• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TEMP"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: Художественный театр первые двенадцать лет своего существования Островского не ставил, если не считать характерного исключения — «весенней сказки» «Снегурочка». Глубины и художественной правды в постижении драматурга добивались выдающиеся мастера Александринского и Малого театров . Преимущественное внимание критики обращали на известные постановки образцовых сцен Петербурга и Москвы. Позднее много верного было сказано о спектакле МХТ «На всякого мудреца довольно простоты» (1910), о мейерхольдовской «Грозе». Однако судьба Островского оказалась связанной со всей громадой русского театра, в первую очередь с жизнью многочисленных провинциальных трупп. Именно провинция еще до открытий Художественного театра признала Чехова, дала широкую жизнь персонажам горьковских пьес и повестей. Если рассматривать движение русского театра в этот период, то нетрудно заметить, что оно стимулировалось творчеством таких авторов, как Чехов, Горький, Ибсен и др. Вместе с тем, отношение сцены и критики к Островскому отражало состояния театральной культуры в целом. Спор о его наследии каждый раз оказывался обсуждением самобытности русского театра. История критики свидетельствует о существовании постоянной, хотя и менявшей основания, оппозиции к Островскому. Однако из всех гонений на драматурга поход против него символистов был самым непримиримым и теоретически оснащенным. Залпы модернистской критики по оставшемуся без надежного теоретического прикрытия Островскому явились частью стратегии на...