• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ДРАМА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ

    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 67. Размер: 45кб.
    2. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 60. Размер: 33кб.
    3. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 41. Размер: 114кб.
    4. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 40. Размер: 90кб.
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 38. Размер: 201кб.
    6. Журавлёва А. И.: Типологические параллели - А. Н. Островский и Г. Ибсен
    Входимость: 38. Размер: 17кб.
    7. Страхов Н. Н.: Новое художественное произведение и наша критика (старая орфография)
    Входимость: 31. Размер: 46кб.
    8. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    9. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель пьес, упоминаемых А. Н. Островским
    Входимость: 29. Размер: 10кб.
    10. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 27. Размер: 63кб.
    11. Письма. Указатель художественных и критических произведений, упоминаемых в XVI томе (письма 752-1165)
    Входимость: 27. Размер: 21кб.
    12. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 26. Размер: 44кб.
    13. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 26. Размер: 42кб.
    14. Пальховский А. М.: "Гроза", драма А. Н. Островского
    Входимость: 25. Размер: 16кб.
    15. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 24. Размер: 95кб.
    16. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 21. Размер: 101кб.
    17. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    18. Гиероглифов А. С.: Новая драма Островского "Гроза"
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    19. Дудышкин С. С.: Две новые народные драмы. "Гроза". Драма г. Островского...
    Входимость: 20. Размер: 14кб.
    20. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 19. Размер: 16кб.
    21. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 19. Размер: 23кб.
    22. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    23. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 18. Размер: 98кб.
    24. Не так живи, как хочется
    Входимость: 18. Размер: 88кб.
    25. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    26. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    27. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    28. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 16. Размер: 74кб.
    29. Письма. Указатель художественных и критических произведений, упоминаемых в XV томе (письма 381-751)
    Входимость: 15. Размер: 11кб.
    30. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    31. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 15. Размер: 94кб.
    32. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 15. Размер: 30кб.
    33. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    34. Критика о творчестве Островского
    Входимость: 14. Размер: 8кб.
    35. Писарев Д. И.: Мотивы русской драмы
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    36. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 12. Размер: 167кб.
    37. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    38. Василиса Мелентьева (Пьеса написана при участии С. А. Гедеонова). Примечания
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    39. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 10. Размер: 116кб.
    40. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 10. Размер: 97кб.
    41. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    42. Письма. Указатель художественных и критических произведений, упоминаемых в XIV томе (письма 1-380)
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    43. Пешехонова О. Н.: История написания и первые публикации пьес А. Н. Островского. "Не так живи, как хочется"
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    44. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    45. Гончаров И. А.: Отзыв о драме "Гроза" г. Островского
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    46. Джакометти П.: Семья преступника. Перевод Островского. Комментарии
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    47. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    48. Зерчанинов А. А.: Драма "Гроза"
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    49. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 8. Размер: 49кб.
    50. Салтыков-Щедрин М. Е.: Петербургские театры (Первое представление новой драмы г. Островского)
    Входимость: 8. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 67. Размер: 45кб.
    Часть текста: (1906 г.): «Со многими русскими драматургами Чехов разделяет недостаток, заключающийся в том, что в пьесах он не дает развития действия и ограничивается состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные достоинства чеховских пьес, их значение в истории драмы. Так, Р. Арнольд (1908 г.) полагал, что Чехов как драматург выше Горького, однако и последнему он отдавл дань уважения 3. Известный театровед Ю. Баб посвятил завершающую главу своей книги по истории мировой драматургии (первое издание — 1910 г.) Чехову, Метерлинку,...
    2. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 60. Размер: 33кб.
    Часть текста: Дом Островского) с успехом прошла комедия «Не в свои сани не садись», настала новая эпоха отечественного театра. Утвердившемуся в европейской театральной практике канону «хорошо скроенной» драмы (О. Э. Скриб, В. Сарду и др.) Островский противопоставил реалистическую социально-бытовую, общественно значимую драму, тогда же получившую от Добролюбова счастливо найденное определение «пьеса жизни». Авторитет этой модели закрепило патетическое письмо И. Гончарова: «…только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться "Театр Островского"» 1. Эту справедливость XIX в. сберегал незыблемо, став веком его триумфа 2. XX столетие, открывшееся «бурным брожением в театральной жизни» (А. Горнфельд), сохранило пиетет к великому драматургу, но в общую оценку его исторической роли были внесены существенные коррективы. По-новому была осмыслена и формула «пьеса жизни». Тень Островского активно участвовала в бушевавшей 20 лет бурной дискуссии о театре и драме, открытой статьей В. Брюсова «Ненужная» (Мир искусства. СПб., 1901. № 4) и оборванной войною, но успевшей подвести первые итоги сборником «В спорах о театре» (М., 1914). В том споре сложилась новая концепция истории русской драмы, где две ее эпохи были представлены фигурами Островского и Чехова. Американская исследовательница «новой драмы» Д. Каучер в 20-е годы ХХ в. назвала Островского «пионером бунта против Скриба» 3, результатом которого стало создание характеров вместо условных типов. Она также называла драмы Островского «пьесами, отражающими кусок жизни». Эти...
    3. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 41. Размер: 114кб.
    Часть текста: Л. Р. Когана ("Летопись жизни и творчества А. Н. Островского") и А, И. Ревякина (докторская диссертация "Ранний Островский"), Все даты приводятся по старому стилю. "Даты жизни и творчества А. Н. Островского" составлены А. В. Романовым. 1823 Март 31 В Москве, у чиновника московских департаментов Сената Николая Федоровича Островского и жены его Любови Ивановны родился сын Александр Николаевич Островский. 1825 Ноябрь 17 Отец Островского зачислен штатным секретарем Московской гражданской палаты и в дальнейшем успешно продвигается по службе. 1826 Начало года Семья Островских поселяется в собственном доме, в Москве, в Монетчиках. 1831 Декабрь 27 Умерла мать Островского Любовь Ивановна. 1835 Сентябрь Островский поступает в третий класс Первой московской гимназии. 1836 Апрель 8 Отец Островского женится вторично - на баронессе Эмилии Андреевне фон-Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. 1839 Февраль 8 Николай Федорович Островский с женою и шестью детьми внесен в третью часть дворянской родословной книги Московской губернии. 1840 Июнь 8-17 Островский сдает в гимназии выпускные экзамены, с оценками: очень хорошо - по русской словесности, истории, географии, статистике, математике, физике, закону божию; хорошо - по латинскому, немецкому и французскому языкам; поведение - отличное. Август 31 Островский, как успешно окончивший гимназию, зачислен студентом юридического факультета Московского университета без вступительного экзамена. 1841 Октябрь 17 Отец Островского вышел в отставку, считая более выгодным для себя вести частные дела в качестве присяжного стряпчего. 1843 Май 22 По личному прошению Островский уволен из числа студентов (второго курса) Московского университета. В студенческие годы Островский глубоко интересуется литературой, увлекается идеями Белинского и Герцена. Особенное внимание...
    4. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 40. Размер: 90кб.
    Часть текста: появилась в июльском и сентябрьском номерах "Современника" за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова -- Н. --бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. Формально статья Добролюбова {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения,-- формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. -- Реальная критика относится к произведению...
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 38. Размер: 201кб.
    Часть текста: русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и...

    © 2000- NIV