. С 17 сентября по 26 октября драматург находился в Москве и часто посещал Художественный театр. 19 сентября он присутствовал на премьере «Дикой утки» Г. Ибсена. Антон Павлович «не мог смотреть без улыбки» на артиста А. Р. Артема, исполнявшего роль старика Экдаля, и говорил: "Я же напишу для него пьесу. Он же непременно должен сидеть на берегу реки и удить рыбу..." И тут же выдумал и добавил: "... А Вишневский 6 будет в купальне рядом мыться, плескаться и громко разговаривать". — И сам покатывался от такого сочетания» (Станиславский, т. 5, с. 352) 7. На одной из репетиций, которые Чехов посещал в этот приезд в Москву, артисты Художественного театра настойчиво упрашивали его написать новую пьесу. «Ему чудилось, — вспоминает К. С. Станиславский,...

    © 2000- NIV