• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 59. Размер: 79кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 43. Размер: 31кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 39. Размер: 116кб.
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 36. Размер: 81кб.
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 35. Размер: 44кб.
    6. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 34. Размер: 95кб.
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 30. Размер: 31кб.
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 29. Размер: 138кб.
    9. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 28. Размер: 49кб.
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 24. Размер: 31кб.
    11. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 24. Размер: 55кб.
    12. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 22. Размер: 201кб.
    13. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    14. Чернец Л. В.: Образ в литературном произведении
    Входимость: 21. Размер: 52кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Об Артистическом кружке
    Входимость: 21. Размер: 28кб.
    16. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 19. Размер: 117кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    18. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 17. Размер: 47кб.
    19. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 16. Размер: 76кб.
    20. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    21. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка об авторских правах драматических писателей
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    22. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    23. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 14. Размер: 45кб.
    24. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    25. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    26. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    27. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    28. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    29. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    30. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    32. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 11. Размер: 101кб.
    33. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    34. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 10. Размер: 63кб.
    35. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    36. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    37. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    38. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 10. Размер: 167кб.
    39. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    40. Чернышевский Н. Г.: Бедность не порок
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    41. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 10. Размер: 76кб.
    42. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    43. Добролюбов Н. А.: Темное царство.
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    44. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Дополнения к театральным запискам
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    45. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    46. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 114кб.
    47. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    49. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 8. Размер: 50кб.
    50. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Комментарии
    Входимость: 8. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 59. Размер: 79кб.
    Часть текста: О причинах упадка драматического театра в Москве О ПРИЧИНАХ УПАДКА ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ Настоящее положение драматического искусства и вообще театрального дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Клубные сцены, частные театры и любительские спектакли
    Входимость: 43. Размер: 31кб.
    Часть текста: и преимущественно зрелища делаются насущной потребностью, пищей, необходимой для правильного роста, но именно эта-та пища и была запрещенным плодом. Зрелища преследовались с постоянной неутомимостью, достойной лучшего употребления. Клубы и Собрания, чтобы доставить удовольствия семействам своих членов, устраивали так называемые семейные музыкальные и танцевальные вечера. Когда, с развитием общественности в столицах, жажда изящных зрелищ возросла до сильной степени напряженности, надо было удовлетворить этой потребности во что бы то ни стало. Надо было приютить, спрятать от преследования питающее искусство и питать публику украдкой. Надо было придумать такой театр, запретить который было бы нельзя или по крайней мере очень скандально. Этой работой занята была вся мыслящая публика. О том, хорош или дурен будет новый театр, не могло быть и речи, - нужен был театр хоть какой-нибудь. Мог ли занимать головы вопрос о деталях, когда дело шло ни более ни менее как о существовании русского национального драматического искусства? И вот русское драматическое искусство, чтобы ему существовать, прибегло под защиту, покровительство клубов, спектакли прикрылись от преследования названием "семейных вечеров". Возможность существования для сцены нашлась в соединении ее с клубом, но за эту единственную возможность своего существования сцена должна была подчиниться следующим условиям: отказаться от получения с зрителей платы за места, отказаться от всяких объявлений и...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 39. Размер: 116кб.
    Часть текста: много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды. Думать, что дирекция императорских театров боится соперничества частных театров и обещанием премий желает упрочить за собой пьесы лучших писателей, - тоже нельзя: и без премий все лучшие пьесы поступают в пользование императорских театров, и поступать им больше некуда, особенно в Петербурге, где частных сцен, кроме полнейшего безобразия клубского, и нет совсем. В проекте правил о премиях сказано: "Премии учреждаются с целию улучшения репертуара". Улучшение репертуара - дело хорошее; но чтобы платить за него лишние деньги, надо, чтоб этим улучшением что-нибудь достигалось, чтоб от него ожидались какие-нибудь реальные результаты, т. е....
    4. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 36. Размер: 81кб.
    Часть текста: и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки лиц без речей. Гончаров верно сказал, что Островский «исписал всю московскую жизнь, не города Москвы, а жизнь московского, то есть великороссийского государства» 2. Островский, расширяя тематику отечественной...
    5. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время
    Входимость: 35. Размер: 44кб.
    Часть текста: прибывает не единичными лицами, а целыми поколениями. В первом поколении богачи, вышедшие из простонародья, еще держатся патриархальных нравов, второе поколение - уж публика. Кроме того, несколько железных дорог каждое утро доставляют в Москву из 1415 губерний иногородную публику, для которой намерение побывать в столичном драматическом театре составляет одно из главных побуждений к поездке в Москву. Теперь в Москве для драматических представлений нужно уже три или четыре таких театра, каков был Большой театр до 1853 года. Но, несчастию Москвы, дело вышло наоборот: драматические представления переведены из Большого театра в Малый. Этот Малый, или так называемый Маленький театр, вдвое меньше Большого, в нем прежде давались французские спектакли, он устроен для публики достаточной, и дешевых мест в нем почти совсем нет. Огромное большинство публики в Москве осталось без театра, и именно той публики, для которой русские драматические представления стали насущною потребностью. Остались без театра, во-первых, многие тысячи богатых и средних торговцев. Этот класс, постепенно развиваясь, составляет теперь главную основу населения Москвы. Это публика новая, недавно появившаяся и постепенно прибывающая. Лет 40-50 назад в Москве была публика преимущественно дворянская; из ближних и дальних губерний в зимнее время съезжались в Москву помещики для того, чтобы вывозить своих дочерей в Благородное собрание. Богатеющее купечество было, по своему образу жизни и по своим нравам, еще близко к тому сословию, из которого оно вышло. В двадцатых годах настоящего столетия, вследствие особо благоприятных условий для торговли и фабричного производства, предприимчивые кустари и всякого...

    © 2000- NIV