• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Cлово "НАРОД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДЕ

    1. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 39. Размер: 36кб.
    2. Аверкиев Д. В.: Значение Островского в нашей литературе (старая орфография)
    Входимость: 34. Размер: 31кб.
    3. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 30. Размер: 95кб.
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 29. Размер: 81кб.
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 29. Размер: 75кб.
    6. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 28. Размер: 79кб.
    7. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена вторая
    Входимость: 23. Размер: 31кб.
    8. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие четвертое
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    9. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие четвертое
    Входимость: 22. Размер: 35кб.
    10. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена шестая
    Входимость: 22. Размер: 31кб.
    11. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена четвертая
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    12. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский.
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    13. Старицкий М. П.: Последняя ночь. Перевод Островского.
    Входимость: 19. Размер: 74кб.
    14. Снегурочка. Действие второе
    Входимость: 19. Размер: 63кб.
    15. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 18. Размер: 88кб.
    16. Родионова В. М.: Социальная основа конфликта в рассказе "Жена"
    Входимость: 17. Размер: 29кб.
    17. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена четвертая
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    18. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 29кб.
    19. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена третья
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    20. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 16. Размер: 201кб.
    21. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 16. Размер: 71кб.
    22. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие третье (Октябрь 1611 года)
    Входимость: 15. Размер: 75кб.
    23. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие третье (Октябрь 1611 года)
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    24. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    25. Воевода (Сон на Волге) 2-я редакция.
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    26. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция.
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    27. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 101кб.
    28. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция).
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    29. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Действие пятое
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    30. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 138кб.
    31. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие пятое
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    32. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция).
    Входимость: 10. Размер: 65кб.
    33. Щепкина-Куперник Т. Л.: В. И. Качалов в "Снегурочке" А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    34. Снегурочка. Действие третье
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    35. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    36. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 9. Размер: 90кб.
    37. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Неистовый Аполлон
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    38. Горячее сердце. Действие четвертое
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    39. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть I. Сцена пятая
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    40. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    41. Воевода (Сон на Волге) 2-я редакция. Действие пятое
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    42. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    43. Гроза. Действие третье
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    44. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    45. Опера Римского-Корсакова "Снегурочка" (По пьесе А. Н. Островского)
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    46. Гроза. Действие четвертое
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    47. Не так живи, как хочется
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    48. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    49. Гроза. Действие пятое
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    50. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 6. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 39. Размер: 36кб.
    Часть текста: характер в исторических пьесах драматурга Исторические произведения А. Н. Островского отразили целую эпоху отечественной истории, насыщенную сложными и противоречивыми коллизиями. Драматург всегда проявлял интерес к прошлому, изучал исторические труды, пытаясь глубже понять государственную и частную жизнь россиян минувших эпох. И в этом отношении историческим пьесам принадлежит особая роль, поскольку в них запечатлены исконные черты русского народа, определившие во многом дальнейшую его судьбу. Драматург утверждал: «Еще сильнее действуют на свежую публику исторические драмы и хроники: они развивают народное самопознание и воспитывают сознательную любовь к отечеству... Историк передает что было: драматический поэт показывает, как было, он переносит зрителя на самое место действия и делает его участником события» 1. Писатель стремился уяснить истоки культурно-эстетических и морально-этических представлений народа, понимая, что они кроются в глубине истории. Он всегда...
    2. Аверкиев Д. В.: Значение Островского в нашей литературе (старая орфография)
    Входимость: 34. Размер: 31кб.
