• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Cлово "ГРОЗА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГРОЗУ, ГРОЗЫ, ГРОЗЕ, ГРОЗОЙ

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 142. Размер: 90кб.
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 74. Размер: 201кб.
    3. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 44. Размер: 30кб.
    4. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 33. Размер: 76кб.
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 30. Размер: 97кб.
    6. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 29. Размер: 36кб.
    7. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 27. Размер: 54кб.
    8. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 27. Размер: 41кб.
    9. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 25. Размер: 76кб.
    10. Ревякин А. И.: "Гроза" как трагедия
    Входимость: 24. Размер: 18кб.
    11. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 24. Размер: 79кб.
    12. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 21. Размер: 81кб.
    13. Григорьев А. А.: После "Грозы" Островского (Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу)
    Входимость: 21. Размер: 95кб.
    14. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 20. Размер: 27кб.
    15. Критика о творчестве Островского
    Входимость: 20. Размер: 8кб.
    16. Вайль П.: Мещанская трагедия
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    17. Зерчанинов А. А.: Приёмы композиции и характеристики в "Грозе"
    Входимость: 17. Размер: 9кб.
    18. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Похвальное слово критике
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    19. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 16. Размер: 49кб.
    20. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 16. Размер: 74кб.
    21. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    22. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 14. Размер: 114кб.
    23. Достоевский М. М.: "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского
    Входимость: 13. Размер: 63кб.
    24. Дараган М. И.: "Гроза" (драма г-на Островского)
    Входимость: 13. Размер: 42кб.
    25. Качурин М. Г.: Создание "Грозы"
    Входимость: 12. Размер: 3кб.
    26. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 12. Размер: 101кб.
    27. Пальховский А. М.: "Гроза", драма А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    28. Зерчанинов А. А.: Драма "Гроза"
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    29. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 138кб.
    30. Гиероглифов А. С.: Новая драма Островского "Гроза"
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    31. Качурин М. Г.: "Гроза" (1860). Обстановка жизни
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    32. Гроза. Действие четвертое
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    33. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    34. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    35. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    36. Панаев И. И.: "Гроза", драма Островского
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    37. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Рыкалова. А. Н. Островский и Малый театр
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    38. Зерчанинов А. А.: Анализ действующих лиц "Грозы"
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    39. Островский А. Н. - Тургеневу И. С., 14 июня 1874 г.
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    40. Дудышкин С. С.: Две новые народные драмы. "Гроза". Драма г. Островского...
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    41. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 7. Размер: 117кб.
    42. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. Ф. Кони. А. Н. Островский
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    43. Щелыково 1867 г.
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    44. Зерчанинов А. А.: Анализ творчества Островского Добролюбовым
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    45. Гроза.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    46. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    47. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На берегах Яузы и Темзы
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    48. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    49. Эйдельман Тамара: Островский Александр Николаевич (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    50. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 6. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сухих И. Н.: И давний-давний спор...
    Входимость: 142. Размер: 90кб.
    Часть текста: существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. Формально статья Добролюбова {Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 16.} была рецензией на это издание. Но фактически критик предложил читателю довольно объемистую монографию об Островском, включающую и историю критических мнений о нем, и теоретические размышления об искусстве и критике, и подробное рассмотрение практически всех вошедших в собрание пьес. Сведя на "очную ставку" разные суждения об Островском, Добролюбов приходит к выводу, что и порицатели Островского, и восторженные хвалители его "хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений и затем карали за неверность этим убеждениям или возвышали за укрепление в них, и наоборот". "Мы считаем за самое лучшее -- применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения,-- формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. -- Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес -- не рожь, и уголь -- не алмаз..." {Там же. С. 19--20.}...
    2. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 74. Размер: 201кб.
    Часть текста: бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Надо отдать справедливость некоторым из критиков: они умели понять различие, которое разделяет нас с ними. Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную методу - рассматривать произведение автора и затем, как результат этого рассмотрения,...
