• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Cлово "АКТЕР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 72. Размер: 116кб.
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 49. Размер: 117кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 41. Размер: 31кб.
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 32. Размер: 23кб.
    5. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 32. Размер: 27кб.
    6. Писарев М. И.: "Гроза". Драма А. Н. Островского
    Входимость: 27. Размер: 36кб.
    7. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 25. Размер: 88кб.
    8. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 24. Размер: 36кб.
    9. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    10. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. За кулисами
    Входимость: 21. Размер: 28кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О наградных бенефисах
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    13. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Петербург
    Входимость: 17. Размер: 22кб.
    14. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 17. Размер: 7кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    16. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Безвременье и безлюдье
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    18. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 14. Размер: 41кб.
    19. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    20. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о театральном училище
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    21. Эйдельман Тамара: Островский Александр Николаевич (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    22. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    23. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 12. Размер: 167кб.
    25. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Последний акт
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    26. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Человек гонимый
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    27. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Автобиографическая заметка
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    28. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Писарев. К материалам для биографии А. Н. Островского. Странички воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    29. Гродская Н. С.: "Школа нравов" - А. Н. Островский на московской сцене (90-е годы ХХ в.)
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    31. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 11. Размер: 138кб.
    32. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. К. В. Загорский. Воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    33. Лес. Действие пятое
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    34. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Ученические спектакли в императорском театре в Москве
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    35. Чернова Л. А.: А. Н. Островский и провинциальный актёр К. В. Загорский
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    36. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    37. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). По поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения" (черновики)
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    38. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 12. Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и его практическая деятельность в этом направлении
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    39. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Семевский. Встречи с А. Н. Островским в Москве. Встречи в Петербурге
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    40. Морозов М. М.: А. Н. Островский - переводчик Шекспира
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    41. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    42. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Отечественные записки"
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    43. Печников Г. М.: Из воспоминаний о "щелыковцах"
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    44. Лес. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    45. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Соображения и выводы по поводу мейнингенской труппы
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    46. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Рашель и правда
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    47. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Давыдов В. Н.
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    48. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского.
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    49. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 9. Размер: 76кб.
    50. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Испытание клеветой
    Входимость: 8. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка по поводу проекта "Правил о премиях императорских театров за драматические произведения"
    Входимость: 72. Размер: 116кб.
    Часть текста: настоятельно вызывающие такую меру? Это имеет весьма большую важность для нас, драматических писателей; от разъяснения этих вопросов много зависит судьба драматической литературы и вообще сценического дела в России. Если дирекция желает только поощрить талантливых писателей, утешить их за многолетние невзгоды, за прежние их труды, так бедно оплаченные, за то унизительное положение, в которое был поставлен русский театр вместе с авторами во время кистеровского управления; если намерения дирекции искренни и она не обманывается призрачными целями, то к ее стараниям об учреждении премий нельзя отнестись иначе, как с сочувствием и благодарностью. Но это лестное предположение оснований не имеет. В настоящее время мы видим дирекцию в борьбе с равнодушием публики; с одной стороны, министерство императорского двора не жалеет громадных издержек для поднятия русской сцены, а с другой, - равнодушие публики к русскому театру не уменьшается; подобные моменты едва ли удобны для бескорыстных, идеальных стремлений и для новых затрат, не приносящих прямой выгоды....
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 49. Размер: 117кб.
    Часть текста: в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О театральных школах
    Входимость: 41. Размер: 31кб.
    Часть текста: пользоваться императорские театры, нужно предварительно рассмотреть источники, из которых этот материал почерпается. Поэтому я нахожусь вынужденным сделать небольшое отступление. К 50-м годам настоящего столетия сценическое искусство в Москве и Петербурге принялось прочно; насажденное умелыми руками, оно укоренилось и обещало сильный рост. Монополия сделала свое дело, она поставила императорские театры на ту высоту, на которой никакое соперничество уже не было им опасно, - и затем благовидного предлога для дальнейшего существования монополии уже не представлялось. Публика, привлекаемая замечательным изяществом исполнения на императорских театрах, все возрастала. Начало 50-х годов настоящего столетия было хорошей эпохой для русского театра; если б тогда был дан хоть какой-нибудь простор национальному драматическому искусству, - оно бы расцвело пышным цветом. Но монополия, изменив своему первоначальному назначению и преследуя только чисто барышнические цели, продолжала теснить русскую сцену. Между тем в публике, которая успела уже удесятериться, жажда изящных удовольствий достигла сильной степени напряженности; интеллигентное меньшинство взялось во что бы то ни стало удовлетворить эту жажду, несмотря на монополию. Надо было придумать такие театры, которые запретить было бы нельзя или по крайней мере очень скандально. Этой работой занята была вся мыслящая публика столиц. Много принесено было и материальных, и нравственных жертв, чтобы удовлетворить умственный голод публики; патриотические стремления деятелей того времени будут с честью помянуты в истории умственного развития русского общества. Наконец после долгих усилий средство было отыскано: решено было соединить театры с клубами и укрыть спектакли от преследования монополии названием семейных вечеров. Всякое стеснение естественного роста производит неправильности в развитии, уродства; таким уродством в развитии...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 32. Размер: 23кб.
    Часть текста: эту пьесу труппе актёров московского Артистического кружка. Происходило это в ноябре 1879 года 1 . Тогда режиссер труппы М. Аграмов надумал поставить на сцене кружка драму "Василиса Мелентьева" в свой бенефис. И с той целью, чтобы пьеса прошла здесь возможно лучше, он решил просить самого Островского прочитать драму на репетиции актерам труппы. Но Александр Николаевич в то время уже был очень стар и притом еще постоянно прихварывал; поэтому и рассчитывать на него как на декламатора драмы никто из актеров кружка серьезно не мог. Тем более что Островский, как хороший знаток русских актеров с той их стороны, что они никогда, как должно, не усваивают себе декламацию авторов пьес, стал избегать их там, где они нуждались в его указаниях по сцене. Но Аграмов, будучи человеком настойчивым в решении всех своих вопросов, сумел упросить Александра Николаевича прочитать драму на сцене Артистического кружка. И местом для декламации было избрано театральное фойе. Этого пожелал сам автор "Василисы". Он не хотел, чтобы на чтении присутствовал кто-нибудь из посторонних людей. - Я читаю пьесы для актеров, а не для публики, - говорил Островский, - поэтому и не желаю видеть в числе моих слушателей кого-нибудь из...
    5. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 32. Размер: 27кб.
    Часть текста: изобразить тогдашние актеры, с тем, что возникает в вашей фантазии. Аполлон Григорьев {В этой речи, везде, где я цитирую Аполлона Григорьева, я привожу места: 1) из его писем к И. С. Тургеневу "После "Грозы" Островского" и 2) из его статьи "О комедиях Островского и их значении в литературе и на сцене".} отметил, что на первом представлении "Грозы" в Петербурге была налицо "неизбежная (хотя и значительно меньшая против обыкновения) фальшь, пугающая резкость Александрийского выполнения". Эти строки обязывают вас, господа, быть настороже. Мало кому известный в то время, но давший весьма верную оценку "Грозы", "Театральный и музыкальный вестник" {6 декабря 1859, No 48.} пишет: "г-жа Левкеева (Варвара) и г. Горбунов (Кудряш) исполнили свои роли необыкновенно колоритно, с малейшими оттенками народности". 4 Не будь у нас сведения о "пугающей резкости Александрийского выполнения", мы бы все равно натолкнулись (в том же "Театральном и музыкальном вестнике") на предостерегающую оговорку такого...

    © 2000- NIV