    Часть текста: Его взглядъ на искуство, какъ на дело народное, верность и меткость его соображенiй, когда дело идетъ о томъ, чтобы определить органическое-ли произведенiе данное, или искуственное, деланное, -- все это не мало прельщало меня и находило во мне преданнаго читателя. Но вотъ съ прискорбiемъ я сталъ замечать, что онъ уклонился какъ будто въ сторону. Куда-же обратиться, где высказать свои недоразуменiя? Долго я думалъ объ этомъ. Конечно, г. Григорьева только ленивый не бранитъ; только ленивый не издевается надъ нимъ и часто самымъ пошлейшимъ образомъ. Возьметъ одинъ, выхватитъ выраженiе изъ его статьи (а курьезныхъ выраженiй у г. Григорьева действительно много и, какъ я замечаю, чемъ дальше темъ больше) обезсмыслить его (потому что въ этомъ обезсмысленномъ виде оно для него понятнее) и носится съ нимъ какъ курица съ яйцомъ, статьи три по поводу сего напишетъ. Оно, конечно, хлебъ; и "съ малыми детками" сытъ будетъ. Другой возьметъ изъ стихотворенiй вашего критика выраженiе, что "жизнь хороша" и разъ пятьсотъ его употребитъ (ведь это пятьсотъ строкъ, кладите хоть по три копейки, такъ и то пятнадцать рублей выйдетъ) для показанiя, что все въ нашей жизни гнусно, а хорошъ одинъ онъ, обличитель , наставляющiй насъ, грешныхъ подписчиковъ. Ну что мне къ нимъ обращаться? Что у меня съ ними общаго? Я люблю искуство, потому что люблю народъ, а они терпеть его не могутъ, потому что для нихъ народъ "грубая масса", спасенiе которой въ пяти умныхъ книжкахъ. Не...
    3. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 30. Размер: 95кб.
    Часть текста: и главным образом положительно общее произведено было не вторым действием драмы, которое, хотя и с некоторым трудом, но все-таки можно еще притянуть к карающему и обличительному роду литературы,-- а концом третьего, в котором (конце) решительно ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал тут! И это-то именно было всего сильнее почувствовано в произведении массою, и притом массою в Петербурге, диви бы в Москве,-- массою сложною, разнородною,-- почувствовано при всей неизбежной (хотя значительно меньшей против обыкновения) фальши, при всей пугающей резкости александрийского выполнения. Для меня лично, человека в народ верующего и давно, прежде вашего Лаврецкого, воспитавшего в себе смирение перед народною правдою, понимание и чувство народа составляют высший критериум, допускающий над собою в нужных случаях поверку одним, уже только последним, самым общим критериумом христианства. Не народ существует для словесности, а словесность (в самом обширном смысле, то есть как все многообразное проявление жизни в слове) для народа,-- и не словесностью создается народ, а народом словесность. Всякая же словесность, которая думает создать или пересоздать народ... Но здесь я лучше покамест остановлю речь свою и не докончу мысли, как Гамлет не доканчивает фразы: "И ...
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 29. Размер: 81кб.
    Часть текста: Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки...
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 29. Размер: 75кб.
    Часть текста: ум, и душа нараспашку» (XIII, 180). Пребывание в Щелыкове укрепляло связи Островского с крестьянством. Приехав в усадьбу и проведя здесь девять дней, он 10 мая записал в своем дневнике: «Я начинаю привыкать к деревне; я обошел почти все окрестности, познакомился кой с кем из мужиков, видел крестьянский праздник. И все это хорошо... А какой народ здесь!» (XIII, 187-188). Живо интересуясь деревней, ее обитателями, их трудом, бытом, нравами и запросами, Островский входил с крестьянами в тесное повседневное общение. Это общение достигалось им легко и непринужденно, так как он шел к труженикам деревни с открытым сердцем, полным сочувствия, высоко ценя их человеческое достоинство, уважая их обычаи. «Если мы желаем,— говорил он,— сделать что хорошее для народа, то не должны чуждаться его веры и обычаев, не то не поймем его, да и он нас не поймет»1. Держась обычаев своего народа, драматург выполнял все необходимые его обряды, посещал церковь Николы-Бережки, но чрезвычайно редко. Настолько редко, что это вызывало у крестьян далеко идущие выводы2. Мария Васильевна, наоборот, посещала церковь каждое воскресенье. Здесь у нее было постоянное излюбленное место3. Островский держался с крестьянами очень просто, говорил с ними, как с равными. Крестьяне вспоминают, что в пору сенокоса, захватив грабли, он выходил на луг убирать сено. Это еще более сближало драматурга с ними. Крестьяне охотно вступали в разговоры с душевным «Лександром Миколаичем», который, слегка заикаясь,...

    © 2000- NIV