    3. Романова Г. И.: "Слова как слова!.. " Об изучении "Грозы" в школе
    Входимость: 44. Размер: 30кб.
    Часть текста: наизусть; словом — анализируют текст пьесы, а не конкретные постановки, режиссерские и актерские интерпретации. В тексте «Грозы», однако, много цитат и реминисценций из русской литературы. Акцентирование этой стороны пьесы, на мой взгляд, существенно влияет на ее прочтение. В советском литературоведении в истолковании «Грозы» определяющей была мысль Н. А. Добролюбова о том, что это «пьеса жизни»: «Уже и в прежних пьесах Островского мы замечали, что это не комедии интриг и не комедии характеров собственно, а нечто новое, чему мы дали бы название «пьес жизни», если бы это не было слишком обширно и потому не совсем определенно. Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц, обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву; оба они жалки вам, нередко оба смешны, но не на них непосредственно обращается чувство, возбуждаемое в вас пьесою» 1. Мысль, высказанная в статье «Луч света в темном царстве» (1860), стала опорной во многих отечественных исследованиях ХХ в. 2. Особенно подчеркивалась реалистичность изображения в «Грозе», чему способствовали высказывания самого драматурга, «относящиеся к тому периоду в истории русской художественной мысли, когда реализм оставался высшей формой искусства» 3. Некоторые современники драматурга отмечали не только реализм пьесы, но и ее «романтизм». Полемизируя с Добролюбовым, А. А. Григорьев указывал: «…Слово самодурство слишком узко, и имя сатирика, обличителя, писателя отрицательного весьма мало идет к поэту,...
    4. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 33. Размер: 76кб.
    Часть текста: критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение драматурга связывал с искусством обличителя «обитателей» «темного царства». Идеальный мир героев Островского – смиренных, послушных родительской воле, терпеливых – для Добролюбова был непонятен: они казались ему «неразвитыми» в общественном смысле, «ограниченными», «забитыми». Весь пафос статьи направлен на разоблачение «самодурства»: «И такова темнота разумения в «темном царстве», что не только сам самодур, но и все обиженные и задавленные им признают такой порядок вещей совершенно естественным. Лучшим выражением этой любопытной стороны в организации «темного царства» представляется комедия «Не так живи, как хочется». В литературном отношении пьесу эту признают незамечательною, упрекают в слабости концепции, находят натяжки в некоторых сценах»1. Н. А. Добролюбов значительно расширяет сферу героев-самодуров, ведь на самом деле таких героев у Островского не так уж и много....
    5. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 30. Размер: 97кб.
    Часть текста: полян, пригорков и оврагов, крошечных, тенистых и многоводных прудов, трудно было удивить чем-либо новым. Для этого требовалось что-то необыкновенное, из ряда вон выходящее. Нужно было чудо. И такое чудо нашлось. Им оказалось Щелыково. 4 мая 1848 года на третий день по приезде в Щелыково Александр Николаевич записал: «Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны» (XIII, 187). Шесть новых дней пребывания в Щелыкове лишь усилили его первые впечатления: «Что за реки, что за горы, что за леса» (XIII, 187—188). Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский полюбил ее безоглядно и навсегда. С годами его увлечение красотами Щелыкова не уменьшалось, а усиливалось. Чем больше жил здесь драматург, тем роднее, милее и притягательнее становилась ему эта на самом деле сказочно-волшебная природа. И говорил он о ней лишь словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, Островский, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Покоренный редкостным своеобразием, национально-русской красотой привольно раскинувшихся перед ним пейзажей, Островский уже на четвертый день первого пребывания в Щелыкове уверял: «Здесь все вопиет о воспроизведении, а больше всего восхитительные овраги подле дома, перед которыми Чертов овраг в Нескучном саду очень незначителен, и живописные берега речки Сендеги, которым я не могу найти и сравнения» (XIII, 187). И с той поры щелыковская природа вошла в круг основных источников творчества драматурга. Она явилась и...

    © 2000- NIV